БАЙЧИК Анна Витальевна
Профессор, доктор политических наук
a.baychik@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Область научных и профессиональных интересов
медиапсихология;
коммуникативистика;
глобальные процессы и функционирование средств массовой коммуникации;
гендерные аспекты массмедиа.
Образование
5 сентября 2022 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора политических наук. Научная специальность 5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика. Тема: «Массмедийное пространство ценностного конфликта». Диссертация (.pdf) (13.04.2022).
Аудио- и видеозапись заседания диссертационного совета.
В 2005 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата политических наук Политическая стратегия транснациональных корпораций СМИ в процессе глобализации информационного пространства
В 2005 году закончила соискательство факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.
В 2000 году закончила специалитет факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.
В 2005 году закончила соискательство факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.
В 2000 году закончила специалитет факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.
Основные вехи профессиональной деятельности
В 2006 г. назначена доцентом по кафедре международной журналистики факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.
С 2000 года работала старшим преподавателем кафедры зарубежной журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.
В период обучения на факультете сотрудничала с рядом СМИ.
Международный опыт
Является постоянным участником и соорганизатором международного научно-практического семинара «Век информации».
Участвовала в стажировках в вузы-партнеры Германии и Франции.
Научно-организационная деятельность
Постоянный член ГАК по защите ВКР и диссертационных исследований магистрантов
Основные научные публикации
1. Горбатов Д.С., Байчик А.В., Бобрикова Л.В. НОВОСТНЫЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ: ТИПОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Universum: общественные науки. 2021. № 1-2 (71). С. 23-25.
2. Байчик А.В. МАССМЕДИА. ЦЕННОСТИ. КОНФЛИКТ Санкт-Петербург, 2020.
3. Байчик А.В. ЦЕННОСТНЫЙ КОНФЛИКТ: ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ В МАССМЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Конфликтология. 2020. Т. 15. № 2. С. 174-193.
4. Gorbatov D.S., Baichik A.V. THE PHENOMENON OF THE CROWD IN AMERICAN PSYCHOLOGY OF THE LATE XIX - EARLY XX CENTURIES Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 3-1. С. 191-197.
5. Gorbatov D.S., Baichik A.V. GENDER BIASES AND STEREOTYPES IN THE THEORIES OF CROWD BEHAVIOR OF LATE XIX - EARLY XX CENTURIES Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 2-1. С. 7-14.
6. Горбатов Д.С., Байчик А.В. КРИТИКА ТЕОРИИ ТОЛПЫ Г. ЛЕБОНА: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, Вопросы психологии. 2018. № 3. С. 137-146.
7. Горбатов Д.С., Байчик А.В. ПИОНЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ТОЛПЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ: СЦИПИОН СИГЕЛЕ И АНРИ ФУРНИАЛЬ Российский психологический журнал. 2018. Т. 15. № 2. С. 8-25.
8. Никонов С.Б., Байчик А.В. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ПРОДВИЖЕНИИ ИНТЕРЕСОВ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 553-554.
9. Gorbatov D.S., Baichik A.V. GOSSIPING AS A SUBJECT OF STUDY IN SOCIAL SCIENCES: THE MAIN THEORETICAL APPROACHES Russian Journal of Education and Psychology. 2018. Т. 9. № 4. С. 22-34.
10. Gorbatov D.S., Baichik A.V TOPICAL ASPECTS OF THE RESEARCH OF THE PAST: P. ROSSI’S CONCEPT OF THE CROWD Russian Journal of Education and Psychology. 2018. Т. 9. № 7. С. 6-19.
11. Lukin S.S., Puiy A.S., Nikonov S.B., Baichick A.V., Glinternik E.M. GROUPING OF JAPANS MEDIA SPHERE ELEMENTS International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7. № 3.14 Special Issue 14. С. 381-385.
12. Labush N.S., Nikonov S.B., Puiy A.S., Baichik A.V., Kurysheva Y.V. MEDIATIZATION OF THE POLITICAL PROCESS: THE NATURE AND CONDITIONS OF MANIFESTATION Man in India. 2017. Т. 97. № 7. С. 143-153.
13. Горбатов Д.С., Байчик А.В. СТРАТЕГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛОЖНЫМ СЛУХАМ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 2. С. 185-201.
