Тематика ВКР
Рекомендуемые темы и направления ВКР в 2022/2023 учебном году
Бакалавриат
Алексей Юрьевич Быков, a.y.bykov@spbu.ru
Репрезентация этнических сообществ в мейнстримных СМИ США.
Использование прилагательных "black" и "white" в современном американском медийном дискурсе.
Медиасвободы студентов и их ограничения в американских кампусах.
Медиариторика полтиков старшего и младшего поколений в США (2022-2023 гг.).
Структурно-содержательные особенности изданий китайской диаспоры в США.
Руслан Викторович Бекуров, r.bekurov@spbu.ru
Портрет журналиста-международника: Генрих Боровик.
Телекомпания “Гагра ТВ” в современном медиаландшафте Республики Абхазия.
Настоящее и будущее космической журналистики.
Международная журналистика КНР в формате издания Global Times.
Совместные медиапроекты государств-участников BRICS: цели, задачи, перспективы.
Елена Савова Георгиева, e.georgieva@spbu.ru
Социальная повестка в зарубежных СМИ.
Репрезентация искусства в зарубежных СМИ.
Медиасистемы в странах с транзитивной демократией.
Современная театральная / кинокритика.
Новые медиа как платформа для популяризации культурных продуктов.
Репрезентация китайской культуры в зарубежных СМИ.
Владислав Владимирович Декалов, v.dekalov@spbu.ru
Критика blockchain-технологий в российских и зарубежных деловых медиа.
Трансформация американской арт-журналистики в 1990-2010-х гг.
Феминистская пресса США и Франции в 1960-1980-х гг.: сравнительный анализ.
"Красная волна" и "Горби-рок": советская рок-музыка второй половины 1980-х гг. в западных СМИ.
Virtue Signalling в британских медиа: критика и самокритика.
Китайская игровая журналистика: история и современное состояние.
Технооптимизм и технопессимизм в китайских научно-популярных изданиях.
Юлия Сократовна Данилова, j.v.danilova@spbu.ru
Актуальные проблемы журналистского сообщества Франции.
Феномен small media на рынке качественной прессы Франции.
Медиа заморских территорий Франции.
Международная журналистика Франции в формате издания Le Monde Diplomatique.
Пресса Шанхайской французской концессии (1849 - 1946 гг.).
Юлия Владимировна Курышева, j.kurysheva@spbu.ru
Геополитический фактор международной повестки в СМИ.
Глобальное информационное агентство в условиях медиаконвергенции.
Национальная специфика глобальных медиа.
Источники зарубежной информации национальных новостных СМИ (СМИ по выбору).
Онлайн-журналистика и этические нормы журналистики: зарубежный опыт.
Типологические особенности СМИ в условиях глобализации информационного пространства.
Специфика освещения глобальных кризисов национальными медиа
СМИ развивающихся стран в системе глобальных медиа (СМИ по выбору).
Глобализация национальных новостей (на примере…).
Новые медиа как субъект международной журналистики (на примере…).
Сергей Борисович Никонов, s.nikonov@spbu.ru
Информационная деятельность МИД КНР.
Информация и дезинформация в СМИ при освещении тайваньского вопроса.
Освещение в СМИ блокового противостояния: реальность и перспективы.
Освещение в российских СМИ внешнеполитической деятельности Республики Беларусь.
Николай Сергеевич Лабуш, n.labush@spbu.ru
Культура “отмены России” в информационном пространстве Запада.
Влияние массмедиа на милитаризацию общественного сознания: история и современность.
Медийный тренд русофобии в военно-политических конфликтах современности.
Вестернизация сознания и образа жизни посредством СМИ.
Освещение российскими и зарубежными СМИ гонки вооружений в ХХI веке.
Анна Витальевна Байчик, a.baychik@spbu.ru
Визуальная медиакультура и трансформация повседневности.
Трансформация массмедийного пространства современной России.
Негативный и позитивный потенциал медиа в условиях ценностного конфликта.
Проблема доверия в современном обществе: функции медиа.
Лай Линчжи, l.lay@spbu.ru
Межкультурные коммуникации в условиях пандемии COVID-19: опыт России и Китая.
“Мягкая сила” КНР в информационном поле мировых СМИ (2012 - 2022 гг.).
Образ Украины и Белоруссии в китайских и российских СМИ.
Отношения между "двумя берегами Тайваньского пролива" в материалах СМИ Тайваня и континентального Китая.
Концепция "китайской мечты" на страницах китайских и зарубежных СМИ.
Социальные сети КНР как фактор формирования общественного мнения в стране.
Образ Китая в СМИ России и США.
Российско-китайские отношение в интерпретации СМИ КНР, России и США.
Михаил Вячеславович Тюркин, m.tyurkin@spbu.ru
Цифровая трансформация традиционного журналистского бренда (издание по выбору).
Роль новых медиа в политической поляризации (кейс по выбору).
Роль медиа в проведении исторической политики и сохранении памяти (кейс по выбору).
Медиаидентичность: роль СМИ в поддержании идентичности (от национальной до малых сообществ).
Роль медиа в разжигание и урегулировании конфликтов.
Образ России в китайских новых медиа (известные персоналии, медиа и паблики, которые занимаются российской тематикой).
Адаптация западных медиа-форматов в Китае.
Тамара Михайловна Громова, t.gromova@spbu.ru
Взаимодействие русской и корейской культур в материалах русскоязычных блогеров из Южной Кореи.
Специфика репрезентации деятельности феминисток в современных медиа.
Освещение темы харассмента в российских и американских СМИ.
Освещение темы харассмента в контексте феномена “культуры отмены” в российских и зарубежных СМИ.
Гендерная специфика освещения проблем материнства и репродуктивного вопроса в российских СМИ.
Использование феминитивов в русскоязычных СМИ: проблема словообразования.
Станислав Сергеевич Лукин, s.lukin@spbu.ru
Пока не предложено ни одной темы.