Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы просматривать защищенные страницы!

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
Особенности PR-сопровождения государственных, муниципальных и корпоративных заказчиков
January 23, 2017, 3:05 pm

Преподаватель: Кузьмин Алексей Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент

Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении

Принятие федеральных законов №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предполагает государственное регулирование закупочной деятельности организаций государственного сектора, направлено на реформирование всей государственной закупочной системы в нашей стране, построения институциональной базы в сфере государственных и муниципальных закупок, формирования и развития устойчивого, прозрачного и ответственного публичного сектора закупок. Не случайно появление федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ происходит в рамках комплексного совершенствования законодательства о государственных закупках, становлении в нашей стране единой контрактной системы.

PR-сопровождение государственных и корпоративных заказчиков в России было и остается одной из наиболее конкурентных сфер коммуникационной отрасли. И особенно это становится заметно в кризис, когда коммуникационные бюджеты снижаются, а значит обостряется борьба между игроками за каждого клиента. Успех деятельности компаний напрямую зависит от знаний со стороны сотрудников правил проведения тендера: чем лучше они усвоены, тем проще угодить заказчику и, соответственно, увеличить финансовые показатели компании.

Главными задачами спецкурса является формирование представления о специфике закупочной практики в России, а также оценка практических действий при формировании технического задания и ценообразования со стороны заказчиков в рамках действующего законодательства, а также анализ действий со стороны участников торгов при участии в закупках по PR-сопровождению и рекламно-информационному сопровождению заказчиков.

Автор спецкурса давно занимается заявленной тематикой, им издан ряд работ, также автора спецкурса приглашают на проведение занятий по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки для представителей заказчиков и участников торгов.

Авторские публикации по теме спецкурса

1. Каранатова Л.Г., Кузьмин А.Е., Кузьмина А.М. Механизм управления закупочной деятельностью в государственном секторе: применение Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: учебное пособие. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2013. – 176 с.

2. Каранатова Л.Г., Кузьмин А.Е., Кузьмина А.М. Управление жизненным циклом государственных закупок в РФ: переход к федеральной контрактной системе: учебное пособие. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2012. – 316 с.

План лекционных занятий

Занятие 1. Нормативно-правовая база закупок в России: 44-ФЗ, 223-ФЗ, ГК РФ.

Занятие 2. Базовые критерии качества организации закупок.

Занятие 3. Сопровождение закупок товаров, работ и услуг закупочных категорий PR & Marketing (Advertising, Marketing, Promotion etc.).

Занятие 4. Правила описания объекта закупки по PR-сопровождению заказчиков.

Занятие 5. Закупки PR-услуг в структуре расходов государственных и муниципальных заказчиков.

Занятие 6. Особенности рекламно-информационного и PR сопровождения деятельности корпоративных заказчиков.

Занятие 7. Особенности закупок международных коммуникационных услуг.

Занятие 8. Особенности участия в закупках по PR-сопровождению и отчетность по контракту/договору.

Занятие 9. Государственный и общественный контроль закупок PR-сопровождения: российская и зарубежная практика.

План семинарских занятий

Не предусмотрен

Вопросы к зачету

1. Нормативно-правовая база закупок в России.

2. Базовые принципы закупок государственных, муниципальных и корпоративных заказчиков.

3. Критерии качества организации закупок.

4. Сопровождение закупок товаров, работ и услуг закупочных категорий PR & Marketing.

5. Правила описания объекта закупки по PR-сопровождению заказчиков.

6. Особенности закупок PR-услуг государственными и муниципальными заказчиками.

7. Особенности рекламно-информационного и PR сопровождения корпоративных заказчиков.

8. Особенности закупок международных коммуникационных услуг.

9. Особенности участия в закупках по PR-сопровождению и отчетность по контракту/договору.

10. Государственный контроль закупок PR-сопровождения.

11. Общественный контроль закупок PR-сопровождения.

Внутрисеместровый контроль

Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:

1. посещаемость занятий и активность работы на занятиях;

2. оценка выполненных заданий.

В случае пропуска занятия студент должен получить задание от преподавателя и сдать его не позже, чем через неделю в виде письменной работы (объем и форма оговариваются с преподавателем). Пропустившим более 30 % занятий необходимо сдать письменную работу в форме эссе.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета устная. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Оценка «Зачет» ставится, если студент демонстрирует полное и глубокое владение материалом. Оценка «Не зачтено» ставится, если студент не освоил материал курса. Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 10 минут собеседования с каждым студентом.

Список основной литературы

1. Связи с общественностью: теория и практика : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М. : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014.

2. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; ред. Л. Б. Герцвольф. - 2-е издание. - М : Инфра-М, 2014.

Список дополнительной литературы

1. Федеральный закон РФ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Федеральный закон РФ №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. Федеральный закон РФ №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Перечень иных информационных источников

1. Единая информационная система в сфере закупок – Режим доступа: zakupki.gov.ru

2. За честные закупки ОНФ РФ – Режим доступа: zachestnyezakupki.onf.ru

3. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) – Режим доступа: www.akospr.ru

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация