Тематика ВКР

Рекомендуемые темы и направления ВКР в 2022/2023 учебном году

Бакалавриат

Алексей Юрьевич Быков, a.y.bykov@spbu.ru

Репрезентация этнических сообществ в мейнстримных СМИ США.

Использование прилагательных "black" и "white" в современном американском медийном дискурсе.

Медиасвободы студентов и их ограничения в американских кампусах.

Медиариторика полтиков старшего и младшего поколений в США (2022-2023 гг.).

Структурно-содержательные особенности изданий китайской диаспоры в США.

Руслан Викторович Бекуров, r.bekurov@spbu.ru

Портрет журналиста-международника: Генрих Боровик.

Телекомпания “Гагра ТВ” в современном медиаландшафте Республики Абхазия.

Настоящее и будущее космической журналистики.

Международная журналистика КНР в формате издания Global Times.

Совместные медиапроекты государств-участников BRICS: цели, задачи, перспективы.

Елена Савова Георгиева, e.georgieva@spbu.ru

Социальная повестка в зарубежных СМИ.

Репрезентация искусства в зарубежных СМИ.

Медиасистемы в странах с транзитивной демократией.

Современная театральная / кинокритика.

Новые медиа как платформа для популяризации культурных продуктов.

Репрезентация китайской культуры в зарубежных СМИ.

Владислав Владимирович Декалов, v.dekalov@spbu.ru

Критика blockchain-технологий в российских и зарубежных деловых медиа.

Трансформация американской арт-журналистики в 1990-2010-х гг.

Феминистская пресса США и Франции в 1960-1980-х гг.: сравнительный анализ.

"Красная волна" и "Горби-рок": советская рок-музыка второй половины 1980-х гг. в западных СМИ.

Virtue Signalling в британских медиа: критика и самокритика.

Китайская игровая журналистика: история и современное состояние.

Технооптимизм и технопессимизм в китайских научно-популярных изданиях.

Юлия Сократовна Данилова, j.v.danilova@spbu.ru

Актуальные проблемы журналистского сообщества Франции.

Феномен small media на рынке качественной прессы Франции.

Медиа заморских территорий Франции.

Международная журналистика Франции в формате издания Le Monde Diplomatique.

Пресса Шанхайской французской концессии (1849 - 1946 гг.).

Юлия Владимировна Курышева, j.kurysheva@spbu.ru

Геополитический фактор международной повестки в СМИ.

Глобальное информационное агентство в условиях медиаконвергенции.

Национальная специфика глобальных медиа.

Источники зарубежной информации национальных новостных СМИ (СМИ по выбору).

Онлайн-журналистика и этические нормы журналистики: зарубежный опыт.

Типологические особенности СМИ в условиях глобализации информационного пространства.

Специфика освещения глобальных кризисов национальными медиа

СМИ развивающихся стран в системе глобальных медиа (СМИ по выбору).

Глобализация национальных новостей (на примере…).

Новые медиа как субъект международной журналистики (на примере…).

Сергей Борисович Никонов, s.nikonov@spbu.ru

Информационная деятельность МИД КНР.

Информация и дезинформация в СМИ при освещении тайваньского вопроса.

Освещение в СМИ блокового противостояния: реальность и перспективы.

Освещение в российских СМИ внешнеполитической деятельности Республики Беларусь.

Николай Сергеевич Лабуш, n.labush@spbu.ru

Культура “отмены России” в информационном пространстве Запада.

Влияние массмедиа на милитаризацию общественного сознания: история и современность.

Медийный тренд русофобии в военно-политических конфликтах современности.

Вестернизация сознания и образа жизни посредством СМИ.

Освещение российскими и зарубежными СМИ гонки вооружений в ХХI веке.

Анна Витальевна Байчик, a.baychik@spbu.ru

Визуальная медиакультура и трансформация повседневности.

Трансформация массмедийного пространства современной России.

Негативный и позитивный потенциал медиа в условиях ценностного конфликта.

Проблема доверия в современном обществе: функции медиа.

Лай Линчжи, l.lay@spbu.ru

Межкультурные коммуникации в условиях пандемии COVID-19: опыт России и Китая.

“Мягкая сила” КНР в информационном поле мировых СМИ (2012 - 2022 гг.).

Образ Украины и Белоруссии в китайских и российских СМИ.

Отношения между "двумя берегами Тайваньского пролива" в материалах СМИ Тайваня и континентального Китая.

Концепция "китайской мечты" на страницах китайских и зарубежных СМИ.

Социальные сети КНР как фактор формирования общественного мнения в стране.

Образ Китая в СМИ России и США.

Российско-китайские отношение в интерпретации СМИ КНР, России и США.

Михаил Вячеславович Тюркин, m.tyurkin@spbu.ru

Цифровая трансформация традиционного журналистского бренда (издание по выбору).

Роль новых медиа в политической поляризации (кейс по выбору).

Роль медиа в проведении исторической политики и сохранении памяти (кейс по выбору).

Медиаидентичность: роль СМИ в поддержании идентичности (от национальной до малых сообществ).

Роль медиа в разжигание и урегулировании конфликтов.

Образ России в китайских новых медиа (известные персоналии, медиа и паблики, которые занимаются российской тематикой).

Адаптация западных медиа-форматов в Китае.

Тамара Михайловна Громова, t.gromova@spbu.ru

Взаимодействие русской и корейской культур в материалах русскоязычных блогеров из Южной Кореи.

Специфика репрезентации деятельности феминисток в современных медиа.

Освещение темы харассмента в российских и американских СМИ.

Освещение темы харассмента в контексте феномена “культуры отмены” в российских и зарубежных СМИ.

Гендерная специфика освещения проблем материнства и репродуктивного вопроса в российских СМИ.

Использование феминитивов в русскоязычных СМИ: проблема словообразования.

Станислав Сергеевич Лукин, s.lukin@spbu.ru

Пока не предложено ни одной темы.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль