Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы просматривать защищенные страницы!

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
Городская культура и стиль жизни: журналистский контекст
January 24, 2017, 12:51 pm

Преподаватель: Марьина Людмила Петровна, кандидат социологических наук, доцент

Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций

Особенности культурной жизни города во многом определяются современными коммуникационными процессами. Социокультурная динамика – одно из самых заметных явлений нашего времени. В культурном пространстве мы встречаемся с экспериментальным искусством, которое мало кого оставляет равнодушным. Художники все чаще обращаются к самым различным видам искусства, создают творческий продукт из модулей, оперируют понятием арт-объект. Сегодня мы используем новые практики взаимоотношения с городским пространством, пытаясь запечатлеть себя на фоне знакового места. Такой метод познания в науке называют перформативность, а в повседневной жизни – это сэлфи. Ведущее место в межкультурных коммуникациях по праву отводится журналистике. Она тесно связана со всеми сферами функционирования и развития общества, что позволяет сделать вывод о том, что миссия профессии, прежде всего, в стимулировании социокультурных изменений.

Глобальные технологии меняют формы коммуникации, ориентируют современную культуру на инновации. В данной ситуации приоритетное влияние на формирование культурной инфраструктуры города оказывают средства массовой информации. Как построить журналисту свои взаимоотношения с мегаполисом? Какова роль учреждений культуры в социализации личности? Как создается современное культурное пространство? Какова специфика участия журналистов в этом процессе? Ответы на эти вопросы дает наш спецсеминар, позволяющий освоить методологию межкультурных коммуникаций, с помощью которой решаем следующие задачи: развитие у студентов навыков научного исследования специфики культурного пространства мегаполиса, ценностных характеристик СМИ, освещение культурной жизни в своей профессиональной журналистской деятельности. Занятия спецсеминара проводятся на базе учреждений культуры Санкт-Петербурга. Архитектурные памятники, музеи, театры, выставочные залы – все многообразие предметного мира Санкт-Петербурга, представляет ценностный потенциал мегаполиса и, бесспорно, журналистского образования. Творческой лабораторией для студентов становятся Русский музей и Эрмитаж, музей современного искусства Эрарта и музей А. И. Куинджи. В их интерьерах проводятся мастер-классы. Встречи с режиссерами и администрацией Новой сцены Александринки, знакомство с интерьерами и музеем театра, посещение генеральных репетиций и премьерных спектаклей, участие в капустниках Русского музея расширяют диапазон знаний обучающихся об искусстве, дают возможность приобретения профессиональных навыков в освещении городской культуры.

Автор курса имеет многолетний опыт сотрудничества с учреждениями культуры Санкт-Петербурга. Активный участник творческо-исследовательских проектов Александринского Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина. В качестве эксперта работает в жюри конкурса «Лучшая студенческая театральная рецензия», проводимого Александринкой. Сотрудничает с Домом композиторов и Филармонией Санкт-Петербурга. Использует Международный культурный форум как образовательную площадку в изучении специфики культурных коммуникаций. Прошла стажировку в фонде «Гала-Сальвадор Дали» в Барселоне по направлению "Сюрреализм современного искусства и СМИ».

Авторские публикации по теме спецсеминара

1. Марьина Л. П. Культурологические аспекты коммуникаций в деловой журналистике // СМИ в современном мире. Сборник межвузовской научно-практической конференции. СПб., 2007. С. 21-23.

2. Марьина Л. П. Культурология журналистики: дискуссионный ракурс // Теория журналистики: в поисках смысла, структуры и назначения. Сборник научных трудов кафедры теории журналистики. СПб., 2008. С.101-115.

3. Марьина Л. П. Отражение культурной жизни мегаполиса в СМИ. Учебно-методический комплекс для студентов факультета журналистики. Рекомендовано к печати Редакционно-издательским советом факультета журналистики СПбГУ. СПб., 2009.

4. Марьина Л. П. История мировой культуры: журналистский контекст. Учебно-методический комплекс для студентов факультета журналистики. Рекомендовано к печати Редакционно-издательским советом факультета журналистики СПбГУ. СПб., 2009.

5. Марьина Л. П. Культурология и журналистика: перспективы взаимодействия // Теория журналистики: статус научных и учебных дисциплин. Сборник научных трудов кафедры теории журналистики. СПб., 2010. С. 94-107.

6. Марьина Л. П. Свобода творчества: социокультурная динамика журналистики // Журналистика в мире политики. Материалы секционного заседания конференции “Дни Петербургской философии – 2009». СПб., 2010. С. 59-63.

7. Марьина Л. П. Глобальный контекст социокультурной социализации: динамика журналистской деятельности и СМИ // Актуальные проблемы журналистики в новом тысячелетии. Материалы 11 Всероссийской научно-практической конференции. Ижевск, 2012. С. 72-85.

8. Марьина Л. П. Журналистика и медиасфера: социокультурная динамика // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. СПб., 2012.С. 234-237.

9. Мар’їна Л. П. Сучасна журналiстика i культура: спiльнiсть генези. // Вiсник Львiвського унiверситету. Серiя журналiстика. 2011. Вип. 34. С..151-157.

10. Мар’їна Л. П. Концепти масової культури в глянцевих журналах «Men’ s Hel’th» i «Cosmopolitan» // Вiсник Львiвського унiверситету. Серiя журналiстика. 2011. Вип. 33. С..148-152.

11. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия. Учебное пособие. Львов, 2013.

12. Мар’їна Л. П. Журналістика в контекстї сучасного медіапростору// Вiсник Львiвського унiверситету. Серiя журналiстика. 2011. Вип. 38. С. 186-190.

13. Марьина Л. П. Журналистика в современном информационном пространстве: коммуникационный аспект//Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Российские исследования массмедиа и журналистики в международном пространстве. – СПб., 2013, с. 52-56.

14. Марьина Л. П. Современная журналистика в контексте социокультурной динамики // СМИ в современном мире. Петербургские чтения.- СПб., 2013,С. 127-130.

15. Мар’їна Л. П. ЗМІ в контексті глобальних комунікацій// Вiсник Львiвського унiверситету. Серiя журналiстика. 2011. Вип. 38. С. 140-157.

16. Мар’їна Л. П. ЗМІ в контексті глобальних комунікацій // Вісник Львівського університету. Серія Журналістика. Випуск 39., С. 55-62. journ.lnu.edu.ua/visnyk-journ.htm

17. Mariyna L. P. The media in the context of global communications// Вісник Львівського універсітету. Серія Журналістика. Випуск 39., С. 62-67. journ.lnu.edu.ua/visnyk-journ.htm

18. Марьина Л. П. Коммуникационная парадигма журналистской деятельности: социокультурная динамика // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: Матер. 54-й междунар. научно-практ. конф. (22–24 апреля 2015 г.) / ред.-сост. С. Г. Корконосенко, Д. П. Гавра. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2015. С. 193–197.

19. Волковский Н. Л., Марьина Л. П. Отечественная наука о журналистике во второй половине 20 века //КЛИО, 2015, №12.

20. Марьина Л. П. Журналистика в контексте культурных коммуникаций //Сборник статей 11 Международной конференции «Развитие науки в 21 веке». Харьков, 2016, с. 148-152.

21. Журналистика и культура // 8 Международная научно-практической конференция «Актуальные проблемы науки 21 века», МИО «Cognitio», М. 2016, с. 55-58.

22. Maryina L. P. Dynamics of mass media in the context of global communications // Proceedings of the 7-th International conference on Eurasian scientific development. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2015.

23. Maryina L. P. Talk show as a modern cultural phenomenon // Global science center LP. Praha. 2016, № 4, p. 90-91.

План лекционных занятий

Занятие 1. Культура городского пространства и динамика стиля жизни. Социокультурная динамика городской среды. Культурологический плюрализм коммуникаций. Журналистика и культура: динамика смыслов. Движение как основа перформативного понимания пространства и новые практики его познания, например, сэлфи. СМИ в контексте культурных коммуникаций – главный инструмент формирования городского стиля жизни.

План практических занятий

Занятие 1. Культурная среда города в контексте глобализации: журналистский взгляд.

Современные СМИ в контексте медиаглобализации. Культурная экономика городов. Креативные поля мегаполиса, объединяющие культурную и экономическую жизнь. Специализация городов в профессиональном отношении: Париж – художники, Лос-Анджелес – сценаристы, Лондон, Милан – дизайнеры, Неаполь – мастера пиццы. Место журналистов в продвижении культурных продуктов.

Занятие 2. Эстетика городской жизни.

Коммодификация повседневной жизни. Мир потребления в СМИ. Эстетизация мира повседневности. Стилизация и брэндинг. Место СМИ в их продвижении. Повседневность как пространство спонтанности и сопротивления. Роль СМИ в формировании дихотомии городской жизни.

Занятие 3. Город как центр отношений природы и культуры.

Влияние ценностей общества потребления на культуру взаимодействия с городской средой. Понятие «городская природа». Принципы полемичности и мозаичности в создании исторического города и природы журналистами.

Занятие 4. Креативный город и СМИ

Креативная индустрия как соединение художественных практик и медиаиндустрии. Связь города с творческими практиками в форме рекламы, архитектуры, искусства, антиквариата, кино, дизайн, театр, СМИ. Организации, обеспечивающие коллективное культурное потребление, - музеи, галереи, библиотеки, концертные залы, театры, торгово-развлекательные центры.

Занятие 5. Информационные технологии в современном городе и их популяризация в СМИ

Уличное искусство. Компьютерный дизайн в оформлении городского пространства. Арт-объекты. Интерактивность учреждений культуры. Праздничное оформление городов. Дизайн среды обитания в СМИ. Европейский город культуры как брэнд.

Занятие 6. Семиотика культурного пространства мегаполиса и его отражение в СМИ

Специфика освещения СМИ современного предметного мира мегаполиса. Шопинг («интернет» и «реальный») как вариант публичного времяпрепровождения. Семиотика торговых центров. Символы Санкт-Петербурга, ориентированные на туристов, в средствах массовой коммуникации. Участие СМИ в формировании потребительских вкусов аудитории.

Занятие 7. СМИ и виртуализация социокультурного пространства мегаполиса: теория игры.

СМИ как субъект и объект виртуализации пространства мегаполиса. Использование игровых методик на радио, ТВ, в прессе. Виртуализация экскурсий в музеи, выставочные залы. Игра как инструмент культурной социализации горожан: фестивали, ярмарки, форумы, акции, квэст.

Занятие 8. Драматургические перспективы в социокультурных коммуникациях.

Культурные перформансы с позиций социальной антропологии. Драматургическая перспектива в социологии. Хабермас:.драматургическое действие. Ирвинг Гофман: представление себя другим, создание имиджа, управление впечатлениями. Культурная прагматика. Джеффри Александр: культурные смыслы социальной жизни, конструирование нравственных универсалий.

Занятие 10. Стиль жизни мегаполиса: эстетика и нравы.

Стиль жизни как явление общества потребления. СМИ и модели поведения: престижность, отдых, предметы потребления. Роль глянцевых изданий в формировании стиля жизни мегаполиса. Культурно-досуговая деятельность в СМИ. Наполнение рекреативных изданий. Юмористическое телевидение. Участие СМИ в формировании эстетических вкусов: стиль жизни, мода, дизайн, путешествия, гастрономия, арт-объекты и повседневность, детский досуг.

Занятие 11. Новые коммуникационные каналы культурной информации: диалогичность взаимодействия.

Специфика современного медиа пространства: переход от традиционных СМИ к новым. Электронная журналистика: перспективы развития. Реклама как продукт массовой культуры и элемент ландшафт. Феномен клубной культуры и «цифровая» культура. Культурное пространство мегаполиса, формирующееся под воздействием сетевых СМИ.

Занятие 12. Технологии ток-шоу в контексте культурных коммуникаций. Ток-шоу как феномен современных культурных коммуникаций. Типология ток-шоу. Особенности взаимодействия с аудиторией. Социокультурная динамика игровых приемов. Ток-шоу как общественный форум. Специфика вербальной и невербальной коммуникации.

Занятие 13. Субкультуры современного города: взгляд журналиста

Субкультуры мегаполиса: специфика освещения в СМИ. Молодежная субкультура, этническая и религиозная. Участие журналистов в формировании толерантности социокультурного пространства мегаполиса. Жанровое своеобразие освещения субкультур: массовые, общественно-политические, деловые, детские СМИ.

Занятие 14. Арт-журналистика и культурная жизнь: опыт коммуникации.

Арт-журналистика как явление нового социокультурного пространства. Специфика работы арт-журналиста. Фестивали и форумы как форма межкультурной коммуникации: специфика освещения в СМИ. Форум молодых журналистов «Диалог культур» в культурном пространстве Санкт-Петербурга.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Предлагаются следующие формы работы: индивидуальное консультирование студентов по предложенному преподавателем графику, групповые формы аудиторной работы с научной литературой, осмысление которой осуществляется в форме презентаций, групповая работа под контролем преподавателя в музеях и театрах, культурном пространстве Санкт-Петербурга.

Внутрисеместровый контроль

Форма текущего контроля по спецкурсу – отчетность по посещению культурных учреждений Санкт-Петербурга: музеи, театры, выставочные залы, кинотеатры генеральные репетиции Александринского театра в форме отзывов, рецензий, фоторепортажей ( жанр по выбору слушателя), которые на конкурсной основе размещаются на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, рубрика «Арт-клуб». Участие в работе городских фестивалей и освещение их СМИ (студенческих и городских, интернет-изданиях).

Пропущенные аудиторные и выездные занятия на площадках городских учреждений культуры компенсируются презентацией по заявленной теме.

Отчетность по курсовому исследованию осуществляется на каждом практическом занятии согласно графику. Выполненная курсовая работа сдается преподавателю в электронном и бумажном вариантах и представляется в форме презентации с последующим обсуждением в аудитории согласно графику.

Список вопросов к зачету

1. Культурные коммуникации в современном городе: журналистский контекст.

2. Стиль жизни мегаполиса: эстетика и нравы.

3. Культурная идентичность мегаполиса и ее отражение в СМИ.

4. Ценностные ориентиры мегаполиса в СМИ.

5. Плюрализм субкультур современного мегаполиса.

6. Культурная среда мегаполиса в контексте глобализации.

7. Креативный город и креативные индустрии.

8. Предметный мир мегаполиса и его освещение в СМИ.

9. Эстетика повседневного в городской жизни.

10. Город как центр отношений природы и культуры.

11. Сетевая культура и современная социокультурная динамика СМИ.

12. Информационные технологии в современном городе.

13. Перформативное понимание городского пространства.

14. Ток-шоу как феномен современных культурных коммуникаций мегаполиса.

15. Театральные и музыкальные фестивали в контексте межкультурных коммуникаций.

16. Тенденции развития детских СМИ: опыт коммуникации.

17. Культура повседневности в современных СМИ.

18. Компьютерный дизайн в оформлении городского пространства.

19. Журналистика как популяризатор культурного наследия.

20. Молодежная субкультура в СМИ.

21. Арт-журналистика и культурная жизнь мегаполиса.

22. Семиотика туристического Петербурга в СМИ.

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

1. Петербургский стиль в СМИ.

2. Сэлфи как способ перформативного познания городской семиотики.

3. Шопинг как вариант досуга в современном городском пространстве.

4. Молодежная музыкальная субкультура: социокультурная динамика.

5. Игра как инструмент культурной социализации горожан: фестивали, ярмарки, форумы.

6. Садово- парковая культура пригородов Санкт- Петербурга: вчера и сегодня.

7. Субкультуры мегаполиса: специфика освещения в СМИ.

8. Развитие детской прессы в условиях культурной глобализации.

9. Молодежная субкультура в СМИ.

10. Детский досуг в городском пространстве: традиции и современность.

11. Семиотика торгово-развлекательных центров: журналистский контекст.

12. Квэст как форма организации досуга: журналистский контекст.

13. Креативный город и СМИ.

14. Культурные традиции отечественного детского телевидения.

15. Компьютерные технологии в оформлении городского пространства.

16. Архитектурный облик городов: история и современность.

17. Стиль жизни в глянцевых изданиях.

18. Дизайнерские проекты и стиль жизни.

19. Уличное искусство в современном городском пространстве.

20. Европейский город культуры как брэнд.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – устная. Студент отвечает на два вопроса.

На подготовку ответа студенту дается 30 минут.

Критерии оценивания по дисциплине: посещаемость занятий – 32% (2% за занятие); результаты работы в рамках текущего контроля – 34%; результаты ответа на вопросы к зачету – 34%. Максимальное количество баллов, которое может получить слушатель за изученный курс составляет 100 баллов.

Оценка «Зачет» (более 75%) ставится, если студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала при ответе на вопрос, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной рабочей программой дисциплины, посетил более половины занятий и успешно выполнил работу в рамках текущего контроля.

Оценка «Незачет» (менее 75%) ставится, если студент демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы, посетил менее половины занятий и плохо выполнил (не выполнил) работу в рамках текущего контроля.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 2 часа.

Критерии оценки (курсовая работа)

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование, предметом которого является актуальная проблема для функционирования редакции СМИ в условиях информационного рынка. В работе следует продемонстрировать знание теоретических источников, текущей исследовательской практики и умение использования методов анализа и сбора информации. Курсовая работа должна быть написана по теме и плану, утверждаемым преподавателем. В рамках данного спецсеминара предлагается 2 вида курсовых работ: исследовательская и творческая. Последняя выполняется в форме видеофильма, печатного издания и сопровождается объяснительным теоретическим текстом (4 тыс. знаков). Объем исследовательской курсовой работы – 1 печатный лист (40 тыс. знаков с пробелами). Отчетность по курсовому исследованию производится поэтапно, на каждом практическом занятии. Защита курсовой работы сопровождается презентацией.

Оценка «Отлично» ставится, если студент показал отличное владение теорией вопроса, глубокую самостоятельную разработку предмета исследования, продемонстрировал владение методами исследования, предъявил для защиты должным образом подготовленную работу.

Оценка «Хорошо» ставится, если в курсовой работе отмечаются достаточное для проведения исследования знание теории, хорошо проанализированная эмпирика и сделаны несущие в себе новизну выводы, а также наличествует не вызывающее замечаний оформление курсовой работы.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если в курсовой работе присутствует попытка теоретического обоснования исследования, собрана достаточная для анализа эмпирическая база, сделаны некоторые носящие объективный характер умозаключения, оформление работы сделано не по стандарту.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если в курсовой работе отсутствует понимание теории избранной для анализа проблематики и не собрана доказательная эмпирическая база.

Список основной литературы

1. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие. СПб., 2013.

1. Журналистика. Общество. Ценности: Коллективная монография/Ред.-сост. В. А. Сидоров. СПб., 2012.

2. Журналистика сферы досуга//Под общ.ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб., 2012.

3. Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. СПб., 2003.

4. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия. Львов, 2013.

5. Сетевые СМИ российского мегаполиса. СПб., 2012.

6. Современный российский медиаполис/Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.,2012.

7. Теории журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2014.

8. Трубина Е. Г. Город в теории: опыты осмысления пространства. М., 2011.

Список дополнительной литературы

1. Александер Дж. Смыслы социальной жизни: Культурсоциология /пер. с англ. Г. К. Ольховикова под ред. Д. Ю. Куракина. М., 2013.

2. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2006.

3. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994

4. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие. СПб., 2013.

5. Бодрийяр Ж. Общество потребления / Пер. с фр. Е. А. Самарской. М., 2006.

6. Бурдье П. О телевидении и журналистике: пер. с фр. М., 2002.

7. Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. Синергетика и теория социальной самоорганизации. С.П.б., 1999.

8. Вебер М. Критические исследования в области наук о культуре // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

9. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2002.

10. Докучаев И. И. Ценность и экзистенция: основоположения исторической аксиологии культуры. СПб., 2009.

11. Ерофеева И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (ценностная рефлексия журналистики начала 21 века). Чита, 2009.

12. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010.

13. Журналистика. Общество. Ценности: колл. монограф. / ред.-сост. В. А. Сидоров. СПб., 2012.

14. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2006.

15. Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социс, 2010, № 1, с. 58-66.

16. Корконосенко С. Г. Медиаполис: новая среда для медиаличности // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания; сост. Е. И. Кузьмин А. В. Паршакова. –М., 2013, с.146-156.

17. Культурология: история мировой культуры: учебник для студ. Вузов / под ред. Н. О. Воскресенской. – 2-е изд., стереотип. – М., 2008.

18. Кузнецов М. М. Опыт коммуникации в информационную эпоху. Исследовательские стратегии Т. В. Адорно и М. Маклюэна. М., 2011.

19. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Раздумья о России. – СПб. 1999.Лотман Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб., 2004.

20. Марков Б. В. Культура повседневности: учебное пособие. СПб., 2008.

21. Марьина Л. П. Культурологические аспекты коммуникаций в деловой журналистике. СМИ в современном мире. Сборник межвузовской научно-практической конференции. СПб., 2007. С.21 -23.

22. Марьина Л. П. Отражение культурной жизни мегаполиса в СМИ: учебно-методический комплекс. СПб., 2009.

23. Марьина Л.П. Свобода творчества: социокультурная динамика журналистики // Журналистика в мире политики. Материалы секционного заседания конференции “Дни Петербургской философии - 2009». СПб., 2010, С.59.

24. Мар’їна Л. П. Сучасна журналiстика i культура: спiльнiсть генези. // Вiсник Львiвського унiверситету. Серiя журналiстика. 2011. Вип. 34. С.151-157.

25. Марьина Л. П. Социокультурная динамика СМИ: поиск новой эпистемологии//СМИ в современном мире. Петербургские чтения: материалы 53-й межд. науч.-практ. конф. СПб. 2014.

26. Марьина Л. П. Арт-журналистика в современном социокультурном пространстве: pro et contro//Журналистика в 2013 году: регионы в российском медиапространстве. Сб. материалов межд. Научно-практ. конференции. М., 2014.

27. Mariyna L. P. Dynamics of mass media in the context of global communications // Proceedings of the 7-th International conference on Eurasian scientific development. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2015.

28. Mariyna L. P. Talk show as a modern cultural phenomenon // Global science center LP. Praha. 2016, № 4, p. 90-91.

29. Михалева К.Ю. Молодежные субкультуры и высокая мода//Социология. 2005. №3-4, с.119-130.

30. Петров М. А. Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы. М., 2010.

31. Постмодернизм: энциклопедия. Минск 2001.

32. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание.М., 2003.

33. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. СПб., 2002.

34. Руднев В. П. Словарь культуры 20 века. М., 1999.

35. Свитич Л.Г. Социология журналистики: методология, методы, направления и результаты исследований. М., 2010.

36. Семиотика. Антологии /Сост. Ю. С. Степанов. М., 2001.

37. Солганик Г.Я. Толковый словарь: язык газеты, радио, телевидения. М., 2008.

38. Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследования изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб., 2000.

39. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М. 2004.

40. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 2010.

41. Ценностное содержание журналистики: культура социальных отношений и межкультурное взаимодействие. СПб., 2008.

42. Цивилизация. Вызовы современности: Сб. статей /Под ред. М. С. Уварова, СПб., 2009.

Перечень иных информационных источников

ru.Wikipedia.org - Учреждение культуры всех стран: Театры, музеи, цирк, кино, галереи, концертные залы и др.

artv.name наука, культура, искусство.

www.russianculture.ru - портал «Культура России»

www.ng.ru - культура

www.worldculturenews.ru - новости культуры

www.kp.ru - новости культуры

www.yp.ruscentre.ru – культура нового поколения

www.histoty-ru.1gb.ru – культура человечества

www.worldcult.ru – культура и искусство

ru.wikipedia.org - музеи всех стран

nearyou.ru/muzeum0.html - музеи Европы

www.runiganews.ru/kultura.shtml - культура Испании

sunyspa.com/index.html - Испания

ru.wikipedia.org - музеи всех стран

nearyou.ru/muzeum0.html - музеи Европы

www.runiganews.ru/kultura.shtml - культура Испании

sunyspa.com/index.html - Испания

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация