Руденко Мария "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"
ЕГЭ: за или против?
С недавних пор у нас в стране существует Единый Государственный Экзамен – испытание, которое должен пройти каждый ученик, заканчивающий школу. Вроде бы единый, равный для всех экзамен, но почему тогда вокруг него столько споров и недовольства?
Во-первых, не такой уж он и единый. Один решает своим умом, а другой просто вписывает в бланк ответы (заранее купленные родителями). Разве это честно? Мне кажется, нет.
Во-вторых, что же такое ЕГЭ? Определенное количество вопросов с выбором ответа. Строение экзамена знают все. Например, в части «А» в таком-то номере будет задание именно по этой теме. Вот и натаскивают детей на решение однотипных заданий. А уж этому, по-моему, можно научить любого! «А как же часть «С»?», - спросите Вы. Ненамного отличается! Взять хотя бы русский язык. Сначала пишем вступление, потом мнение автора, потом свое и т.д. - по четкому плану и желательно ни шагу в сторону. А, привыкнув писать только таким образом, отойти от шаблона очень и очень сложно.
Конечно, в ЕГЭ есть и свои плюсы. Например, сровнялись возможности жителей областных центров и деревень. Но опять же сравнялись… а может быть нет?