Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы просматривать защищенные страницы!

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
Медиапсихология: модели поведения в профессиональной среде
January 18, 2017, 6:04 pm

Преподаватель: Мельник Галина Сергеевна, доктор политических наук, профессор

Кафедра периодической печати

Искусство общения с людьми разных психологических типов – органическая часть профессиональной квалификации журналиста, позволяющая приобрести навыки эффективного поведения, воспроизводящего стратегии достижения успеха. Цель семинара — дать представление о психологических процессах массовых коммуникаций в условиях развития социальных сетей и компьютеризации общества, факторах изменчивости человеческой психики под влиянием медиа и конкурентной среды. Ключевыми вопросами для обсуждения станут: как сделать журналистский стиль общения и работу с аудиторией действеннее, глубже, осмысленнее, ценнее; как успешно применять приемы стимулирования, как традиционной, так и сетевой аудитории и управления ее потребностями и желаниями; как выбрать наиболее адекватную модель поведения в профессиональной среде.

В ходе работы семинара студенты познакомятся с поведенческими стратегиями в общении и методами воздействия на собеседника и массовую аудиторию, в том числе с помощью техник НЛП, получат представления о способах защиты от психологических манипуляций. Деловые ситуационные игры позволят опробовать разные стратегии поведения в интерактивных передачах – теле-шоу и дискуссиях, а также реализовать различные модели поведения в процессе сбора материала для журналистских произведений. Студенты получат возможность сравнить модели поведения журналистов в социальном конфликте, экстремальной ситуации, режиме расследования, а также оценить роль, которую играет журналист, в зависимости от условий и поставленных задач (друг – союзник – партнер – соперник – противник – враг – воинствующий мессия – независимый арбитр – прокурор – жертва – разведчик – модератор – фасилитатор – провокатор – троллер). Будут рассмотрены деструктивные, конструктивные, конформистские модели медиаповедения.

Результатом освоения дисциплины станет приобретение навыков практического анализа поведения субъектов и объектов в информационной сфере, понимание их мотивации.

В процессе написания курсовой работы студенты должны научиться творческому анализу реальных событий, выявлению роли и степени влияния массмедийных технологий на разные психологические типы аудиторий. Студентам предстоит изучить научную литературу, монографии, исследовательские работы, отражающие проблематику медиапсихологии.

Преподаватель является автором базовых учебников по психологии массовой коммуникации и профессиональному общению журналистов. Теоретические знания и практический опыт отражены в научных публикациях, посвященных проблемам медиапсихологии.

Авторские публикации по теме спецсеминара

1. Melnik G. Media psychology: a new branch of Theory: in mass communication - The problem of psychological protection from adverse media impacts // Istanbul Universitesi Iletisim Fakultesi Dergisi, 2013. Vol. 44. № 1. P. 177-187. (соавт. Vinogradova S.).

2. Мельник Г.С. Медиапсихология: вектор развития теории массовой коммуникации // Современные проблемы журналистской науки / сост. В. В. Тулупов. Воронеж: ВорГУ, 2012 (соавт. Виноградова С.М.).

3. Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации:

учебник для бакалавров / М.: Юрайт, 2016. Сер. 58. Бакалавр. Академический курс (соавт. Виноградова С.М.).

4. Мельник Г. С. Тактические медиа // Коммуникативные технологии в процессах политической коммуникации / науч. ред. В.А. Ачкасова, Г.С.Мельник. М.: Флинта; Наука, 2016. С.179-206.

5. Мельник Г. С. Тактические медиа (Tactical media) в межкультурной коммуникации // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2014. Т. 129. № 3. С. 17-21.

6. Мельник Г. С., Виноградова С. М., Лисеев Р. П. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. 208 с.

7. Мельник Г.С. Медиапсихология как наука, практика и политическая технология. Media psychology as a science, practice and political technology – Galina S. Melnik // Журналистская профессия в системе цивилизации и культуры. Journalistic Profession in the System of Civilization and Culture in the Information Postindustrial Society / под ред. М. Г. Боровик, Г. С. Мельник. Санкт-Петербург, 2013. P. С. 22-26.

