Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы просматривать защищенные страницы!

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
Актуальные проблемы брендинга политических партий
January 23, 2017, 3:06 pm

Преподаватель: Быков Илья Анатольевич, кандидат политических наук, доцент

Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении

Спецкурс посвящен изучению проблемы формирования отношения к политическим брендам, в частности, к политическим партиям. Устойчивость политического бренда зависит в большей степени от организации коммуникационного процесса, который создает уникальные, идентифицируемые и запоминающиеся имена и символы, которые отражают позиционирование бренда. На этом уровне проявляет себя политический дискурс. Создание определенного отношения является ключевым эффектом дискурса, состоящим из когнитивного и эмоционального компонентов, мнения и чувства. Политическая структура стремится обладать качествами бренда, что означает попытку завоевать лояльное отношение посредством методов и инструментов самопрезентации, базовый дискурс-анализ которой можно представить на примере современных отечественных и зарубежных политических партий.

Таким образом, спецкурс «Актуальные проблемы брендинга политических партий» посвящен важной теме, которая является неотъемлемой частью образования по специальности связи с общественностью. Спецкурс предполагает рассмотрение различных аспектов политического брендинга: связей с общественностью в деятельности государственных органов власти, организации работы официальной пресс-службы, политического имиджмейкинга, электорального консультирования, внешнеполитических PR-кампаний, связей с общественностью в политических партиях и общественных организациях, истории политического PR, политического лидерства и т.п. Особое значение в рамках спецкурса отводится проблемам брендинга политических партий на примере отечественных и зарубежных партий. Также рассматривается такая новейшая технология коммуникаций с государственными органами власти как GR (Government Relations). Обосновывается тезис о том, что современное публичное продвижение политических партий невозможно без интенсивных и системных связей с общественностью, а также использования технологий брендинга, получивших большое распространение в бизнесе. Вместе с тем, анализируются некоторые негативные последствия масштабного внедрения технологий брендинга в современные политические практики, которые приводят к девальвации ценностей прямого гражданского участия и замене их потребительскими ценностями.

Авторские публикации по теме спецкурса

1. Быков И. А. Стратегии и модели использования СМИ в GR. Формирование общественной поддержки // GR и лоббизм: теория и технологии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2015. С. 94-112.

2. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования: монография. СПб.: СПГУТД, 2013. 200 с.

3. Быков И. А. Технологии брендинга. СПб.: СПбГУ, 2010. 68 с.

4. Быков И. А. Паблик рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России // Связи с общественностью в политике: учебное пособие. СПб.: СПбГУТ, 2000.

План лекционных занятий

Занятие 1. Понятие политического брендинга. Специфика брендинга политических партий.

Занятие 2. Сегментирование в брендинге политических партий: основные параметры и инструменты

Занятие 3. Позиционирование в брендинге политических партий: принципы и приёмы

Занятие 4. Классификация потребителей и понятие жизненного стиля в брендинге политических партий

Занятие 5. Сущностные и формальные характеристики бренда политической партии

Занятие 6. Ценности бренда политической партии

Занятие 7. Основные этапы нейминга в брендинге политических партий

Занятие 8. Ренейминг, ребрендинг и репозиционирование в брендинге политических партий

Занятие 9. Индивидуальность бренда политической партии

Занятие 10. Фирменный стиль в брендинге политических партий. Основные элементы брендбука в брендинге политических партий

Занятие 11. Коммуникационные стратегии политического брендинга

Занятие 12. Связи с общественностью в политическом брендинге

Занятие 13. Основные методы оценки эффективности бренд-коммуникаций в брендинге политических партий

Занятие 14. Лояльность в политическом брендинге

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Студентам необходимо посетить не менее 80% аудиторных занятий. В случае регулярных пропусков следует предоставить в письменном виде пропущенные темы аудиторных заданий.

Вопросы к зачету

1. Политический брендинг

2. Сегментирование в брендинге политических партий: основные параметры и инструменты

3. Позиционирование в брендинге политических партий: принципы и приёмы

4. Классификация потребителей и понятие жизненного стиля в брендинге политических партий

5. Сущностные и формальные характеристики бренда политической партии

6. Виды политических брендов: основные классификации

7. Ценности бренда политической партии

8. Основные этапы нейминга в брендинге политических партий

9. Ренейминг, ребрендинг и репозиционирование в брендинге политических партий

10. Индивидуальность бренда политической партии

11. Основные элементы брендбука в брендинге политических партий

12. Миссия и философия политического бренда

13. Архитектуры портфелей политических брендов

14. Мифодизайн политического бренда

15. Основные этапы нейминга в политических партиях

16. Индивидуальность политического бренда

17. Фирменный стиль как одна из технологий политического брендинга

18. Имидж и бренд в политическом брендинге

19. Роль репутации в политическом брендинге

20. Ренейминг и ребрендинг политических партий

21. Позиционирование и репозиционирование в брендинге политических партий

22. Интегрированный брендинг в политических партиях

23. Электронный политический брендинг

24. Технологии связей с общественностью в брендинге политических партий

25. Роль медиарилейшнз в политическоим брендинге

26. Коммуникационные стратегии политического брендинга

27. Концепция бренд-лидерства в брендинге политических партий

28. Франчайзинг в брендинге политических партий

29. Основные методы оценки эффективности бренд-коммуникаций в брендинге политических партий

30. Лояльность в политическом брендинге

Критерии оценки (зачет)

Зачет проводится в виде устного ответа на вопрос. Длительность подготовки: до 30 минут.

В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:

«Зачтено» выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает умение переложить теоретические знания на предполагаемый практический опыт.

«Незачтено» выставляется при наличии серьезных упущений в процессе изложения учебного материала; в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если студент показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы; при условии отсутствия ответа на основной и дополнительный вопросы.

Список основной литературы

1. Аакер Д. Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд. Спб.: Питер, 2012. 350 с.

2. Лиллекер Д. Д. Политическая коммуникация: ключевые концепты. Харьков : Гуманитарный центр, 2010. 297 с.

3. Чернатони Л. Брендинг : как создать мощный бренд. М.: Юнити, 2012. 543 с.

4. Чумиков А. Н., Бочаров М.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М., 2012.

5. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации. М. : Дашков, 2012. 591 с.

Список дополнительной литературы

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2. Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006.

3. Быков И.А. Технологии брендинга. СПб., 2009.

4. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.

5. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.

6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

7. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брэндинга. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М, 2002.

8. Кляйн Н. NO LOGO: Люди против брэндов. – М.: ООО «Добрая книга», 2003.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

10. Кривоносов А., Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010.

11. Кумбер С. Брэндинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

12. Лепла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

13. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. - СПб.: Питер, 2005.

14. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономистъ, 2006.

15. Нордсрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

16. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Издательство Эксмо, 2003.

17. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2003.

18. Райс Э., Райс Л. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса. – М.: АСТ, Транзиткнига, 2005.

19. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006.

20. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2002.

21. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001.

22. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2004.

23. Тамберг В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – М.: Эксмо, 2008.

24. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. – СПб.: Питер, 2004.

25. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005.

26. Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

27. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 2000.

28. Чернатони Л., Макдональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

29. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007.

30. Шейн С.А. От мороженного к интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2006.

31. Шеррингтон М. Незримые ценности брэнда. – М.: Вершина, 2006.

32. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникации. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация