Отчет о событии-2016

Профессионалы медиаиндустрии России и зарубежья встретились в Петербурге

Санкт-Петербургский государственный университет и Фонд независимого радиовещания успешно завершили Media Edge Weekend – мероприятие, объединившее научно-практическую конференцию и финальный этап профессиональных конкурсов «Вместе – радио» и «Вместе – медиа» (в рамках фестиваля «Вместе – медиа»). Всего за два дня работы Media Edge Weekend состоялось более 25 различных мастер-классов, презентаций и практикумов с участием российских и зарубежных журналистов и представителей медиасреды

Начало первому дню фестиваля было положено подиумной дискуссией о настоящем и будущем локальных СМИ в условиях одновременного кризиса и бума медиарынка. В качестве экспертов выступили: Федерико Суберви-Велез, профессор из Университета Кента, США, Илья Кирия, профессор московской Высшей школы экономики, Национальный исследовательский университет, Анна Смолярова, доцент

Санкт-Петербургского государственного университета и Кирилл Артеменко, главный редактор интернет-газеты «Бумага». Во время обсуждения эксперты сошлись на мнении, что современные СМИ все больше привлекают аудиторию за счет эмоциональной составляющей материалов, а не информационной, как это было в 90-х годах. Федерико Суберви, специалист по латиноамериканским медиа в США, добавил, что аудитория локальных СМИ, в частности различные этнические группы, чаще всего ищут в материалах свою идентичность и пытаются воссоединиться со своей культурой через интернет. Эксперты отметили, что возникновение нишевых медиа зависит от потребности аудитории в таких СМИ, а также от появления энтузиастов, которые хотят развивать такие медиа. По завершении дискуссии каждый из спикеров озвучил свои варианты выхода из кризисной для локальных медиа ситуации. Кирилл Артеменко предложил искать новые профессиональные области, где ещё нет журналистов. Федерико Суберви рекомендовал тщательнее продумывать идею создания своего локального медиа-бизнеса, а также иметь четкое представление о своей аудитории. Профессор отметил важность умения подстраиваться под мультукультурную аудиторию и способность планирования контента. Илья Кирия попросил молодых журналистов не бояться делать не журналистский контент и идти на риск даже в условиях гибридизации форм в индустрии, акцентируя внимание на возвращении к так называемой «партизанской журналистике», а Анна Смолярова напомнила слушателям о том, что каждый человек по-прежнему хочет видеть в СМИ самого себя.

Помимо дискуссий о настоящем и будущем профессии, в первый день фестиваля участники смогли посетить и ряд практических мастер-классов с профессионалами

медиа-рынка. Так, Алексей Воробьев, главный редактор радиостанции «Коммерсантъ-ФМ» рассказал о производстве новостей в мультимедийной редакции. Исследователь из Бразилии Ренира Рампаццо Гамбарато раскрыла секреты трансмедийного повествования в журналистике России и за рубежом. Юлия Лебедь специалист по работе с медиапартнерами проекта Odnoklassniki.ru поделилась кейсами и рекомендациями по работе социальной сети со СМИ. Была также затронута тема профессиональной и социальной личности современного журналиста: исследователи института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук представили результаты исследования «Российская медиасреда: гендерные аспекты занятости и карьеры», а чуть позже журналисты из Москвы, Петербурга и Сыктывкара определили самые востребованные журналистские навыки.

Параллельно с мастер-классами и презентациями проходили обсуждения работ-финалистов в различных номинациях конкурсов «Вместе-медиа» и «Вместе-радио». Победители фестиваля по Северо-Западному округу были определены в стенах информационного агентства России «ТАСС Северо-Запад», куда участники фестиваля переместились на второй день.

Мастер-классы, проведенные на этой площадке, по словам слушателей, прошли в «по-настоящему интерактивном режиме, где каждый мог получить порцию полезной и необходимой для профессиональной деятельности информации».

Журналист-международник Артем Галустян рассказал о процессе создания мультимедийных историй на примере лонг-ридов «Коммерсанта». Он сравнил статьи нового поколения с конструктором, который собирает целая команда профессионалов. «Если в выбранной вами теме есть проблема, герой, эксклюзивность, и все это получается визуализировать – можно смело создавать историю в мультимедийном формате», - поделился секретом успеха Артем. Главное, по его словам, не исходить из категорий «красивости», а делать подобные истории только в том случае, если формат оправдывает содержание. Ольга Сидорова, шеф-редактор медиапроектов Mail.ru, рассказала об опыте написания вовлекающих статей и объяснила, как с помощью современных технологий можно понять, читают ли их пользователи сайта. Кирилл Артеменко, главный редактор интернет-газеты «Бумага», рассказал о технологиях создания нативной рекламы – одного из наиболее популярных сегодня способов продвижения продуктов и услуг.

Во время практикума от телерадиожурналистов Виктора Набутова и Станислава Кучера будущие работники медиаиндустрии учились задавать «неудобные» вопросы и получать на них правдивые ответы. Участники разыграли прямой эфир на радиостанции, гостями которого были именитые журналисты. Несмотря на внешнюю простоту задания, справиться с ним удалось не всем: кому-то помешала излишняя эмоциональность, а кто-то не смог побороть скованность. Тем не менее, все присутствующие отметили, что вынесли множество полезных уроков и получили массу впечатлений.

«Мы специально идем по пути так называемых «профразборов», - рассказала генеральный директор Фонда независимого радиовещания Наталья Власова, - то есть работаем в небольших группах, уходя от чисто лекционного формата к более практическому, чтобы каждый мог найти для себя что-то интересное и необходимое». Также она отметила, что сотрудничество Фонда и Высшей школы журналистики необходимо продолжать и развивать, ведь такое партнерство взаимовыгодно и обогащает полезными навыками и знаниями каждого участника фестиваля.

В конце двух дней, после открытого обсуждения конкурсных работ и принятия решений Экспертным Советом, были объявлены победители конкурсов «Вместе – радио» и «Вместе – медиа» по Северо-Западу. Общий финал конкурса состоится в апреле 2017 года в Москве. Подробности можно найти на сайте.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация