Дарья Кузьмина «ЕГЭ – объективная оценка знаний или стандартизация мышления»

Дарья Кузьмина «ЕГЭ – объективная оценка знаний или стандартизация мышления»

В настоящее время половина выпускников 9 и 11-х классов вздрагивают при слове: экзамен. И многие задаются вопросом: почему так происходит. Учеников с начала года начинают пугать экзаменами, и если раньше сдача в новой форме была добровольной, то сейчас право выбора тебе никто не даст.

С одной стороны замену вступительных экзаменов в ВУЗы, по результатам ЕГЭ, одобряет абсолютное большинство учителей, родителей и выпускников. Это очень удобно, так как позволяет сдать документы одновременно в несколько учебных заведений. Ведь получается, что в действительности сдаешь ЕГЭ один раз и на основании аттестата и результатов ЕГЭ можно уже стать сразу студентом, так как в некоторых учебных заведениях отсутствует даже собеседование. И отпадает необходимость повторно сдавать вступительные экзамены в Высшее учебное заведение.

Но с другой стороны образование в России, как и все остальное, носит «догоняющий» характер. И догоняем мы Америку. У них появилось ЕГЭ, значит и у нас должно быть.

Михаил Задорнов в своей статье «ЕГЭ – контрольный выстрел в российскую систему образования» верно, отметил о том, что российской молодежи требовался контрольный выстрел в спину. Им и стал экзамен в новой форме. А парили его очень просто: «Хотите быть похожими на американцев? Смотрите, у них есть экзамен в данном виде, и она самая сильная держава». Вот только в Америке экзамен стал добровольным, а у нас так и остался обязательным.

Еще один существенный минус экзамена в данной форме в том, что он не выявляет творческий потенциал выпускника, а только уровень знаний по школьной программе. А является ли это доказательством того, что ученик, который оканчивает школу, действительно готов ко всему? Не зря многие ВУЗы, не слишком доверяя результатам ЕГЭ, вводят дополнительные испытания.

Также как недостаток данного выпускного испытания, можно считать еще и банально угаданный ответ; или решенный правильно, но ответ, записанный по-разному: 0,5 или ½, а при компьютерной обработке это может привести к «неправильному ответу». И если верить нашему телевидению, в некоторых школах нашей страны ЕГЭ решают учителя, а готовые ответы диктуют ученикам.

Можно ли данные результаты считать объективной оценкой знаний? Или нас просто подмешивают под один стандарт?

Будь именно таким как все. Не позволяют проявить свою индивидуальность. Показать то, что выделяет тебя из толпы. Чиновники не раз подчеркивали то, что они выступают за стандарты образования, а не за стандартизацию мышления.

Но разве это не одно и, то же? Если такие стандарты, то и мыслить выпускники должны как им навязывают. Хорошим примером может служить экзамен по литературе. Куча непонятных вопросов, которые каждый понимает по-своему. Но ответ должен быть таким, каким его задумали создатели данного варианта, иначе - неправильный ответ.

Не смотря на то, что высокопоставленные лица заявляют о том, что они не собираются «причесывать» всех по одному стандарту, результат на лицо, медленно, но верно мы становимся такими же как все.

Сейчас главное преодолеть стандарты мышления принятые в академической науке, так бизнесе и политической элите.

26 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.