Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы просматривать защищенные страницы!

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
Имиджмейкинг в бизнес-PR
January 23, 2017, 3:22 pm

Преподаватель: Глазкова Светлана Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент

Кафедра связей с общественностью в бизнесе

Имиджмейкинг сегодня - это важное направление коммуникативной деятельности, востребованное многими субъектами экономической и общественной сфер современного общества. Специализация в этой области является серьезным конкурентным преимуществом на рынке бизнес-коммуникаций. Программа предлагаемого спецсеминара нацелена на изучение в теоретическом и прикладном плане одного из результатов PR-деятельности – имиджа бизнес-субъектов, и поэтому может рассматриваться как важная часть программы специализации направления «связи с общественностью».

В задачи спецсеминара входит:

Ознакомление с теоретическими подходами в изучении имиджа как коммуникативного образования; Изучение существующих в современной практике методик анализа имиджей бизнес-субъектов; Обязательное практическое овладение комплексной схемой анализа имиджа субъекта PR : корпоративного имиджа, имиджа персоны и имиджа территории, что является частью исследовательско-творческого проекта в рамках курсовой работы; Изучение применяемых в отечественной и зарубежной практике технологий формирования имиджа субъекта PR.

Авторские публикации по теме спецсеминара

1. Глазкова С.А. Политические традиции в формировании имиджа (проблемы политического консалтинга): Учебное пособие. СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2003. – 62 с.

2. Глазкова С.А.Имидж региона: возможности делового издания //Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы вторых северо-западных чтений». СПб., 2004

3. Глазкова С.А. Ментальность и геополитика: проблема построения имиджа государства // Третьи Ковалевские чтения. Материалы научно-практической конференции. Отв. Ред. Ю.В. Асочаков, СПб, 2008, с.266- 268.

4. Глазкова С.А. Внешний имидж государства как поле взаимодействия идеологии и ментальности (Россия глазами сербских СМИ) // Питирим Сорокин и современные проблемы социологии. К 120-летию со дня рождения П.А. Сорокина и 20-летию факультета социологии СПбГУ/ Материалы Международной научной конференции – Первых Санкт-Петербургских социологических чтений 16-17 апреля 2009 г. / Отв.ред.: А.О.Бороноев, Н.Г.Скворцов: В 2-х т. Том 1. СПб., 2009. – с.235-237.

5. Глазкова С.А. Национально-ментальный блок в концепции имиджа государства // Имидж государства/региона: современные подходы. Новые идеи в теории и практике коммуникации: Сб.научных трудов. Вып.3. / Отв. Ред. Д.П.Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009. с.55 – 80.

6. Глазкова С.А. Олимпийские игры как национальная драма (к вопросу о влиянии самовосприятия национальной общности на внешний имидж государства).// СМИ в современном мире. Петербургские чтения. Тезисы межвузовской научно-практической конференции, СПб., 2010, с..

7. Глазкова С.А. Имидж государственного деятеля – новые активы// PR, бизнес, СМИ – партнерство и конкуренция: тез.докл. 7 Международной науч.-практ.конф. 19-20 ноября 2010 г. \ А.А. Марков (отв.ред.) – СПб: СПбГИЭУ, 2010. СС.38-39

8. Глазкова С.А. Имидж политика в пространстве новых медиа: средства мифологизации // Связи с общественностью в государственных структурах ,Альманах, М. – ИД «Имидж Медиа» 2011, с.60-65.

План лекций

Занятие 1. Имидж субъекта PR: понятие, типология, структура.

Имидж как результат PR –деятельности. Имидж субъекта PR в совокупности нематериальных активов. Соотношение понятий «имидж», «паблисити», «репутация». Типология имиджей.

Занятие 2. Принципы имиджмейкинга как PR –деятельности. Определение имиджмейкинга. Задачи имиджмейкинга. Модель поэтапного построения имиджа: корпоративная индивидуальность, корпоративная идентичность, корпоративный имидж. Этапы формирования.

План семинаров

Занятие 1. Коммуникативные технологии формирования корпоративного имиджа. Понятие «коммуникативных технологий». PR –технологии формирования имиджа (информационные и устроительные).

Занятие 2. Другие коммуникативные технологии формирования (рекламные, сейлз-промошн, директ-маркетинг, вирусный маркетинг.

Занятие 3. Имиджмейкинг персоны. Понятие «индивидуального имиджа». «Я-концепция» как основополагающая модель имиджа персоны. Структура имиджа персоны. Имиджевые характеристики лидера.

Занятие 4. Гендерные особенности имиджевых характеристик лидера.

Занятие 5. Национально-культурные особенности имиджевых характеристик лидера.

Занятие 6. Схема работы имиджмейкера при создании имиджа персоны.

Занятие 7. Методы изучения индивидуального имиджа и корпоративного имиджа. Анкетирование, глубинное интервью, мониторинг СМИ, контент-анализ материалов СМИ и данных, полученных при анкетировании.

Занятие8 .Методики анализа индивидуального и корпоративного имиджа.

Занятие 9. Имидж территории: основные концепции. Задачи построения имиджа территории/региона. Приоритетные и второстепенные целевые общественности. Занятие 10. Основные коммуникативные технологии формирования имиджа территории/региона. Имидж территории для бизнес-субъектов.

Занятие 11. Построение исследовательской программы по теме имиджмейкинга.

Занятие 12. Систематизация собранных данных по имиджу субъекта PR.

Занятие 13. Анализ эмпирических количественных данных по теме исследования имиджа.

Занятие 14. Обобщение выводов по теме исследования имиджа.

Занятие 15. Проработка рекомендаций по программе имиджмейкинга для субъекта PR.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Предусмотрены консультации по исследовательской работе студентов. Анализ методик, применяемых в курсовой работе. контроль и оценка качства проведенных исследований.

Вопросы к зачету

1. Имидж субъекта PR в совокупности нематериальных активо: соотношение понятий «имидж», «паблисити», «репутация».

2. Корпоративный имидж. Структура корпоративного имиджа.

3. Модель поэтапного построения имиджа.

4. Этапы формирования корпоративного имиджа.

5. Приоритетные и второстепенные целевые группы общественности в имиджмейкинге.

6. Коммуникативные технологии формирования корпоративного имиджа.

7. PR–технологии формирования имиджа (информационные и устроительные).

8. Имиджмейкинг персоны: задачи. Понятие «индивидуального имиджа».

9. «Я-концепция» как основополагающая модель имиджа персоны.

10. Структура имиджа персоны.

11. Имиджевые характеристики лидера. Гендерные особенности имиджевых характеристик лидера.

12. Национально-культурные особенности имиджевых характеристик лидера.

13. Схема работы имиджмейкера при создании имиджа персоны.

14. Методы изучения индивидуального имиджа и корпоративного имиджа.

15. Основные методики анализа индивидуального и корпоративного имиджа.

16. Имидж территории: основные концепции.

17. Модели структуры имиджа территории/региона.

18. Задачи построения имиджа территории/региона.

19. Приоритетные и второстепенные целевые общественности в имиджмейкинге территории.

20. Основные коммуникативные технологии формирования имиджа территории/региона.

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

1. Специфика корпоративного имиджа в отрасли (…).

2. PR-технологии создания корпоративного имиджа (на примере организации).

3. Корпоративная культура как фактор формирования корпоративного имиджа (организации Х)..

4. Разработка комплексной коммуникационной программы создания корпоративного имиджа (организации Х).

5. Корпоративная репутация как элемент корпоративного имиджа (организации Х)..

6. Имидж лидера как элемент корпоративного имиджа (на примере организации).

7. Имидж лидера: гендерный аспект.

8. Особенности имиджмейкинга персоны: для субъекта бизнес PR.

9. Имиджмейкинг персоны в контексте национальной ментальности.

10. Имидж региона для делового сообщества.

11. Имидж региона как инвестиционный инструмент.

12. Имидж региона для внешних потребительских групп.

13. Туристический имидж страны/региона.

Текущий контроль (зачет)

О требованиях к посещаемости (как отработать пропуски – виды отработки, сроки подготовки), на что можно рассчитывать пропустившим определенное число занятий.

О формах самостоятельной работы с использованием методических материалов, о самих методических материалах и графике отчетности.

Формы текущего контроля по дисциплине особенно важны для спецсеминара по рекламе и связям с общественностью (очно-заочная форма, 4 курс, 7 семестр).

Текущий контроль (курсовая работа)

Отдельной важной задачей спецсеминара явяляется написание курсовой работы как итога освоения учебного материала и опыта применения специальных исследовательских методик, применяемых в имиджмейкинге.

Курсовая работа по избранной теме должна строиться по следующей схеме:

Введение:

Обоснование выбора темы, актуальности проблемы; описание методов и методик, применяемых в работе; обзор литературы по избранной проблематике; развернутая характеристика источников по курсовой работе.

Аналитическая часть:

• 1. Описание особенностей имиджа бизнес-субъекта, структуры имиджа, технологий его формирования.

• 2.Анализ текущего имиджа бизнес-субъекта (с использованием рекомендуемых методик)

Практическая часть:

• 3.Обоснование собственной концепции имиджмейкигна.

• 4. Разработка комплексной коммуникационной программы создания корпоративного имиджа.

Заключение:

Краткое резюме по теоретической и практической частям работы. Основные выводы.

Список источников и литературы.

Приложения: Методики исследований и материалы исследований.

Предусмотрена подготовка студентом презентации по курсовой работы и прохождение процедуры защиты курсовой работы.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета - устная.

На подготовку ответа студенту дается 30 минут.

Оценка «Зачтено» ставится, если студент полно и правильно ответил на два вопроса.

Оценка «Незачтено» ставится, если студент ответил неправильно на оба вопроса, либо правильно, но крайне схематично ответил на оба вопроса.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета -45 минут.

Критерии оценки (курсовая работа)

Оценка «Отлично» ставится, если соблюдены все структурные требования к тексту; текст характеризуется полнотой и доказательностью в раскрытии проблемы; в работе содержится собственное эмпирическое исследование, выполненное на высоком научном уровне и самостоятельная творческая работа; оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлена презентация, на оценку отлично пройдена процедура защиты и все материалы по курсовой работе сданы в срок.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлена презентация, на оценку «отлично» или «хорошо» пройдена процедура защиты и все материалы по курсовой работе сданы в срок; б) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы не полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не полностью соответствует требованиям, или не подготовлена презентация , или не пройдена процедура защиты, при том, что все материалы по курсовой работе сданы в срок; в) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация, на оценку отлично пройдена процедура защиты, но курсовая работа сдана не в срок.

Оценка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «удовлетворительно»; б) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы не соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не соответствует требованиям, или не подготовлена презентация или не пройдена процедура защиты или материалы по курсовой работе сданы не в срок.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях..

Список основной литературы

1. Азарова Л.В. и др Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник для вузов. СПб. :, 2009.

2. Имидж государства/региона: современные подходы. Новые идеи в теории и практике коммуникации: Сб.научных трудов. Вып.3. / Отв. Ред. Д.П.Гавра. – СПб., 2009.

3. Кривоносов А. Д. , Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник. СПб., 2010.

Список дополнительной литературы

1. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. М.: Феникс, 2004.

2. Анхольт. С. Брендинг: дорога к мировому рынку / Пер. с англ. — М., 2004.

3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: Предмет и мастерство. М., 2001.

4. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшенз». СПб., 2003.

5. Горчакова, В.Г. Имидж. Розыгрыш или код доступа? – М., 2007.

6. Даулинг Г.Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.» 2003.

7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: «Питер», 2000.

8. Замятин Д.Е. Географические образы // auditorium.ru

9. Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М., 2005.

10. Кирюнин А.Е. Имидж региона. М.:АСТ, 2006/

11. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебн.пособ. для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

12. Лукаш, Ю.А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха. – М., 2007.

13. Маценко В.Ф. Имидж: Психология создания. 2002.

14. Мещанинов А.А. Образ компании. 2001.

15. Мозолин А.В. Методика анализа имиджа и его положения в в информационном пространстве. Екатеринбург, 2004.

16. Морган Г. Образы организации. Серия: Книги Стокгольмской школы экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

17. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/Минус» Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.

18. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М.: «Омега-Л», 2008.

19. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. М., 2002.

20. Панфилова, А.П. имидж делового человека. – СПб., 2007.

21. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М.: Экономика, 2008.

22. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: «РИП-холдинг», 2006.

23. ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М., 2008.

24. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Учебно-методическое пособие. 2002.

25. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб, 1999.

26. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, ЮНИТМ, 1997.

27. Шепель В.М. Имиджелогия: Как нравиться людям. 2002.

28. Шмит, Б., Симонсон, А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании . М., 2005.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация