БАЙЧИК Анна Витальевна

БАЙЧИК Анна Витальевна
БАЙЧИК Анна Витальевна

Доцент, кандидат политических наук

Публикационная активность в системе Pure

Область научных и профессиональных интересов

медиапсихология;

коммуникативистика;

глобальные процессы и функционирование средств массовой коммуникации;

гендерные аспекты массмедиа.

Образование

В 2005 году закончила соискательство факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.

В 2000 году закончила специалитет факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.

Основные вехи профессиональной деятельности

В 2006 г. назначена доцентом по кафедре международной журналистики факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.

С 2000 года работала старшим преподавателем кафедры зарубежной журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.

В период обучения на факультете сотрудничала с рядом СМИ.

Международный опыт

Является постоянным участником и соорганизатором международного научно-практического семинара «Век информации».

Участвовала в стажировках в вузы-партнеры Германии и Франции.

Научно-организационная деятельность

Постоянный член ГАК по защите ВКР и диссертационных исследований магистрантов

Основные научные публикации

1.    Горбатов Д.С., Байчик А.В., Бобрикова Л.В. НОВОСТНЫЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ: ТИПОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Universum: общественные науки. 2021. № 1-2 (71). С. 23-25.     

2.    Байчик А.В. МАССМЕДИА. ЦЕННОСТИ. КОНФЛИКТ Санкт-Петербург, 2020.     

3.    Байчик А.В.     ЦЕННОСТНЫЙ КОНФЛИКТ: ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ В МАССМЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Конфликтология. 2020. Т. 15. № 2. С. 174-193.     

4.    Gorbatov D.S., Baichik A.V. THE PHENOMENON OF THE CROWD IN AMERICAN PSYCHOLOGY OF THE LATE XIX - EARLY XX CENTURIES Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 3-1. С. 191-197.     

5.    Gorbatov D.S., Baichik A.V. GENDER BIASES AND STEREOTYPES IN THE THEORIES OF CROWD BEHAVIOR OF LATE XIX - EARLY XX CENTURIES Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 2-1. С. 7-14.

6.    Горбатов Д.С., Байчик А.В. КРИТИКА ТЕОРИИ ТОЛПЫ Г. ЛЕБОНА: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, Вопросы психологии. 2018. № 3. С. 137-146.     

7.    Горбатов Д.С., Байчик А.В. ПИОНЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ТОЛПЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ: СЦИПИОН СИГЕЛЕ И АНРИ ФУРНИАЛЬ Российский психологический журнал. 2018. Т. 15. № 2. С. 8-25.     

8.    Никонов С.Б., Байчик А.В. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ПРОДВИЖЕНИИ ИНТЕРЕСОВ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 553-554.     

9.    Gorbatov D.S., Baichik A.V. GOSSIPING AS A SUBJECT OF STUDY IN SOCIAL SCIENCES: THE MAIN THEORETICAL APPROACHES Russian Journal of Education and Psychology. 2018. Т. 9. № 4. С. 22-34.     

10.    Gorbatov D.S., Baichik A.V TOPICAL ASPECTS OF THE RESEARCH OF THE PAST: P. ROSSI’S CONCEPT OF THE CROWD Russian Journal of Education and Psychology. 2018. Т. 9. № 7. С. 6-19.

11.    Lukin S.S., Puiy A.S., Nikonov S.B., Baichick A.V., Glinternik E.M. GROUPING OF JAPANS MEDIA SPHERE ELEMENTS International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7. № 3.14 Special Issue 14. С. 381-385.     

12.    Labush N.S., Nikonov S.B., Puiy A.S., Baichik A.V., Kurysheva Y.V. MEDIATIZATION OF THE POLITICAL PROCESS: THE NATURE AND CONDITIONS OF MANIFESTATION Man in India. 2017. Т. 97. № 7. С. 143-153.     

13.    Горбатов Д.С., Байчик А.В. СТРАТЕГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛОЖНЫМ СЛУХАМ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 2. С. 185-201.     

14.    Горбатов Д.С., Байчик А.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ КОМАНДНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ РОЛЕЙ Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2017. Т. 6. № 3. С. 21-27.     

15.    Rubtsova N.A., Baychik A.V., Nikonov S.B., Bakirova N.V., Belenkova T.V. STRUCTURAL MODELS OF THE CONSUMER GOODS INDUSTRY IN CHINA, TURKEY AND ITALY European Research Studies Journal. 2017. Т. 20. № 4A. С. 632-650.     

16.    Nikonov S.B., Achkasova V.A., Labush N.S., Baichik A.V., Puiy A.S., NOOPOLITIC AS AN INFORMATION STRATEGY: GENESIS OF THE CONCEPTUAL APPARATUS AND DEFINITION, Man in India. 2016. Т. 96. № 10. С. 4129-4138.     

17.    Горбатов Д.С., Байчик А.В. ПРИЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛОЖНЫМ СЛУХАМ: КРИТЕРИИ И КАТЕГОРИИ КЛАССИФИКАЦИИ Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. Т. 5. № 3. С. 47-52.     

18.    Горбатов Д.С., Байчик А.В. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУХОВ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ РОЛЕЙ Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 461-463.     

19.    Nikonov S.B., Baichik A.V., Puiy A.S., Labush N.S. NOOPOLITICAL ASPECT OF POLITICAL DEFAMATION

European Journal of Science and Theology. 2015. Т. 11. № 5. С. 265-274.     

20.    Байчик А.В. РОССИЙСКИЕ МЕДИАХОЛДИНГИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ

Век информации. 2015. № 1 (S1). С. 355-367.     

21.    Nikonov S.B., Baichik A.V., Puiy A.S., Labush N.S. NOOPOLITICAL ASPECT OF INFORMATION STRATEGIES OF STATES International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 121-125.     

22.     Bekurov R.V., Kurysheva Y.V., Baichik A.V., Labush N.S., Nikonov S.B. SOCIAL MEDIA IN SOCIOPOLITICAL PROCESSES International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 137-141.     

23.    Nikonov S.B., Baichik A.V., Zaprudina R.V., Labush N.S., Smolyarova A.S. NOOPOLITICS AND INFORMATION NETWORK SYSTEMS International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 44-48.     

24.    Bykov A.Y., Georgieva E.S., Danilova Y.S., Baychik A.V. CODES OF JOURNALISM ETHICS IN RUSSIA AND THE UNITED STATES: TRADITIONS AND THE CURRENT PRACTICE OF APPLICATION International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. С. 55-61.

25.    Байчик А.В., Курышева Ю.В., Никонов С.Б. Международные стандарты профессиональной этики журналистов. Учеб.-метод. пособ. СПб.: СПбГУ, 2012. – 102 с.

26.    Байчик А.В. Никонов С.Б. Ноополитика как информационная стратегия // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Серия 9, № 1. С. 207–213.

27.    Байчик А.В. Транснациональные корпорации СМИ: конкуренция и конфликт // Сборник статей международного постоянно действующего научно-практического семинара «Век информации». СПб, 2005.

28.    Байчик А.В. Транснационализация СМИ Европы // Средства массовой информации в современном мире: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. В.И. Конькова. СПб, 2005.

29.    Байчик А.В. Аудиовизуальные СМИ в условиях создания информационного общества // Средства массовой информации в современном мире: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. В.И. Конькова. СПб, 2004.

30.    Байчик А.В. Латинская Америка: история и новые тенденции в развитии журналистики // Глобализм и антиглобализм: многообразие в единстве: Сборник статей международного постоянно действующего научно-практического семинара «Век информации». СПб, 2002.

31.    Байчик А.В. Коммуникационный менеджмент в странах Латинской Америки // Сборник тезисов международного постоянно действующего научно-практического семинара «Век информации». СПб, 2000.

Руководство диссертационными и дипломными работами

За время работы на кафедре под руководством А. В. Байчик было защищено более 50 дипломных работ на степень магистра и квалификацию бакалавра.

Читаемые курсы и мастер-классы

    «История зарубежной журналистики»;

    «История массовой информации»;

    «Современная зарубежная журналистка»;

    «Теория и практика международной журналистики»;

    «Социокультурные аспекты информационного общества».

Является автором нового спецсеминара «Психоанализ и информационная индустрия».

Владение иностранными языками

    Английский, испанский

Электронная почта

annabaichik@gmail.com

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль