Ольга Колычева "ЕГЭ — новая форма проверки знаний или стандартизация мышления?"
Единый государственный экзамен(ЕГЭ) — это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации с 2009 года. Свидетельства о результатах ЕГЭ необходимы для поступления в высшие учебные заведения.
За нас все решили «наверху», но никто не запретит нам иметь свое мнение. Мы провели опрос среди учеников 10-х классов, которые в прошлом году прошли через ГИА (Государственная Итоговая Аттестация), а в следующем году будут сдавать ЕГЭ.
На вопрос «Как вы относитесь к ЕГЭ?» ученики ответили по-разному.
Машкова Анна: На мой взгляд к ЕГЭ не стоит относиться однозначно. С одной стороны, это, конечно же, необходимый экзамен, в принципе охватывающий всю школьную программу. Его наличие позволяет не сдавать большое количество экзаменов, как раньше, а выбирать необходимые. Но, с другой стороны, стандарт проведения ЕГЭ оставляет желать лучшего, подгоняя всех детей под копирку.
Мышева Дарья: ЕГЭ не проверяет знания, так как ученики натаскиваются учителями для сдачи экзамена в течении года и, в конце концов, задания выполняются по инерции. Лучше бы проверялись знания школьной программы.
В ответах этих учеников ясно видна мысль, что ЕГЭ не столько проверяет усвоение учениками школьной программы, сколько стандартизирует их мышление, подгоняя всех под одну гребёнку.
Ковальчук Ольга: ЕГЭ не является хорошей формой проверки знаний, так как достаточно обладать природной грамотностью, чтобы получить большое количество баллов.
Антоновский Никита: В 9-том классе я делал ГИА не на шару! Но есть люди, которые всё делают от балды и тем самым, иногда, получают хорошие баллы, но чаще всего бывает наоборот.
Лазарева Дарья: К ЕГЭ я отношусь нейтрально. С одной стороны — это хорошо, потому что в тестах есть варианты ответов и, на крайний случай, можно написать наугад. Но с другой стороны — это плохо, так как вопросы составлены слишком сложно и порой мы попросту не можем их понять.
Карамнова Анна: ЕГЭ подразумевается как стандартная проверка знаний. Но где гарантия, что ты не провалишься если отличник с нестандартным мышлением или наоборот, для тебя «прокатит» этот тест?
Из ответов этих ребят становится ясно, что многие недовольны ЕГЭ: не только формой проведения экзамена, но и составлением тестовых заданий — КИМов (КИМы — это экзаменационные материалы различных видов, которые выдаются участникам ЕГЭ на экзамене).
Горбунова Ася: ЕГЭ — это лишнее волнение для детей.
Пунина Алиса: Я против ЕГЭ, потому что это сильно влияет на внутреннее состояние человека.
Фетисова Юлия: Я думаю, что ЕГЭ: во-первых, это проверка знаний, а во-вторых, это издевательство над детьми.
Петрова Валерия: К ЕГЭ я отношусь нейтрально, так как с одной стороны это проверка наших знаний, а с другой - это очень сильное психологическое давление.
Перед тем, как учащихся выводят на ЕГЭ, с ними проводит профилактическую работу психолог. Также им выдают памятку, в которой описаны способы нейтрализации стресса, снятия нервно-психического напряжения и формула для самовнушения. Так ли безопасен этот экзамен, если к нему требуется такая психологическая подготовка?
Галко Мария: Мне всё равно, что ЕГЭ, что не ЕГЭ. Единственное, что мне не нравиться, это то, что зарубежные страны уже отменили у себя тесты, поскольку было решено, что дети от них глупеют, а в России только ввели.
Мнение Марии подтверждают интересные факты.
Во Франции единый экзамен ввели ещё в 1967 году. В 1969 году общественная палата Франции подготовила доклад, где указала, что всего за два года уровень образования в стране упал на 40%. В 1970 году тесты отменили.
Западная Германия одна из первых перешла к тестам — в 1968 году. Позже качество образования в стране стало снижаться. Педагоги неоднократно заявляли, что не хотят обучать деградировавшие слои населения. Студенты, которые поступили по итогам тестирования, по их мнению, не способны к научным познаниям. К концу 1970-х годов от тестов в стране отказались.
К началу 1980-х годов система перестала действовать в Италии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии. Около года назад тесты отменили в Северной Ирландии и Уэльсе.
В Америке единый тестовый экзамен ввели примерно в то же время, что и в Европе. Правда только в 12 штатах. Но в конце 1990-х годов практически во всех из них он перестал быть обязательным.
«Сегодня ни в одной стране мира, кроме России, нет испытаний, которые совмещают как выпускную аттестацию, так и вступительные экзамены. В школе проверяют общее образование и культуру, а при поступлении в ВУЗ — предпрофессиональные навыки. Это оценка совершенно разных сторон человека, совмещать их ошибочно.» - считает член — корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов.
По результатам нашего опроса только один человек выразил абсолютно положительное отношение к ЕГЭ..
Полуянов Владислав: ЕГЭ реально способно оценить знания учащихся при поступлении в ВУЗ.
Услышьте нас, умные взрослые дяди в Министерстве образования!