Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы просматривать защищенные страницы!

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
Управление репутационными рисками в современной компании
January 23, 2017, 3:56 pm

Преподаватель: Быкова Елена Владимировна, доктор филологических наук, доцент

Кафедра связей с общественностью в бизнесе

Управление репутацией представляют собой стратегический актив, который оказывает влияние на рост паблицитного капитала субъекта бизнеса, сказывается на акционерной стоимости современной компании и кредите доверия в условиях информационной открытости и цифровых технологий. Управление репутацией субъекта и выявление рисков осуществляется при помощи репутационного менеджмента и входит в разряд приоритетных задач при стратегическом планировании в сфере бизнеса.

В рамках спецкурса «Управление репутационными рисками в современной компании» рассматриваются востребованные и актуальные коммуникационные инструменты, которые используются при построении и укреплении репутации субъекта бизнеса (компании и ее руководителя), анализируются механизмы формирования деловой репутации, оценивается степень влияния репутации на капитализацию бизнеса и успех в деятельности, приводятся примеры репутационных рисков, репутационных кризисов в деловой среде, излагаются и анализируются технологии и инструменты для нейтрализации репутационных кризисов и их предупреждения.

Спецкурс построен на основе современных отечественных и зарубежных кейсов с подробным концептуальным и инструментальным анализом и рекомендациями по оптимизации репутации субъектов PR.

Работа в рамках предлагаемого спецкурса позволит связать аспекты современной политики, бизнеса, проблем социальной сферы, культуры, религии, этикета с формированием репутацией базисного субъекта PR как публичного субъекта. Слушатели спецкурса познакомятся с отечественным и зарубежным опытом формирования репутационного капитала и убедятся в его эффективной монетизации.

Автор спецкурса имеет многолетний опыт работы в качестве координатора и главного редактора корпоративного издания «Бореальная зона» и обладает уникальной базой кейсов по формированию и поддержанию репутации первых лиц, создания информационной основы для формирования репутации, имеет опыт раскрутки субъектов в социальных сетях и является опытным тренером по публичным выступлениям.

Авторские публикации по теме спецкурса

1. Быкова Е. В. Блоги и социальные сети как новейшие тренды в сфере массовых коммуникаций, СПб, 2011.

2. Быкова Е. В. SWOT – анализ ситуации в современном медийном пространстве. СПб, 2011.

3. Быкова Е. В. Формирование повестки дня в социальной сети в аспекте текстовых категорий. Минск, 2014.

4. Быкова Е. В. Речевой облик субъектов влияния в социальной сети

5. Быкова Е. В. Фактическая информация как манипулятивная технология в легенде бренда.СПб., 2014.

6. Быкова Е. В., Манджиева К. В. Спиндокторинг и ньюсмейкинг в бизнесе MTS vs Мегафон. СПб., 2015.

7. Геймификация как PR-тренд в бизнес-коммуникации (на примере мобильного приложения Pokemon GO ) // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. СПб. 2016.

8. Быкова Е.В. Речевые тактики спиндокторинга в политическом медиадискурсе // Медиалингвистика, 2016. — T. 2, — С. 92-103.

9. Быкова Е. В., Гавра Д. П. Коммуникативные стратегии в оппозиционном дискурсе // УСПЕХИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2016. С. 122-129.

10. Гавра Д. П., Быкова Е. В. Кризисные коммуникации в строительном бизнесе: базовые и прикладные аспекты // Российская школа связей с общественностью, 2016.

11. Гавра Д. П. , Быкова Е. В. Стратегическая кризисная коммуникация: базовые характеристики и интегративное воплощение // Век информации, 2016. № 2. С. 122-126

12. Быкова Е. В. HR и репутация ответственного работодателя // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике, 2015.С. 13-23.

План лекционных занятий

Тема 1. Репутация, имидж, бренд – определение, иерархия и соотношение понятий, их сходство и различие в сферах профессиональной деятельности. Структура, способы формирования репутации (оценка, мнение), имиджа (образ) (. Цели, функции репутации, имиджа (6 часов).

