Комарова Анастасия "ИСТОРИЯ ПРО КИНО, ИЛИ НЕ ЗАВИСИМОСТЬ"

Комарова Анастасия "ИСТОРИЯ ПРО КИНО, ИЛИ НЕ ЗАВИСИМОСТЬ"

Говорят, что современный мир сходит с ума от всех новейших технологий. Говорят, что 3D-фильмы погубят кинематограф. Говорят, что искусство больше не ценится, а уважаются наиглупейшие и ничего не несущие произведения. Но правильно ли говорят? Сегодня люди в кино ходят чаще всего не для того, чтобы полюбоваться работой режиссера, получившего, например, «Оскар», цель другая - ближайшие два часа просидеть в зале, просматривая чаще всего не самый качественный фильм, но наслаждаясь новейшей технологией - «объемом». Ведь кажется, что сам находишься на улицах разбойного городка или в лесу с говорящими зверями. Но разве это мы называем кинематографом? Владислав Пастернак, продюсер, работающий в Кинокомпании HHG, считает, что в 3D нет ничего плохого кроме тех случаев, когда «объем» применяют по принципу «лишь бы было». «3D-технологии по-прежнему несовершенны. Если что и уничтожит кинематограф - так это свободный файлообмен» - говорит Владислав.

Как, по вашему мнению, будут ли продолжать снимать нормальные, "необъемные" фильмы, где есть философское начало и серьезный смысл, а не только погоня за ощущениями и кассовым сбором? Или, может быть, за использованием этой «супертехники» начнут стоять другие цели?

Сейчас невозможно предсказать, каким будет кино завтрашнего дня. На протяжении всей свой истории кинематограф последовательно эволюционировал: звук, цвет, широкий формат, компьютерная графика, объемный звук, многозальный кинотеатр. В двадцатые годы XX века звук был для кино тем же, чем сейчас является 3D - техническим нововведением, которое привлекало зрителей, но которое еще не умели грамотно использовать в художественных целях. Сегодня нам очевидно, что звук не помешал смысловой наполненности кинофильмов. С другой стороны, мы видим, что производители злоупотребляют 3D: все, что угодно конвертируется в стереоформат, причем не самым лучшим образом, а билеты на такой продукт продаются втридорога. Эстетический эффект от этого не лучше, чем от озвучки немого кино. Нет сомнений, что долго это продолжаться не сможет, и кредит доверия зрителей рано или поздно иссякнет, как это уже случилось с российским кино, возросший интерес к которому резко снизился после выхода нескольких разрекламированных фильмов крайне низкого качества. Ведь "Аватар" собрал свои 2,7 миллиарда не потому, что был трехмерным, а потому, что в нем все составляющие (и содержание, и режиссура в том числе) были выполнены на высочайшем уровне.

Будет ли в будущем все кино в 3D или только часть - пока рано говорить. В середине XX века только самые зрелищные фильмы снимались в цвете, а «камерное» кино было черно-белым. Сейчас кино - все цветное, за редчайшими исключениями, и цвет используется как художественный инструмент. Можно предположить, что в будущем все трехмерность будет использоваться как еще одно художественное средство. Но это потребует не одного года развития.

Такие новшества, если меняют человека, то в худшую или лучшую сторону?

В кинематографе бизнес и искусство тесно сплетены. Если бы кино как явление оказалось экономически невыгодно, оно прекратило бы свое существование еще сто лет назад, и сегодня мы не говорили бы о нем как об искусстве. Если бы кино не развивалось эстетически и содержательно - к нему бы тоже угас интерес. Поэтому существование фильмов как зрелища, как бизнеса, и его постоянное техническое развитие - однозначно, благо. Кино как искусство не сможет существовать, если индустрия не будет самоокупаема, а индустрия не будет развиваться, если у нее не будет поля для экспериментов в области содержания и киноязыка. Если 3D придет в тупик, оно либо отомрет само, либо займет какую-то узкую нишу, где будет искать пути развития. Зло для кино (и как бизнеса, и как искусства) - это пиратство, торренты и прочие «плоды цифрового прогресса»: они выключают из системы экономическую составляющую - каждый отдельный зритель «приобретает», но индустрия теряет. А если теряет индустрия - теряет и искусство. Что же касается человека, то в лучшую или худшую сторону развиваться - он решает сам и в зависимости от этого выбирает фильмы, которые смотрит, книги, которые читает, и музыку, которую слушает. А 3D - всего лишь технология.

Недавно я сходила на стереофильм. Ничего особенного, кроме объема и пару «обливаний» водой зрителей не увидела. Разочаровавшись в этой технологии, я поделилась с Владиславом мыслями о том, что не вижу ничего особенного в 3D. «Надо различать настоящие стереофильмы и конвертированные. Вторые – это «Битва Титанов», «Пираньи-3D», «Пила-3D», «Щелкунчик». Настоящие – «Аватар», «Обитель зла 3D», «Санктум», который скоро выйдет, и все последние мультфильмы. Конвертированные – это жалкое подобие 3D, если есть возможность, надо смотреть обычную версию. А настоящие - другое дело. И еще важно качество зала» - ответил мне продюсер.

Но к новейшим технологиям следует относить не только усовершенствования в кинематографе, но и те же самые, ставшие уж повседневным средством работы и общения - компьютеры и Интернет. Мы постоянно теряемся в огромной куче информации и перестаем замечать, что «вязнем» во всем мусоре и не мусоре, не разбирая, что правильнее читать, писать, скачивать. Компьютеры с Интернетом – это «глотатели» времени, сил, зрения и хорошего аттестата. От них мы становимся до невозможности ленивыми, глупыми и зависимыми. Конечно, положительные черты Интернета найти достаточно просто. А о минусах мало кто задумывается. Есть такие люди, которые катастрофически зависимы от всех этих новых технологий. Не просто же так тысячи людей приходят к врачам не из-за алкоголизма или наркомании, а оттого, что жить не могут без Интернета и игр. Мой друг лучше спустит все свои деньги на покупку виртуального оружия, чем потратит их на что-то полезное и нужное. Бывает, не ест неделю, чтобы накопить необходимую сумму. В современном обществе есть еще одна проблема – мы не знаем, как жить без телефона. Много лет назад скалолазы погибли, потому что попали в незнакомую местность, а до этого потеряли свои вещи вместе с телефонами. Они оказались беспомощными без средств связи, хотя ближайшая деревня была километрах в двух от них. У современного человека день уже автоматически строится на звонках, письмах, документах. Закончились деньги на телефоне, а положить негде – катастрофа, лимит на Интернет исчерпан – жизнь до следующего месяца прекращает полноценно существовать.

Мы ищем минусы, где есть много плюсов, но не замечаем недостатков в огромном количестве несовершенств. Люди не поменяются в какие-то стороны без собственного желания, никто никогда никого не заставит часами просиживать в Интернете или ходить на некачественные фильмы. Нельзя точно предположить, меняют ли нас новейшие технологии в худшую или лучшую сторону. Но можно сказать, что они упрощают и украшают нашу жизнь. Только всего должно быть в меру. И технологий в том числе.

25 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.