СМИ в современном мире. Молодые исследователи
Инфографика и информационный дизайн в печатной и сетевой журналистике
11 марта 2014 года в 603 аудитории была открыта дискуссия об инфографике в среде молодых исследователей.
Руководитель секции - Ольга Юрьевна Привалова, соведущий - магистрант 1 года обучения Мариам Сума.
Секция посвящена инфографике. Инфографика — один из самых эффективных способов передачи сложной информации. Она имеет огромный потенциал для развития в будущем, так как учитывает современные тенденции визуализации информации. Инфографика позволяет читателю за минимальное время усвоить максимум информации. Для газеты и журнала она полезна тем, что, будучи очень информативно насыщенной, она в то же время занимает относительно немного места. Для онлайн СМИ — кроме того, что она выполняет эстетическую функцию и привлекает внимание — позволяет сделать текст более конвергентным. В России этот жанр начал развиваться сравнительно недавно, и проблема состоит в том, что некоторые считают инфографику развлекательным жанром, который служит только для украшения. На самом деле, это такой же журналистский жанр, как репортаж, интервью или фотография. И он нуждается в правилах, по которым будет создаваться и реализовываться в рамках периодического издания. В ходе секции предполагается обсудить проблемы использования инфографики в российских изданиях, а также определить основные принципы ее использования и эффективность функционирования.
В работе секции приняли участие:
Колесова Александра Взаимодействие с читателями в интерактивной инфографике на новостных порталах
Лещинская Юлия Особенности инфографики для детей
Никонова Алевтина Инфографика в экологических изданиях: дань моде или необходимость?
Бузинова Анна Типы и виды инфографики в визуальных PR-текстах
Маренникова Ксения Способы повышения эффективности рекламной инфографики
С тезисами можно ознакомиться здесь
С презентациями можно ознакомиться в рубрике Доклады