Бородина Екатерина "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"
«О наболевшем»
«Как сдать ЕГЭ?», «материалы подготовки к ЕГЭ», «ЕГЭ по истории», «ЕГЭ по литературе», «ЕГЭ-репетитор»… Полки современных книжных магазинов пестрят этими заголовками. Три заветные желтые буквы надолго въелись в головы учеников и учителей любого возраста. ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ… Что это – непредвзятая проверка знаний или однообразие мысли?
Во-первых, ЕГЭ- полная копия американской и европейской системы образования. Тестирование – исторически неотъемлемая часть мировой оценки знаний. Мировой, но не российской. Попытка введения в 2008 году теста, как основного экзамена, стала предметом горячего обсуждения учеников и их родителей, учителей и преподавателей высших учебных заведений, политических деятелей, и, конечно, журналистов. Естественно, проверка работ компьютером не только исключает возможность получения необъективной оценки, завышенной или заниженной, но и устраняет коррупцию, так сильно распространенную в нашей стране. Так же плюсом является тот факт, что тестовая система, возможно, в будущем сможет упростить процедуру поступления наших граждан в иностранные университеты.
Но, как и у любой другой системы, у ЕГЭ есть масса недостатков и неточностей. Например, для нашей страны тестирование – слово новое, непривычное. А все необычное у нас идет под знаком «минус». Но если бы это было необоснованно! Частенько в ЕГЭ попадаются вопросы, составленные некорректно, со спорными вариантами ответов; в связи с проведением некоторыми университетами дополнительных внутренних экзаменов, например, математики, избежать коррупции полностью не удается; при составлении экзамена не учитываются специализации школ… Но самое чудовищное, что могла принести реформа образования – это клонирование сознания детей. С каждым годом выпускается все больше и больше методик под кодовым названием «Как сдать ЕГЭ». Собственно, ничего особенного в этих книгах нет, за исключением определенной модели сдачи экзамена. Именно эту форму тысячи и тысячи учащихся берут за основу в написании не только тестовой части, но и в эссе, таким образом превращая свою «индивидуальность» в явление массовое, что заставляет процесс деградации общества идти семимильными шагами. Разве введение таких рода реформ стоят того?
В любом случае, ЕГЭ существует в России только 3 года, считая от 2008, с каждым годом устраняются неполадки, тест становиться совершеннее, да и само слово «ЕГЭ» воспринимается как-то проще. Хорошо это или не очень, но Единый Государственный Экзамен потихонечку приживается в нашем сознании, и дать объективную оценку этому явлению мы сможем только тогда, когда он станет обычной формой проверки знаний.