8. Мельник Г. С. Предметное поле медиапсихологии // Мысль. Текст. Стиль. Сб. статей, посвященный доктору филологических наук профессору Кире Анатольевне Роговой / под ред. Л. Р. Дускаевой, В. И. Конькова. СПб: СПбГУ, 2011. С. 153-161.

9. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. СПб.: Питер, 2009.

10. Мельник Г.С. Профессиональное общение в журналистике. СПб.: СПбГУ, Факультет журналистики: 2004.

11. Мельник Г. С. Психология общения в журналистике: учеб. пособие. СПб., 2004.

План лекционных занятий

Занятие 1. Содержание и основная проблематика спецсеминара «Медиапсихология: модели поведения в профессиональной среде». Обзор источников и литературы по курсу. Особенности подготовки курсовой работы

План семинарских занятий

Занятие 1. Психологическая культура журналиста: понятие и структура. Психология профессионального общения, творчества, влияния на аудиторию. Профессиональная самореализация журналиста. Распределение тем курсовых работ и докладов, методика сбора материала.

Занятие 2. Моделирование и анализ ситуации общения (журналист – будущий герой; журналист – ньюсмейкер; журналист – аудитория). Модели общения. Деловая игра.

Занятие 3. Способы психологического воздействия на потребности, мотивы, интересы, установки разных типов аудитории. Манипулирование, мифологизация, стереотипизация как способы психологического воздействия. Просмотр фрагментов телепрограмм с последующим обсуждением способов воздействия на аудиторию.

Занятие 4. Моделирование технологий творческой деятельности в журналистской практике. Ситуационные модели (социальный конфликт, экстремальная ситуация, расследование). Ситуации интерпретации. Деловая игра. Распределение тем докладов-презентаций.

Занятия 5. СМИ – аудитория: пространство диалога. Социально-психологические качества аудитории. Социально-психологические модели коммуникатора. Обсуждение в группе докладов-презентаций студентов по теме.

Занятие 6. Творческие технологии (технология организации оперативной связи с аудиторией, технологии игрореализации в журналистской деятельности, технология споров «по правилам» – полемика, конфронтация, противостояние). Роль модератора. Просмотр видеороликов с последующим обсуждением.

Занятие 7. Типы общения. Стили общения. Дистанция общения. Факторы эффективности общения. «Якорная техника» общения. Психологические барьеры. Приемы снятия агрессии собеседника.

Занятие 8. Знаковые системы коммуникации (речь) и невербальная коммуникация (кнесика, проксемика, паралингвистика, визуальное общение). Просмотр презентаций, подготовленных студентами и видеоматериалов по курсовым работам с последующим обсуждением.

Занятие 9. Особенности проведения интервью и специфика работы с источниками информации в условиях журналистского расследования. Обсуждение в группе материалов СМИ. Просмотр презентаций, подготовленных студентами и видеоматериалов с последующим обсуждением.

Занятие 10. Оценка поведения журналиста в процессе сбора информации. Влияние свойств личности на деятельность и творчество журналиста. Социальные типы характеров журналистов. Имидж журналиста: формирование, закрепление, коррекция. Обсуждение презентаций студентов.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Индивидуальное консультирование по подготовке курсовой работы, поиску литературы и других методических источников для самостоятельной работы.

Групповая работа под контролем преподавателя в оборудованных аудиториях, просмотр докладов-презентаций, представленных в виде отработки за пропущенные занятия.

Индивидуальное консультирование студентов по подготовке материалов к будущим тезисам научных сообщений и статьям по избранной теме.

Самостоятельная работа с использованием методических материалов осуществляется по проблематике, обозначенной в соответствующем разделе учебников «Психология массовой коммуникации» (М., 2016); «Психология журналистики» (М., 2014) Участники спецсеминара выполняют индивидуальные задания как отработку пропущенных занятий. До начала зачетной сессии учащийся, пропустивший более 25% занятий, имеет возможность подготовить доклад-презентацию, представить конспект указанной преподавателем литературы и законченный вариант курсовой работы.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль обучающихся проводится преподавателем с учетом следующих факторов: посещение занятий, устные выступления на занятиях, успешная и последовательная научная работа по выбранной теме (курсовая работа).

Курсовая работа рассматривается в качестве основного обязательного вида аттестации учащегося, служит подтверждением его квалификации, является свидетельством его владения навыками научно-исследовательской работы. Для курсовых работ: к 1 ноября должны быть подготовлены Введение, список литературы, разработан инструментарий исследования, определены объекты анализа. К 1 декабря должен быть представлен первый вариант курсовой работы для обсуждения в группе. Разделы будущей курсовой работы (с названиями и ссылочным аппаратом) должны быть оформлены в соответствии с требованиями верстки; текст должен составлять не менее 80 % (15-20 страниц) и подготовлены к демонстрации эмпирического материала в рабочем виде (картотека примеров, расшифровки аудио- и видеоматериалов и пр.); комплект распечатанных документов. Структура курсовой работы выстраивается по канонам и предполагает наличие следующих обязательных частей: титульный лист, оглавление; введение; основной текст, разбитый на главы и разделы; заключение; список использованных источников и литературы

В ходе работы над курсовой учащийся должен продемонстрировать: умение отбирать источники, классифицировать, описывать и анализировать их с помощью различных исследовательских методик, умение верифицировать источники; выдвигать новые гипотезы, обобщать, анализировать и трактовать полученные эмпирические данные; классифицировать, устанавливать преемственность точек зрения, использовать сравнительный анализ разных взглядов на природу и сущность журналистики, а также знать достижения в профессиональных технологиях иностранной и российской периодической печати; иметь навыки творческой работы на принципах этики и соблюдения информационного законодательства.

В курсовой обосновывается актуальность темы, анализируется новизна, степень разработанности темы в российской и зарубежной литературе, обосновывается логика использования научных методов и исследования, проведенного учащимся, характеризуются объект и предмет курсовой работы, цель и задачи исследования, определяются хронологические рамки, теоретическая, методологическая и эмпирическая база, а также даются сведения об апробации материала, характеризуется структура работы. Все теоретические идеи, выводы и практические рекомендации должны иметь научное обоснование. Обзор научных направлений по теме (школы, авторы, работы, подходы) дополняется анализом эмпирического материала.

Вопросы к зачету

1. Способы психологического воздействия на массовую аудиторию.

2. Мифологизация и стереотипизация как способы психологического воздействия. 3. Основные стратегии поведения журналиста в профессиональной среде.

4. Коммуникативные и психологические качества аудитории.

5. Социально-психологические модели коммуникатора.

6. Технологии организации оперативной связи с аудиторией.

7. Технологии игрореализации в журналистской деятельности.

8. Технологии организации дискуссий на телевидении.

9. Психологические аспекты профессионального общения журналиста и героев произведений.

10. Психологические аспекты проведения и организации интервью.

11. Формирование и коррекция имиджа журналиста.

12. Факторы эффективности общения в журналиста в профессиональной среде.

13. Техника слушания собеседника. Приемы снятия агрессии собеседника.

14. Знаковые системы коммуникации (речь) и невербальная коммуникация (кнесика, проксемика, паралингвистика, визуальное общение).

15. Специфика работы с источниками информации в условиях журналистского расследования.

16. Интервью как метод сбора материала.

17. Структура личности журналиста и ее влияние на профессиональную деятельность.

18. Социальные типы характеров журналистов и их роль в осмыслении действительности.

19. Психологические особенности сетевой аудитории.

20. Деструктивные, конструктивные, конформистские модели медиаповедения журналиста.

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

1. Структура психологической культуры журналиста.

2. Психологическая защита аудитории от информационного воздействия.

3. Обсуждение, анализ, оценка поведения журналиста в ситуации межличностного общения как средства сбора информации по теме публикации.

4. Моделирование и анализ ситуации журналистского наблюдения за героем и собеседником.

5. Методы и приемы воздействия журналиста на собеседника.

6. Психологическое воздействие журналистов как реакция на потребности, мотивы, интересы аудитории.

7. Манипулирование, мифологизация, стереотипизация как способы психологического воздействия на массовую аудиторию.

8. Знаковые системы коммуникации (речь) и невербальная коммуникация (кнесика, проксемика, паралингвистика, визуальное общение)

9. Психологические барьеры общения. Техника слушания. Основные направления исследований в западной и отечественной психологии журналистики (общая характеристика).

10. Стратегии поведения журналиста в профессиональной среде.

11. Особенности проведения интервью и специфика работы с источниками информации в условиях журналистского расследования.

12. Нейролингвистическое программирование. «Якорная техника» общения.

13. Психологические аспекты информационной безопасности.

14. Соотношение вербальной и невербальной коммуникации в общении журналиста с собеседником.

15. Типы общения, стили общения, виды общения, дистанция общения в журналистской коммуникации.

16. Приемы снятия агрессии собеседника.

17. Особенности проведения интервью и работы с источниками информации в условиях журналистского расследования.

18. «Якорная» техника в профессиональном общении журналиста.

19. Стимулирование собеседника в процессе профессионального общения.

20. Техника НЛП в интервьюировании.

21. Имидж журналиста: формирование, закрепление, коррекция. Восприятие имиджа журналиста.

23. Особенности общения с аудиторией на радио.

24. Психологические барьеры восприятия. Механизм идентификации.

25. Пространство взаимодействия, сценарии и механизмы в журналистском общении.

26. Психология работы журналиста в сетевых СМИ.

27. Журналистское творчество как реализация природных способностей.

28. Имидж журналиста: особенности конструирования.

29. Модели поведения журналиста в сети: «Охотники» (Hunters), «Обозреватели» (Observers), «Промоутеры» (Promoters), «Архитекторы» (Architects), «Скептики» (Sceptics).

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – устная. В билет включается один вопрос. На подготовку ответа студенту дается не более 30 минут.

Критерии оценивания по дисциплине: посещаемость занятий – 34%; результаты работы в рамках внутрисеместрового контроля – 26%; результаты ответа на вопросы к зачету – 40%. Максимальное количество баллов, которое может получить слушатель за изученный курс, составляет 100 баллов.

Оценка «зачтено» ставится, если студент даёт правильные определения, верно использует термины, ориентируется в изученных положениях психологии массовых коммуникаций, точно определяет факторы воздействия на МК. Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой, усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, включенного в программу.

Оценки «незачтено» заслуживает студент, обнаруживший пробелы в знаниях основного учебного материала, допустивший принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Оценка «Незачтено» ставится, если студент не может дать характеристику изученных теорий массовой коммуникации, не может пользоваться соответствующим терминологическим аппаратом и не может применить возможности психологического подхода к анализу явлений и процессов СМК, а также плохо выполнил (не выполнил) работу в рамках текущего контроля.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета - 3 часа. Студент может быть аттестован при условии сдачи первого варианта курсовой работы до 5 декабря. Срок представления введения, обзора литературы и списка источников по теме 1 ноября 2017 г. В курсовой работе должны быть обозначены цель, задачи, определены объект и предмет исследования, обозначена методологическая и эмпирическая база, описана методика проведения исследования.

Критерии оценки (курсовая работа)

Курсовые защищаются в аудитории. Предваряет защиту рецензирование ранее назначенным оппонентом. Рецензия оглашается в процессе защиты. Оценка рецензента может быть откорректирована по результатам защиты. К защите не допускаются работы, выполненные с серьезными нарушениями следующего графика. Курсовая работа по дисциплине включает теоретический обзор литературы по выбранной теме, изложение методики работы (1 раздел) и анализ эмпирического материала – текстов СМИ (2 раздел). Возможны Приложения в виде статистических таблиц, диаграмм, представляющих собой статистические материалы исследования по теме курсовой работы.

Оценка «отлично» ставится, если работа представляет собой законченное, самостоятельное исследование, выполнена на высоком уровне; студент демонстрирует владение материалом и терминологией курса, а во время процедуры защиты четко излагает содержание собственной работы; демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание теоретического материала, показывает взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявляет исключительные аналитические способности при интерпретации эмпирического материала, выбранного для проблемного анализа. Обязательным требованием отличной оценки является правильное оформление курсовой работы, наличие научного аппарата.

Оценка «хорошо» ставится, если работа представляет собой законченное, самостоятельное исследование, выполнена на высоком уровне; учащийся демонстрирует владение учебным материалом и терминологией курса, умение использовать не только основную, но и дополнительную литературу при интерпретации анализируемых фактов; но в курсовой работе есть содержательные недочеты, стилистические погрешности или ошибки в научном аппарате. Допускаются только незначительные неточности в аналитической части сочинения. Требование правильного оформления является обязательным и для работы, которая по содержанию оценивается как хорошая.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если автор работы продемонстрировал поверхностное знание основной научной литературы по изучаемой проблеме, при анализе эмпирического материала допускал серьезные ошибки. Эта оценка ставится также, если тема не раскрыта и материал не соответствует заявленной теме.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если учащийся демонстрирует недостаточное владение материалом и терминологией курса, не может провести анализ СМИ, применяя полученные выводы. Оценка «неудовлетворительно» ставится также, если работа не является самостоятельным исследованием, а ее автор имеет серьезные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные ошибки при атрибуции эмпирического материала. Основанием для неудовлетворительной оценки является также наличие незафиксированного в сносках (примечаниях) заимствования из чужих научных сочинений в том случае, если это заимствование превышает объем в 1000 печатных знаков.

В случае, если курсовая работа не зачтена (оценка «неудовлетворительно»), студент имеет возможность доработать ее и повторно сдать преподавателю. До 10 декабря студент имеет возможность повысить оценку за курсовую работу, если исправит ее в соответствии с замечаниями преподавателя.

Список основной литературы

1. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 2010.

2. Большаков С. Н., Коваленко Н. П. Психология массовых коммуникаций: учебное пособие / С. Н. Большаков, Н. П. Коваленко. СПб., 2012.

3. Виноградова С. М., Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации. М., 2014.

4. Виноградова С. М., Смирнова И. С. Риторика. М., 2015.

5. Гришанина А. Н. Психологическое изучение журналистики / Теории журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2014.

6. Гришанина А. Н. Психология политической журналистики // Политическая журналистика / под ред. С.Г. Корконосенко. М., 2015.

7. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений: научно-популярная литература / Е. П. Ильин. СПб., 2012.

8. Медиа: между магией и технологией / под ред. Н. Сосна и К. Федоровой. Екатеринбург, 2014.

9. Мельник Г. С., Виноградова К. Е., Лисеев Р. П. Основы творческой деятельности журналиста. Конспект лекций и практикум. СПб., 2013.

10. Олешко В. Ф. Психология журналистики. М., 2015.

Список дополнительной литературы

1. Андреева А. Методика преподавания психологии журналистики и проблемы современной журналистики // Информационное пространство Тюменской области. Вып. 2. Тюмень, 2003.

2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2004.

3. Виноградова С. М., Мельник Г. С. Теленасилие: исследовательские подходы к современной медийной практике // Интегрированные коммуникации: актуальные проблемы и инновационные технологии: Материалы III международной науч.-практ. конф., посвященной 10-летию PR-образования на Южном Урале 29-30 октября 2009 г. Ч. 2. г. Челябинск, 2010. С. 21-27

4. Виноградова С. М., Мельник Г. С. Теленасилие как фактор влияния на агрессивное поведение // Альманах «Акценты. Новое в массовой коммуникации». Воронеж, 2009. № 7-8. С. 7-18.