Тема 2. Деловая репутация в бизнесе – понятие деловой репутации, ее функционал и специфика. Методология формирования репутации. Этапы формирования репутации. Политическая репутация как социальная категория. Сущность, технологии и особенности формирования политической репутации. Соответствие репутации социальным, культурным, социально-правовым нормам. Репутация и электральная политика. (6 часов).

Тема 3. Построение репутации руководителя. Персональные репутационные риски в бизнесе. Репутационный аудит. Репутационный кризис в бизнесе. (6 часов)

Тема 4. Построение корпоративной репутации. Этапы построения корпоративной репутации. Ожидания целевых аудиторий – основа для построения репутации. Связь персональной и корпоративной репутации. Репутация первых лиц. (6 часов).

Тема 5. Информационная основа репутации. Репутационный менеджмент как сфера PR- деятельности. Коммуникационные технологии по построению отношений со стейкхолдерами. Спиндокторинг и ньюсмейкинг. Правовая основа защиты репутации. (6 часов).

Вопросы к зачету

1. Влияние информационного общества на репутацию

2. Функция нематериальных активов в деловой и политической среде

3. Основы деловой и политической репутации репутации

4. Понятие goodwill и «деловая репутация»

5. Общее и различное в понятиях имидж и репутация

6. Слагаемые репутации в бизнесе и политике

7. Критерии оценки репутации в бизнесе и политике

8. Управление репутацией и репутационный менеджмент

9. Информационная основа деловой репутации компании

10. Информационноая основа репутации политика

11. Репутация руководителя и репутация компании

12. Критерии харизматичности субъектов бизнеса и политики.

13. Правовая основа защиты репутации.

14. Правила защиты от негативной информации.

15. Технология спиндокторинга и ньюсмейкинга

16. Репутационные риски в сфере бизнеса и политики

17. Репутационный кризис в сфере бизнеса и политики

Текущий контроль (зачет)

О требованиях к посещаемости (как отработать пропуски – виды отработки, сроки подготовки), на что можно рассчитывать пропустившим определенное число занятий.

О формах самостоятельной работы с использованием методических материалов, о самих методических материалах и графике отчетности.

Формы текущего контроля по дисциплине особенно важны для спецсеминара по рекламе и связям с общественностью (очно-заочная форма, 4 курс, 7 семестр).

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета - письменная. В билете содержится два вопроса. Первый – по деловой репутации, второй по политической репутации. На подготовку ответа студенту дается 20 минут .

Оценка «Зачет» ставится, если даны полные ответы на оба вопроса, приведены примеры кейсов, подтверждающих теоретические выкладки

Оценка «Незачет» ставится, если студент не дает развернутого ответа на оба вопроса билета

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 3 академических часа.

Список основной литературы

1. Политические коммуникации /Уч. пособие под ред. А.И. Соловьева. М., 2004.

2. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. М.: Аспект Пресс, 2012.

3. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2000.

4. Ягер Д. Деловой протокол. Стратегия личсного успеха. М.: Альпина Бизнес Бук 2004.

5. Демин Ю. М. Бизнес-PRю М.:Бератор-Пресс, 2003.

Список дополнительной литературы

1. Гриффит Э. Управление репутационными рисками. М.:Альпина Бизнес Букс,2009.

2. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.

4. Котлер Ф. и др. Персональный брендинг.-М.: Издательский до Гребенникова,2008.

5. Рональд Дж.Олсоп. 18 непреложных законов корпоративной репутации. М.:Вершина, 2006.

6. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии. М.: ЮРАЙТ, 2014.

7. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. М. Академический проект,2006.

8. Шатилов А.Б., Никитин А.С. GR для эффективного бизнеса. М.: Форум, 2011.

Перечень иных информационных источников

1. www. asi.org.ru

2. pchela.ru

3. usinovite.ru

4. gks.ru

5. socialpolicy.ru

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация