Павел Вагин "Мой голос против… Против рекламы в местах, не предназначенных для этого"

Павел Вагин "Мой голос против… Против рекламы в местах, не предназначенных для этого"

Мой голос против… Против рекламы в местах, не предназначенных для этого.

Итак, реклама сейчас - двигатель прогресса, особенно финансового, и идти против этого, значит идти против мира, но меня ни в коей мере это не волнует. Мы привыкли видеть рекламу повсюду. Захватив радио и телевидение, газеты, фильмы и сериалы, захватив глобальную сеть и заняв все отведенные для рекламы места, она перекинулась на дома, вагоны метро, троллейбусы, наглая, пошлая, грязная реклама засоряет стены, глаза, умы, речь, сознание людей всех возрастов. О какой демократии может идти речь, если я не имею права, спускаясь в метро, не слушать треп о пельмешках и скидках в сетях гипермаркетов? Почему в час пик в метро мое лицо должно упираться в большое белое яйцо мобильной связи? Окна поездов, катеров, автобусов, трамваев, троллейбусов полностью обклеены рекламой. Может долой вообще окна в транспорте? Будем ездить в больших шкафах и не видеть ничего. Порой из-за подобной рекламы даже невозможно понять, какой номер автобуса подъезжает, а когда едешь внутри, не всегда видишь, где тебе выходить. Это насилие над человеком , и это аморально со стороны рекламщиков и рекламодателей. Психологическое давление этих слоганов, красок, лиц, которые подобраны так, что ты будешь смотреть на них, хочешь ты этого или нет, загружают головы, вливают в них пустую воду. Ты будешь на них смотреть, потому что смотреть больше не на что. Даже в окно не выглянуть-оно заклеено рекламой. И в это насилие, а иначе нельзя назвать, в это насилие вливаются огромные средства, и остановить этот поток возможно, только если государство жестко за это возьмется. Чем ещё можно назвать рекламу в общественном транспорте, кроме как нарушением прав человека? Оплачивая проезд, я должен рассчитывать на безопасность, гарантию, что я доеду в примерно указанное время, и как минимум на уважение. Реклама на транспорте- это в высшей степени проявление неуважения к каждому. Утром сонный мозг человека должен проснуться и привести себя в порядок, пока человек едет на работу или на учебу, а вместо этого он видит навязчивую картинку . Ну да, можно сказать: «не смотри». И, допустим, это будет в рамках закона. Но что с аудиорекламой на эскалаторе? Ведь это не радио, которое можно выключить или переключиться на другую радиостанцию. Метро - это общественный транспорт для всех, и в то же время важный стратегический объект, и если ты стоишь на эскалаторе, который медленно ползёт, а тебе в это время внушают всяческую ненужную чушь , то начинаешь испытывать непатриотические чувства. Почему человек должен это слушать, если он не выбирал этого? Он должен доехать из точки А в точку В, а эскалатор катится так медленно, что уже кажется, будто это специально делается, чтобы ты дольше слушал пустышку, которую диктор произносит радостным голосом. А самое забавное, что и бежать по эскалатору нельзя. Можно, конечно, сказать: «не езди на метро» или «слушай музыку, а не рекламу», но разве есть у метро достойная альтернатива? Нет, а значит, метрополитен злоупотребляет своим монопольным положением. Так, может, Россия будет идти по своему пути, и, наконец, начнет что- то делать полезное, пусть иногда и недемократичное, но зато разумное и, с точки зрения обычного человека, правильное. Государство должно очень сильно повысить налогообложение, ввести прогрессивный налог для всего рекламного бизнеса, и специальными законами ограничить места для размещения рекламы. Запретить должны аудиорекламу в общественном транспорте и госучреждениях. Визуальную рекламу запретить в транспорте и на транспорте. Для рекламы магазинов должно использоваться определенное пространство в непосредственной близости от магазина. А для массовой рекламы использоваться радио, телевидение, соц. Сети, газеты, которые в отличие от метро, человек вправе выбрать по душе.

Конечно, понятно, что эту сферу затронуть - это как руку в муравейник с красными мурашками сунуть, но неужели правительство столь огромной страны не может сделать самостоятельный шаг без оглядки на Запад, не боясь упрёков в недемократичности, и сделать что- то не ради идеи, которая в Европе отживает уже свой век, а для людей.

Что же касается меня, то я презираю такую рекламу, считаю ее аморальным и грязным методом достижения цели, неуважительным по отношению к человеку. Человека рекламодатели вообще не уважают и счастливым его видеть не хотят, ибо Счастливому человеку ничего не надо, а реклама всегда знает, что ему нужно для счастья.

Страшный сон всех огромных фирм - это счастливые люди, которым не нужна никакая новинка.

В будущем, когда у меня будет больше свободного времени , я думаю в этом вопросе разобраться серьезнее, отснять видеосюжет, и как- то задеть общественность. Пусть люди укрепляют свой иммунитет к наглой, назойливой рекламе и борются с промыванием своего сознания стиральными порошками.

Паша Вагин ( Псевдоним-Минарский)

18 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.