14. Горбатов Д.С., Байчик А.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ КОМАНДНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ РОЛЕЙ Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2017. Т. 6. № 3. С. 21-27.
15. Rubtsova N.A., Baychik A.V., Nikonov S.B., Bakirova N.V., Belenkova T.V. STRUCTURAL MODELS OF THE CONSUMER GOODS INDUSTRY IN CHINA, TURKEY AND ITALY European Research Studies Journal. 2017. Т. 20. № 4A. С. 632-650.
16. Nikonov S.B., Achkasova V.A., Labush N.S., Baichik A.V., Puiy A.S., NOOPOLITIC AS AN INFORMATION STRATEGY: GENESIS OF THE CONCEPTUAL APPARATUS AND DEFINITION, Man in India. 2016. Т. 96. № 10. С. 4129-4138.
17. Горбатов Д.С., Байчик А.В. ПРИЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛОЖНЫМ СЛУХАМ: КРИТЕРИИ И КАТЕГОРИИ КЛАССИФИКАЦИИ Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. Т. 5. № 3. С. 47-52.
18. Горбатов Д.С., Байчик А.В. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУХОВ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ РОЛЕЙ Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 461-463.
19. Nikonov S.B., Baichik A.V., Puiy A.S., Labush N.S. NOOPOLITICAL ASPECT OF POLITICAL DEFAMATION
European Journal of Science and Theology. 2015. Т. 11. № 5. С. 265-274.
20. Байчик А.В. РОССИЙСКИЕ МЕДИАХОЛДИНГИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ
Век информации. 2015. № 1 (S1). С. 355-367.
21. Nikonov S.B., Baichik A.V., Puiy A.S., Labush N.S. NOOPOLITICAL ASPECT OF INFORMATION STRATEGIES OF STATES International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 121-125.
22. Bekurov R.V., Kurysheva Y.V., Baichik A.V., Labush N.S., Nikonov S.B. SOCIAL MEDIA IN SOCIOPOLITICAL PROCESSES International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 137-141.
23. Nikonov S.B., Baichik A.V., Zaprudina R.V., Labush N.S., Smolyarova A.S. NOOPOLITICS AND INFORMATION NETWORK SYSTEMS International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 44-48.
24. Bykov A.Y., Georgieva E.S., Danilova Y.S., Baychik A.V. CODES OF JOURNALISM ETHICS IN RUSSIA AND THE UNITED STATES: TRADITIONS AND THE CURRENT PRACTICE OF APPLICATION International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 55-61.
25. Байчик А.В., Курышева Ю.В., Никонов С.Б. Международные стандарты профессиональной этики журналистов. Учеб.-метод. пособ. СПб.: СПбГУ, 2012. – 102 с.
26. Байчик А.В. Никонов С.Б. Ноополитика как информационная стратегия // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Серия 9, № 1. С. 207–213.
27. Байчик А.В. Транснациональные корпорации СМИ: конкуренция и конфликт // Сборник статей международного постоянно действующего научно-практического семинара «Век информации». СПб, 2005.
28. Байчик А.В. Транснационализация СМИ Европы // Средства массовой информации в современном мире: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. В.И. Конькова. СПб, 2005.
29. Байчик А.В. Аудиовизуальные СМИ в условиях создания информационного общества // Средства массовой информации в современном мире: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. В.И. Конькова. СПб, 2004.
30. Байчик А.В. Латинская Америка: история и новые тенденции в развитии журналистики // Глобализм и антиглобализм: многообразие в единстве: Сборник статей международного постоянно действующего научно-практического семинара «Век информации». СПб, 2002.
31. Байчик А.В. Коммуникационный менеджмент в странах Латинской Америки // Сборник тезисов международного постоянно действующего научно-практического семинара «Век информации». СПб, 2000.
Руководство диссертационными и дипломными работами
За время работы на кафедре под руководством А. В. Байчик было защищено более 50 дипломных работ на степень магистра и квалификацию бакалавра.
Читаемые курсы и мастер-классы
«История зарубежной журналистики»;
«История массовой информации»;
«Современная зарубежная журналистка»;
«Теория и практика международной журналистики»;
«Социокультурные аспекты информационного общества».
Является автором нового спецсеминара «Психоанализ и информационная индустрия».
Владение иностранными языками
Английский, испанский