5. Владимир соловьев: «Кто такие телекритики?» // Экспресс-новости. 2005. 21 окт. URL: www.expressnews.by/1391.html (дата обращения: 9.03.2015).

6. Волковский Н. Л., Гришанина А. Н. Психология журналистики. СПб., 2009.

7. Дзялошинский И. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. 2005. №№ 1-2.

8. Дзялошинский И., Дзялошинская М. Журналистское сообщество в оценках журналистов // Вестник Моск. гос. ун-та. 2005. №5.

9. Жилавская И.В. Роль и место информальных медиа в гражданских коммуникациях // Гражданские коммуникации и гражданское общество // ГУ-ВШЭ / Науч. ред. и сост. И.М. Дзялошинский. М., 2009. С. 148–165.

10. Жилавская И. В. Медиаповедение личности. Обретение смысла // Медиаскоп 2011. Вып. 3.

11. Журналист в социальной роли "модератора/фасилитатора": актуализация продолжается /Digital me/ March 9. 2012/

12. Корнилова Н. А. Контактоустанавливающие средства в аспекте коммуникативной неудачи // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб., 2008. С. 72-73.

13. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.: Жуковский, 2003.

14. Куприн О. Какой журналист нужен 21 веку? // Журналистика и Медиарынок. 2006. № 1.

15. Павлушкина Н. А. Журналист и читатель как субъекты социопрофессионального процесса // СМИ в современном мире. Молодые исследователи / под ред. Л. П. Громовой; сост. О. А. Никитина. СПб., 2009. С. 63–65.

16. Павлушкина Н. А. Журналистский и читательский дискурсы как результат медиатворчества // Медиатекст как предмет исследования. СПб., 2012. С. 32-36

17. Петровская И. Дивные дела творятся в нашей профессии и с нашими коллегами… // новая газета. 2013. 4 апр. URL: www.novayagazeta.ru petrovskaya/57517.html (дата обращения: 9.03.2015).

18. Попов В. Шеремет против Путина // Лит. газ. 2014. № 10. с. 10. 1

19. Проблемы медиапсихологии / сост. Е. Е. Пронина. М., 2001.

20 Пронина Е. Е. Психологическая культура журналиста. М., 2003.

21. Пронин Е.И. Психологические проблемы современной журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2001. №3.

22. Профессиональная культура журналиста: актуальные проблемы образования) / под ред. В. Ф. Олешко Екатеринбург, 2011.

23. Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры / под ред. В. Ф. Олешко. Екатеринбург, 2007.

24. Степанов А. Д. Контакт и условия коммуникации. Фатические речевые жанры // А.П. Чехов: . . URL: www.my-chekhov.ru/kritika/problem/problem8-1.shtml (30.07.09).

25. Филатова О. Г. Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: методическое пособие для студентов специальности (направления) «Журналистика». СПб.: СПбГУ, 2007.

26. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М., 2001.

27.Adian White. Ethical journalism initiative. Brussеls: International Federation of Journalism, 2008. URL:http://ethicaljournalisminitiative.org/pdfs/EJI_book_en.pdf 16. Misonjnikov B. Media text in socio-cultural environment: the anthropocentric issue // Russian journal of communication. 2011. Vol. 4. Numbers 3/4.

28. Fomicheva Irina. The Internet as a Tool of Social Interaction // Mass Media and Communications – 2010. Digital frontiers: traditional media practices in the age of convergence, p. 26.

29. Stechkin I. The active Audience needs Help to Reconnect to the Reality, p. 36-37.

Перечень иных информационных источников

1. Корпорация универсальных научных библиотек (КОРУНБ), виртуальная справочная служба - korunb.nlr.ru/queries_catalog.php

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU- elibrary.ru/defaultx.asp

3. Российская государственная библиотека - www.rsl.ru

4. Российская национальная библиотека - www.nlr.ru

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация