Мария Бадамшина "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"

Мария Бадамшина "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"

"Всё идёт по плану"

Параллель 11 классов бунтует, паника учителей и будущих выпускников. Запуганные ещё с 9 класса ребята уже не могут слышать каждодневное "у вас скоро экзамены". Так и живём мы весь год тремя буквами, и все ссылаются на них, "волшебных и загадочных". Каждый родитель, учитель, репетитор. Всё в нашем мире 11 класса сводится именно к ним. Вместо креста на конверте нашей личной жизни чёрным маркером пишем "ЕГЭ".

Долгими вечерами, которые я провожу со своим "обожаемым", единым и государственным, я начинаю замечать, насколько часто повторяются вопросы и ответы. Ничего ведь не меняется. Только тексты, только числа, только поэты. Так как же тогда быть кем-то другим, не таким, как все, если всё для всех одинаковое?

"Возможно, это шанс выделиться, показать, что ты не такой, как все!"- и я, наполненная энтузиазмом, начинаю строчить сочинение по данному плану и рекомендованным учителем шаблонам. Я соглашаюсь с автором, я нахожу эту проблему актуальной в обществе!..

Но в итоге я получаю лишь 17 баллов, потому что пунктик "проблема" стал "слишком проблемным". "Ты чересчур негативно мыслишь, Маша", - сказал мне учитель. Так объясните мне, как проблема может быть позитивной? Как можно говорить, что вера утрачена с улыбкой на лице, как можно рассказывать о никчёмных фабричных звёздах с восторгом?

Я следую стандартам при всей нестандартности мышления. Хочешь поступить - становись как все. Мысли трезво, будь "сухарём"!

Расписывай свою жизнь по плану, пиши о своих эмоциях, нумеруя. И ещё не факт, что тебя оценят так же трезво и разумно, как ты писал своё сочинение, вычленяя по слову, пряча разбеги своих мыслей в узкие рамки плана "введение, проблема, автор, вы, аргументы, заключение".

В моей школе, где я учусь уже 11 лет, была одна девушка, моя знакомая, которая уже выпустилась. Талантливая, очень творческая особа, чудесно писавшая сочинения в тетрадях на уроках русского языка и литературы, провалила ЕГЭ. Ладно просто тесты, она провалила сочинение! Как? Ей сказали что не могут так рассуждать подростки в возрасте 18 лет. Слишком уж качественно и достойно, милочка. Получается, быть не таким, как все и копать глубже других плохо?

Тесты - это объективная оценка знаний, но я считаю, что для таких творческих предметов, как русский язык и литература, не столько важна объективность, сколько выражение нестандартного, личного мнения каждого, проявление творческих начал, умение выкладывать свои мысли на бумагу. Математика - точная наука, там не должно быть ни одного лишнего знака. Химия "требует" знаний, точных и верных, ни одного лишнего моля. Физика также "желает" точности в вычислениях. А давайте лучше менять места запятых или переставлять log, самим придумывать формулы. "Что за глупости?"-"Не глупости, а творчество..."

Как говорила одна из моих учителей, ЕГЭ удобен тем, что многие из учеников пишут экзамен в школе, а потом только отправляют результаты и ждут ответа. Я благодарна вузам за то, что они вводят творческие экзамены, где ученик может показать своё настоящее "лицо", и не по плану, как это делают в едином государственном экзамене, а так, как хочу я, не пряча широту мыслей и не уменьшая спектр чувств.

Так что же таят эти три буквы? Независимое, объективное мнение или же стандарты и рамки? Здесь каждый остаётся при своём мнении, моё мнение твёрдо, как никогда. Сочинение должно оставаться сочинением, а не набором букв, слов, фраз, шаблонов и рамок. Мои мозги не нуждаются в стандартизации, а душа не требует объективных оценок.

25 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.