ПРИВАЛОВА Ольга, журналист, старший преподаватель, выпуск 1996 года
Ольга Юрьевна Привалова, журналист, старший преподаватель кафедры визуальной журналистики и дизайна периодических изданий, выпуск 1996 года
Десять художников и паровоз
О себе
– Ольга Юрьевна, обычно у всех стоит выбор: или-или. В Вашем случае был журфак или...?
– У меня стоял выбор между филологией и журналистикой, но моя мама, сама журналист, убедила меня сделать выбор в пользу более практической, реальной профессии. Кстати, поступила я не сразу, а с третьего раза.
– И чем Вы «заполняли» время между школой и упорным поступлением в университет?
– В промежутках между поступлениями работала в районной газете «Вперед» родного города Пустошка, корреспондентом, замещала в отпуске ответственного секретаря, корректировала. Так и заинтересовалась оформлением газет.
– Как началась Ваша карьера?
– Я начала работать с третьего курса, сначала в газете «Час пик», тогда переживавшей очень интересный, творческий период. У нас был талантливый коллектив, около десяти художников в штате. Для меня это было отличной практикой: мы тщательно подбирали фотографии, могли долго обсуждать дизайн. Всем художникам был важен конечный результат, над которым мы могли работать часами.
– Как я знаю, дальше была работа во многих петербургских изданиях...
– Да, я занимала разные должности в газетах "Петербургский Час пик», «Санкт-Петербургские ведомости», «Афиша». Но дольше всего проработала в «Деловом Петербурге» – около восьми лет. Параллельно со всем этим преподаю около 15-ти лет. Сейчас у меня своя дизайн-студия «Паровоз». Работаем над ней мы с моим коллегой по «Деловому Петербургу» Федором Шумиловым, он тоже, кстати, преподаватель нашего факультета. Мы занимаемся версткой и инфографикой на заказ, сотрудничаем с журналом «Город 812» и с корпоративными изданиями.
О профессии
– По вашему мнению, зарождающаяся сетевая журналистика, блогосфера могут конкурировать с традиционной?
– Это действительно нечто другое. Блоги становятся все популярнее и авторитетнее. Нельзя игнорировать тот факт, что они оперативны. Важно научится взаимодействию блогов и СМИ, найти точку соприкосновения. А потребителю нужно решить – вызывают ли доверие блоггеры или же ты больше веришь официальным СМИ.
– Есть мнение, что для того чтобы быть журналистом, образование не обязательно. Что Вы об этом думаете?
– Да, в редакциях есть много людей, не имеющих журналистского образования. Но человек, у которого за спиной обучение на журфаке – это человек, которому не нужно объяснять, что такое дедлайн. Журналистика – это производство, и всему этому и есть шанс научиться на специализированном факультете. Почему шанс? Я люблю повторять слова одной моей преподавательницы: «Университет – это не образование, это возможность образования».
О дизайне
– Ваша «ниша» – дизайн. Оформление каких изданий Вы можете отметить?
– Мне нравится внешний вид изданий ИД «Афиша», «Эрмитаж», «Секрет фирмы», периодически просматриваю «Esquire».
– Какие тенденции сейчас существуют в дизайне изданий?
– В наше время акцент все больше смещается с текста на картинку. Заголовки становятся крупнее, больше внимания уделяется фотографиям, объем текста на полосе уменьшается. Наблюдается мода на ретро-стили шрифтов. С другой стороны, оформление многих изданий стремится к постмодернизму.
– И последний вопрос: не произошло ли с вами так часто встречаемое разочарование в профессии?
- Знаете, нет, не было разочарования. Иногда, правда, появляются мысли о том, что в такое время, в 90-ые годы, все что-то успели сделать, может, я что-то упустила... Но в целом - все-таки нет.
Беседовала Маргарита Лысенко