ЧИЖ Роман Николаевич
Доцент, кандидат филологических наук
r.chizh@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
ОБРАЗОВАНИЕ
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, факультет иностранных языков, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий и английский языки)»
НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
общая теория языка, прикладная лингвистика, германские языки, методика обучения иностранным языкам, профессионально ориентированное обучение иностранным языкам, инновационные технологии в иноязычном образовании, дискурсология
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
● Тенденции теоретической и практической подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, 2022 г.
● Международное научное университетское сотрудничество на современном этапе: особенности и перспективы, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербург, 2021 г.
● Разработка и оформление учебников и научных статей. Проведение научных исследований, ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)», Санкт-Петербург, 2021 г.
● Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, 2021 г.
● Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, 2021 г.
● Обеспечение развития системы подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, 2021 г.
● Векторы современного развития системы подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, 2019 г.
ПУБЛИКАЦИИ
более 50 печатных работ
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Роль экстралингвистических факторов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов, изучающих традиционные художественные промыслы // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2023. – № 2 (45). – С. 55-64.
Неформальное иноязычное общение как компонент лингвообучения вуза художественной направленности // LXXVI Герценовские чтения. Иностранные языки: сб. статей международной науч. конференции (13-14 апреля 2023). – Санкт-Петербург: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2023. – С. 493-498.
Эволюция зарубежных концепций лингвообучения // Формирование иноязычных компетенций: взаимосвязь теории и практики: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXIV» (19-20 мая 2022). – Пятигорск: ПГУ, 2022. – С. 97-116.
The specifics of the English terminology of applied art // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 1(118). – С. 89-92.
Специфика профессионально-ориентированного иноязычного обучения в профильном высшем учебном заведении // Материалы международной научно-практической конференции «Преподавание иностранного языка в профессиональном контексте: традиции, инновации, перспективы (памяти профессора Р.П. Мильруда)». Тамбов, 22-23 апреля 2021 г. – Тамбов: Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2021. – С. 41-47.
Развитие иноязычных умений и навыков в процессе творческой деятельности // Педагогические чтения. – Волгоград: НИЦ «Абсолют», 2021. – Вып. 3. – С. 61-66.
Кросскультурный подход в обучении иностранному языку бакалавров в области традиционного прикладного искусства // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2020. – № 2. – С. 30-38.
Формирование терминосистемы студента-бакалавра в области русского традиционного прикладного искусства на занятиях иностранного языка // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – № 4(29). – Т. 8. – С. 188-191.
Exhibition activity of art university as a factor of formation of successful secondary language personality of bachelors // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2019. – № 4. – С. 62-69.
Обучение профессиональной терминологии на занятиях иностранного языка в вузе традиционного прикладного искусства // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2018. – № 1(29). – С. 191-203.
Лингвистическая компетенция студентов факультетов традиционного прикладного искусства и проблемы ее формирования // Декоративно-прикладное искусство и образование. Электронный научный журнал. – М.: ВШНИ, 2018 (март) – вып.1-URL: www.dpio.ru – С. 1-5.
Пути повышения качества обучения иностранному языку в вузе традиционного прикладного искусства // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №5 (66). – С. 224-227.
Иностранный язык в контексте непрерывного образования в художественном вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. Т. 6. – № 4(21). – С. 243-245.
Информационные технологии в обучении иностранному языку // Межкультурная коммуникация: стратегии и тактики международного гуманитарного образования: материалы международной научно-практической конференции 18-22 мая 2017 г. / под ред. М.Н. Майора. – СПб.: СПбГУ ГА, 2017. – С. 286-289.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Деловой иностранный язык (английский язык). Учебное пособие к практическим занятиям для магистров (направление подготовки 54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы). – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2021. – 57 с.
Ванюшкина Л.М. The world of art: translating, watching, discussing. Мир искусства: переводим, смотрим, обсуждаем. Учебное пособие к практическим занятиям для бакалавров по дисциплине «Иностранный язык» (английский язык). – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020. – 74 с.
Учебное пособие к практическим занятиям «Home reading» «Домашнее чтение» для бакалавров по дисциплине «Иностранный язык (английский язык)». – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2019. – 51 с.
Художественные лаки: учебное пособие к практическим занятиям по английскому языку. – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2018. – 66 с.
Иностранный язык. Подготовка к кандидатскому экзамену. Учебное пособие для самостоятельной работы аспирантов, обучающихся по направлению «Образование и педагогические науки» (уровень подготовки кадров высшей квалификации). – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2017. – 40 с.