Бородина Екатерина "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"

Бородина Екатерина "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"

«О наболевшем»

«Как сдать ЕГЭ?», «материалы подготовки к ЕГЭ», «ЕГЭ по истории», «ЕГЭ по литературе», «ЕГЭ-репетитор»… Полки современных книжных магазинов пестрят этими заголовками. Три заветные желтые буквы надолго въелись в головы учеников и учителей любого возраста. ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ… Что это – непредвзятая проверка знаний или однообразие мысли?

Во-первых, ЕГЭ- полная копия американской и европейской системы образования. Тестирование – исторически неотъемлемая часть мировой оценки знаний. Мировой, но не российской. Попытка введения в 2008 году теста, как основного экзамена, стала предметом горячего обсуждения учеников и их родителей, учителей и преподавателей высших учебных заведений, политических деятелей, и, конечно, журналистов. Естественно, проверка работ компьютером не только исключает возможность получения необъективной оценки, завышенной или заниженной, но и устраняет коррупцию, так сильно распространенную в нашей стране. Так же плюсом является тот факт, что тестовая система, возможно, в будущем сможет упростить процедуру поступления наших граждан в иностранные университеты.

Но, как и у любой другой системы, у ЕГЭ есть масса недостатков и неточностей. Например, для нашей страны тестирование – слово новое, непривычное. А все необычное у нас идет под знаком «минус». Но если бы это было необоснованно! Частенько в ЕГЭ попадаются вопросы, составленные некорректно, со спорными вариантами ответов; в связи с проведением некоторыми университетами дополнительных внутренних экзаменов, например, математики, избежать коррупции полностью не удается; при составлении экзамена не учитываются специализации школ… Но самое чудовищное, что могла принести реформа образования – это клонирование сознания детей. С каждым годом выпускается все больше и больше методик под кодовым названием «Как сдать ЕГЭ». Собственно, ничего особенного в этих книгах нет, за исключением определенной модели сдачи экзамена. Именно эту форму тысячи и тысячи учащихся берут за основу в написании не только тестовой части, но и в эссе, таким образом превращая свою «индивидуальность» в явление массовое, что заставляет процесс деградации общества идти семимильными шагами. Разве введение таких рода реформ стоят того?

В любом случае, ЕГЭ существует в России только 3 года, считая от 2008, с каждым годом устраняются неполадки, тест становиться совершеннее, да и само слово «ЕГЭ» воспринимается как-то проще. Хорошо это или не очень, но Единый Государственный Экзамен потихонечку приживается в нашем сознании, и дать объективную оценку этому явлению мы сможем только тогда, когда он станет обычной формой проверки знаний.

25 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.