Особенности PR-сопровождения государственных, муниципальных и корпоративных заказчиков
Преподаватель: Кузьмин Алексей Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент
Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении
Принятие федеральных законов №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предполагает государственное регулирование закупочной деятельности организаций государственного сектора, направлено на реформирование всей государственной закупочной системы в нашей стране, построения институциональной базы в сфере государственных и муниципальных закупок, формирования и развития устойчивого, прозрачного и ответственного публичного сектора закупок. Не случайно появление федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ происходит в рамках комплексного совершенствования законодательства о государственных закупках, становлении в нашей стране единой контрактной системы.
PR-сопровождение государственных и корпоративных заказчиков в России было и остается одной из наиболее конкурентных сфер коммуникационной отрасли. И особенно это становится заметно в кризис, когда коммуникационные бюджеты снижаются, а значит обостряется борьба между игроками за каждого клиента. Успех деятельности компаний напрямую зависит от знаний со стороны сотрудников правил проведения тендера: чем лучше они усвоены, тем проще угодить заказчику и, соответственно, увеличить финансовые показатели компании.
Главными задачами спецкурса является формирование представления о специфике закупочной практики в России, а также оценка практических действий при формировании технического задания и ценообразования со стороны заказчиков в рамках действующего законодательства, а также анализ действий со стороны участников торгов при участии в закупках по PR-сопровождению и рекламно-информационному сопровождению заказчиков.
Автор спецкурса давно занимается заявленной тематикой, им издан ряд работ, также автора спецкурса приглашают на проведение занятий по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки для представителей заказчиков и участников торгов.
Авторские публикации по теме спецкурса
1. Каранатова Л.Г., Кузьмин А.Е., Кузьмина А.М. Механизм управления закупочной деятельностью в государственном секторе: применение Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: учебное пособие. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2013. – 176 с.
2. Каранатова Л.Г., Кузьмин А.Е., Кузьмина А.М. Управление жизненным циклом государственных закупок в РФ: переход к федеральной контрактной системе: учебное пособие. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2012. – 316 с.
План лекционных занятий
Занятие 1. Нормативно-правовая база закупок в России: 44-ФЗ, 223-ФЗ, ГК РФ.
Занятие 2. Базовые критерии качества организации закупок.
Занятие 3. Сопровождение закупок товаров, работ и услуг закупочных категорий PR & Marketing (Advertising, Marketing, Promotion etc.).
Занятие 4. Правила описания объекта закупки по PR-сопровождению заказчиков.
Занятие 5. Закупки PR-услуг в структуре расходов государственных и муниципальных заказчиков.
Занятие 6. Особенности рекламно-информационного и PR сопровождения деятельности корпоративных заказчиков.
Занятие 7. Особенности закупок международных коммуникационных услуг.
Занятие 8. Особенности участия в закупках по PR-сопровождению и отчетность по контракту/договору.
Занятие 9. Государственный и общественный контроль закупок PR-сопровождения: российская и зарубежная практика.
План семинарских занятий
Не предусмотрен
Вопросы к зачету
1. Нормативно-правовая база закупок в России.
2. Базовые принципы закупок государственных, муниципальных и корпоративных заказчиков.
3. Критерии качества организации закупок.
4. Сопровождение закупок товаров, работ и услуг закупочных категорий PR & Marketing.
5. Правила описания объекта закупки по PR-сопровождению заказчиков.
6. Особенности закупок PR-услуг государственными и муниципальными заказчиками.
7. Особенности рекламно-информационного и PR сопровождения корпоративных заказчиков.
8. Особенности закупок международных коммуникационных услуг.
9. Особенности участия в закупках по PR-сопровождению и отчетность по контракту/договору.
10. Государственный контроль закупок PR-сопровождения.
11. Общественный контроль закупок PR-сопровождения.
Внутрисеместровый контроль
Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:
1. посещаемость занятий и активность работы на занятиях;
2. оценка выполненных заданий.
В случае пропуска занятия студент должен получить задание от преподавателя и сдать его не позже, чем через неделю в виде письменной работы (объем и форма оговариваются с преподавателем). Пропустившим более 30 % занятий необходимо сдать письменную работу в форме эссе.
Критерии оценки (зачет)
Форма проведения зачета устная. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Оценка «Зачет» ставится, если студент демонстрирует полное и глубокое владение материалом. Оценка «Не зачтено» ставится, если студент не освоил материал курса. Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 10 минут собеседования с каждым студентом.
Список основной литературы
1. Связи с общественностью: теория и практика : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М. : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014.
2. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; ред. Л. Б. Герцвольф. - 2-е издание. - М : Инфра-М, 2014.
Список дополнительной литературы
1. Федеральный закон РФ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2. Федеральный закон РФ №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
3. Федеральный закон РФ №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Перечень иных информационных источников
1. Единая информационная система в сфере закупок – Режим доступа: zakupki.gov.ru
2. За честные закупки ОНФ РФ – Режим доступа: zachestnyezakupki.onf.ru
3. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) – Режим доступа: www.akospr.ru