День влюблённых в малую прессу

14 февраля в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ прошёл Третий фестиваль малой прессы. Главной темой конкурса стала проблема выхода печатных СМИ в цифровое медиапространство. Муниципальные, районные и корпоративные издания Петербурга и Ленинградской области соревновались в номинациях «Лучший сайт» и «Лучшая группа в социальных сетях».

Победители

Номинация «Лучший сайт муниципального/районного издания»

Первое место: газета «Гатчинская правда»    

Второе место: газета «Маяк» (Сосновый Бор)

Третье место: газета «Вести Стрельны»

Номинация «Лучшая страница в социальных сетях муниципального/районного издания»

Первое место: газета «Кронштадтский вестник»

Второе место: газета «Маяк» (Сосновый Бор)

Третье место: газета «Невский округ»

Номинация «Лучший сайт корпоративного издания»

Первое место: Мегабайт (ИТМО)

Второе место: ГУП «ТЭК СПб»

Второе место: Санкт-Петербургская епархия русской православной церкви

Номинация «Лучшая страница в социальных сетях корпоративного издания»

Первое место: ГУП «ТЭК СПб»    

Второе место: Ижорские заводы

Второе место: Санкт-Петербургская епархия русской православной церкви

Третье место: Филин (филологический факультет СПбГУ)

Члены жюри обозначили основные ошибки и дали ряд советов по улучшению работы сайтов и пабликов. Для эффективной деятельности медиаплатформ необходимо:

1.    Публиковать актуальные новости. Сайты не должны быть «трупами», то есть контент должен регулярно обновляться;

2.    Чаще писать очерки и репортажи о жизни простых жителей района, «поменьше начальства»,

3.    Многим муниципальным сайтам необходимо добавить карту округа для того, чтобы можно было легко найти муниципальное образование. Если она есть, то поместить на видном месте для упрощённого поиска;

4.    Использовать социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте», но не переборщить с их количеством;

5.    Сделать формат новостей удобным для чтения – тексты нужно развёртывать из формата PDF (можно использовать формат статей в «ВКонтакте»);

6.    Обратить внимание на дизайн, чаще добавлять фотографии и видео, инфографику, трансляции, опросы и интерактивы – необходимо взаимодействовать с аудиторией, привлекать большее число читателей и подписчиков;

7.    Избавляться от большого количества аббревиатур, длинных заголовков, сложных лидов и повторяющихся рубрик;

8.    Следить за деятельностью конкурентов, взаимодействовать с неофициальными пабликами;

9.    Использовать тэги для упрощённого поиска новостей.

О том, почему иногда больно смотреть на сайт газеты, рассказала Камилла Нигматуллина, и.о. заведующего кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ. Она дала несколько советов изданиям, которые только переходят на медиаплатформы:

1. Избегать слишком массивной рубрикации – количество рубрик нужно сокращать, объединять похожие по тематике и не писать слишком длинные названия;

2. Кнопки соцсетей должны быть рабочими и находиться на видном месте;

3. Бессмысленно использовать большое количество соцсетей. Достаточно двух каналов связи. Создавать их только для разнообразия не нужно;

4. Добавить счётчики, метрики для проведения анализа аудитории.

Камилла Нигматуллина также рассказала о тенденциях в малой прессе сегодня: «К счастью, все осваивают интернет-пространство, причём не как дополнительную, куда можно повесить документ в формате PDF, а как самостоятельную площадку. Газеты стараются делать автономные проекты, активно идут в социальные сети. Одна из тенденций последнего времени – столкновение редакций с агрессией частных, неформальных пабликов, которые обычно имеют в десять раз больше подписчиков. Это по-хорошему раззадорило их – местные СМИ почувствовали конкуренцию и стали быстрее двигаться вперёд. Конкуренция между официальными и неформальными пабликами ощущается очень чётко: я, например, живу в Купчино, и в неформальном паблике района могу вечером посмотреть фото купчинского заката, а утром узнать, чью машину угнали за ночь, в то время как в паблике администрации Фрунзенскго района раз в неделю могу прочесть важную информацию о действиях властей».

Фестиваль малой проходит с 2015 года при информационной поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга. В 2018 году в конкурсе принимали участие журналисты 26 редакций: «Вести Лисьего Носа», «Финляндский округ», «Округ Петровский», «Дворцовый округ», «Вести Стрельны», «Невский округ», «В любимом городе и области», «Литейный округ», «Местная газета Горелово Красное Село», «Юнтолово», «Владимирский округ», «Поселок Левашово», «Выборгский район», «Ваш Муниципальный», «Кронштадтский вестник», «Новости Василеостровского района», «Маяк», «Новый путь», «Сертолово и окрестности», «Гатчинская правда», «Педагогические вести» (РГПУ), «Мегабайт» (ИТМО), «Филин» (филологический факультет СПбГУ), Санкт-Петербургская епархия, ГУП «ТЭК СПб», «Ижорец» (Ижорские заводы).

Четвёртый фестиваль малой прессы планируется провести в феврале 2019 года. С общим рейтингом СМИ и презентациями членов жюри можно познакомиться на сайте Института в разделе Фестиваля малой прессы

Егор Кондратьев, Софья Сенич, Дарья Попова | 20 февраля 2018

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль