Образовательные семинары, состоявшиеся в 2011 году

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СОСТОЯВШИЕСЯ В 2011 ГОДУ

Образовательный семинар для редакторов муниципальной прессы (г.Санкт-Петербург, факультет журналистики СПбГУ, 24 – 25 марта 2011 года, 16 часов).

Тематика лекций:

Система жанров: конвергентные процессы. За или против?

Язык и стиль печатных СМИ. Как избежать ошибок?

Целевые аудитории муниципальной прессы: какие они?

Новые технологии и СМИ: это просто.

Современный дизайн периодического издания.

Инфографика на газетной полосе - модный тренд?

Анализ изданий, представленных слушателями (практикум).

Образовательный семинар в рамках Всероссийского конкурса руководителей пресс-служб Федеральной службы исполнения наказаний «На страже порядка» (г. Пушкин, Тренировочный центр ФСИН, 25 мая 2011 года, 6 часов).

Тематика лекций:

Деятельность уголовно-исполнительной системы в освещении пресс-службы: основные концепты и особенности интерпретации.

Испытание телевидением: как общаться с журналистами?

Современные технологии продвижения имиджа учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Образовательный семинар для сотрудников Следственного комитета РФ: «Специфика внешних коммуникаций пресс-служб государственных структур» (г.Санкт-Петербург, г-ца «Октябрьская», 27 мая 2011 года, 6 часов)

Тематика лекций:

Современные технологии коммуникации пресс-служб органа государственной власти в интернет-среде.

Социальные сети, блоги: как ими пользоваться для имиджа организации?

Проблема преобразования письменной речи в устную.

Вопросы эвфемизации в речи сотрудников правоохранительных органов. Создание и редактирование PR-текстов.

Образовательный семинар для компании ENRC – Евразийская корпорация природных ресурсов (Казахстан) «Эффективные PR-коммуникации в бизнесе» (г.Санкт-Петербург, факультет журналистики СПбГУ, 6-10 июня 2011 года, 30 часов)

Тематика лекций:

Корпоративный имидж и позиционирование.

Репутационный менеджмент.

Антикризисные репутационные стратегии.

PR публичных компаний.

Разработка информационной политики публичной компании. Экономические аспекты IPO.

Процедура андеррайтинга.

Бизнес-коммуникации в аспекте межкультурного делового взаимодействия.

Внутренний PR.

Деловая коммуникация в международном бизнесе.

Молодежный форум «СЕЛИГЕР – 2011». Международная смена. Секция PR и Медиа» (оз. Селигер, 2- 7 июля 2011 года, 48 часов)

Тематика лекций и практикумов:

PR-кампании: стратегия и тактика, работа с аудиториями.

Психологические войны и приемы пропаганды в современной политике .

Российский журналист в XXI веке: общие характеристики, условия работы, ценности. Современная российская журналистика в европейском контексте.

Мировые тренды медиабизнеса.

Написание информационных материалов.

Социальный капитал и народные кампании в России.

Создание мультимедийного материала.

Межкультурные коммуникации: мировые течения, смешанные культуры.

Монетизация контента: международный опыт.

Креативное письмо.

Веб-нарратив: как писать для Интернета.

Социальные медиа и российская политика.

Репортаж, комментарий: техники написания.

Образовательный семинар
«ЛОББИЗМ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ»
23-24 декабря 2011 года

Тематика семинара:

Зарубежный опыт лоббистской деятельности;

GR-лоббизм: понятие, подходы, методология;

Субъекты лоббистской деятельности в Российской Федерации;

Психология и технология коммуникаций;

Общественно-полезная деятельность: вклад в лоббистские усилия;

Занятия проводили ведущие преподаватели факультета прикладных коммуникаций СПбГУ:

доктор политических наук С. Н. Большаков,

доктор экономических наук М. А. Потолокова,

доктор психологических наук Н. П. Коваленко,

кандидат политических наук И. М. Побединский,

а также приглашенные лекторы

кандидат экономических наук, начальник финансового управления Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» А. С. Мельников;

начальник сектора по связям с общественными объединениями Управления по информации и общественным связям Законодательного собрания Санкт-Петербурга, кандидат социологических наук А.П.Волков.

В рамках семинара 24 декабря 2011 года в 14 часов состоялась дискуссионная панель «Лоббизм: взгляд поверх баррикад», к участию в которой приглашены доктор политических наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Генеральный директор НПО «Интеллектуальные технологии», член Российской ассоциации политической науки, исполнительный директор Международного научного клуба Людмила Ефимовна Ильичева, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга нового созыва, представители деловых изданий Санкт-Петербурга.

По итогам семинара слушатели получили сертификат Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.

Обучающий семинар «Бренды и имиджи в эпоху цифровых коммуникаций»

Тематика семинара:

теоретические и терминологические основания PR-коммуникации в новых информационных средах;

брендинг: современные технологии и тренды;

управление имиджем и репутацией он-лайн;

исследования 2.0;

технологии Веб 2.0 в современном брендинге;

технологии создания частной торговой марки;

авторское право в Интернете;

современные технологии продвижения территорий (городов и регионов) в среде Веб 2.0;

вымышленные существа эпохи цифровых коммуникаций;

особенности преподавания рекламных и смежных дисциплин в цифровую эпоху.

Занятия проводили ведущие преподаватели факультета прикладных коммуникаций СПбГУ. Участники семинара обеспечивались раздаточными материалами, а также приглашаются к участию в других мероприятиях Недели PR и рекламы.

Семинар проводился в рамках IХ Петербургской Недели PR и рекламы, включающей серию мероприятий в области прикладных коммуникаций для исследователей, практиков и студентов. Тематика Недели в 2011 году: «PR и реклама в Веб-пространстве: следующие поколения и технологии коммуникаций».

Образовательный семинар по повышению квалификации редакторов и сотрудников муниципальных газет «Печатные СМИ: актуальные вопросы теории и практики».

Квалифицированные лекторы факультета журналистики познакомили слушателей с современным состоянием жанров на газетной полосе, конвергентными процессами в их сегодняшнем развитии, приемами ухода от стилистических ошибок в речевом построении языка газетных публикаций. Значительное внимание было уделено характеристике целевых аудиторий муниципальных изданий, новейшим технологиям, которые могут быть приняты на вооружение редакционными коллективами.

Программа второго дня была целиком посвящена обсуждению актуальных трендов в современной верстке и дизайне периодических изданий, знакомству с эффективными методами построения полосы, модульному проектированию и пройдет на базе специального компьютерного комплекса факультета журналистики. Завершением дня стал практикум, где специалисты дизайна провели анализ и дали рекомендации по представленным слушателями образцам муниципальных изданий.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль