Наталия Калукова "ЕГЭ: стандартизация мышления или объективная оценка знаний?"

Наталия Калукова "ЕГЭ: стандартизация мышления или объективная оценка знаний?"

ЕГЭ. Кому это надо?

Жили мы спокойно, учились 10 лет в школе довольно хорошо и только слышали от выпускников предыдущих лет про загадочного заморского зверя – ЕГЭ. И не представляли себе, о чем идет речь. Но в один прекрасный день сами стали выпускниками - одиннадцатиклассниками. Сразу же гордо подумали: «Наконец-то, скоро закончим школу, станем совсем взрослыми, пойдем учиться в университеты». Но радовались мы недолго, потому что поняли, что тоже ЕГЭ в этом году сдавать будем. А что это такое? И как справиться с этой напастью?

Мы сразу же побежали в книжные магазины, купили с десяток книжек с пестрыми надписями на обложке: «ЕГЭ» и манящим призывом: «Купишь меня – сдашь ЕГЭ на 100 баллов!» Тот, кто попроворнее - успел расхватать себе репетиторов и под их прессингом начал заниматься для кого-то совсем незнакомыми предметами. Усердно заниматься. Если раньше, бывало, гуляли с друзьями и отдыхали, то теперь от всего этого пришлось отказаться в угоду ежедневным жестким и настойчивым репетиторам. Иногда, бывает, встречаем такого же несчастного одиннадцатиклассника и можем душу ему излить, поплакать, какие предметы сдаем, как готовимся. И он поймет, посочувствует и свою плаксивую историю поведает.

Нам, выпускникам, становится очень страшно: «Что будет, если плохо ЕГЭ сдадим?» А что будет, если на экзамене случайно поставить крестик не в то окошко?! А если случайно написать слово не в том падеже?! В голове сразу же представляется будущность: работа уборщиком, продавцом в продуктовом магазине, бедность и нищета…

Неужели 11 лет обучения полностью зависят от одного экзамена, от одного дня? Все поставлено на карту. И почему, если все академики и ученые против ЕГЭ, его не отменяют? Как долго еще мы, простые подростки, будем жертвами злого и коварного эксперимента, поставленного нашими «экспериментаторами»? И неужели опыт нашей педагогической науки совсем не учитывается? Ведь на протяжении многих десятилетий мы гордились нашими «мозгами», сокрушаясь, конечно, их «утечкой», но они ведь тоже «выросли» в наших школах, значит, не так уж плохо нас учили? Что еще хуже - экзамен становится с каждым годом все труднее и труднее, учеба преследует одну цель – не получить знания, а сдать ЕГЭ. А поступление в престижный вуз и вовсе становится несбыточной мечтой.

А что будет с нами через несколько лет? Отштампованные роботы с печатями ЕГЭ стройными рядами пойдут в университеты, на работу. Все общество станет таким, и единственное, что мы будем делать хорошо – это ставить крестики в нужные окошки. А что будет с теми, кого корабль ЕГЭ выбросит за борт? Им, обиженным на жизнь и неудачно сданный экзамен, придется жить дальше, пытаться пересдать экзамен на профессиональную аттестацию роботов еще и еще. Но не все же могут мыслить одинаково, и каждый имеет право высказывать свою точку зрения на проблему. К сожалению, ЕГЭ этого не предусматривает. Как думает учитель-экзаменатор, так и должно быть в ответе. И сколько бы ни возмущалась общественность и пресса, уже вряд ли что-либо можно изменить. Бюрократическая машина для нас давно запущена. Но мы ждем перемен!

26 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.