Дыбок Диана "В ТЕАТР ВО ФРАКЕ – СТАРО ИЛИ СТИЛЬНО?"

Дыбок Диана "В ТЕАТР ВО ФРАКЕ – СТАРО ИЛИ СТИЛЬНО?"

Белые маски

Две белые маски на сцене. Ультрафиолет подсвечивает их, они от этого ещё ярче и белее. Всего две, но ведь их достаточно чтобы показать внутренний мир человека. Они довольно старые, где-то немного потрескавшиеся, чуть-чуть стёртые – одна улыбается, другая грустит. Я стою за кулисами и подсчитываю секунды, чтобы не пропустить время своего выхода. Залюбовалась на действие на сцене. Там происходит что-то очень интересное. Там ничего не происходит – по середине просто стоят две девочки в белых масках.

Символ театра. Как давно я посещала это место? Настоящий театр, а не подростковую самодеятельность? Достаточно давно, но я это помню. Эрмитажный театр. Балет. Щелкунчик. На мне была строгая чёрная юбка и совсем другого стиля блузка, это было спонтанно, но красиво. В театре были неудобные скамеечки, представление было долгим, но оно того стоило. Вокруг люди важные и серьёзные, строгие и красивые. На сцене танцуют балет. И когда я говорю балет, я вкладываю в это слово всё: стройные ноги на пуантах, мягкие сильные руки, замысловатые па, амплитудные передвижения от одного до другого края сцены, пачка балерины, трико её партнёра; конечно нельзя обойтись без музыки. Она ведёт за собой танцоров, она – компас, северная звезда, указатель на верную дорогу. Так же она ведёт и зрителей. Куда смотреть? О чём думать? В каком настроении находиться? Тому, кто сидит в зале даже не надо задавать эти вопросы – музыка сама расскажет историю в танце. Танцор – наглядный образ для зрителя. Он игрушка, которой играет режиссер, музыка, сценарий, свет. Ах, да свет, играющий практически закадровую роль. Закадровую, но без неё не обойтись. Когда в самом начале спокойно и тихо гаснут все лампы, свечи и люстры, когда вместе с ними в темноте пропадают лишние разговоры, движения, когда двери в зал закрываются, нам открывается совсем иная – дверь в «афинскую» сказку. Так повелось, что в театр надо облачаться во фрак, в вечернее платье, «каблуки», натёртые до блеска ботинки. Это именно для того, чтобы легче было войти в ту самую дверь. А там уже нам разрешат насладиться самой сладостной изюминкой Греции – театром. Будь то балет, опера, комедия, трагедия…

Я люблю театр, потому что – это необыкновенный мир образов, это что-то иное, необычное. Я редко хожу в театр. Мои родители могут себе позволить водить меня в театр, они приучают меня к искусству, к счастью театр – это практически последнее место, сохранившееся без реконструкции. Здесь всё как в старые времена, поэтому так силён эффект, поэтому собираясь в это место я одеваю самую дорогую и самую лучшую одежду, поэтому на день посещения театра я не строю других планов, поэтому я заставляю папу одеть «фрак», поэтому в жизни есть гармония и истинная красота, поэтому нельзя смотреть балет каждый день, как телевизор.

Считанные секунды прошли. Девочки на сцене снимают маски, мне пора к ним. Эта сцена, подобная той самой на Щелкунчике, а на ней я. Это самодеятельность, но главное стремление, оно есть, и есть цель. Я улыбаюсь – вот на мне первая театральная маска, а теперь я делаю грустное лицо – вторая. Когда я была там я ощущала «запах» балета – слабый, чуть заметный, но я уловила. Сегодня наше выступление было лучшим – это признали все. А я поняла, что снова хочу в гости к двум белым маскам.

25 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.