Анна Корчагина "В театр во фраке – старо или стильно?"

Анна Корчагина "В театр во фраке – старо или стильно?"

Моя учительница в начальной школе всегда говорила классу: «Не забудьте, в театр нужно брать с собой сменную обувь. Вы же петербуржцы!» Потом она долго рассказывала нам о том, что Санкт-Петербург – культурная столица, и мы должны уважать искусство и себя в нем. Это, безусловно, чистая правда и с годами у нас, детей воспитанных на таком восприятии родного города, появилось ощущение, что если вдруг мы, Петербуржцы, перестанем носить сменную обувь в театр, то, что вообще говорить о других городах!? Мы носили в театры сменку за всю Россию, чувствуя ответственность за чистоту полов в храмах искусства.

Такое рвение защищать прекрасное продлилось, увы, не долго. Придя в театр в более сознательном возрасте, мы, уже подростки, увидели, что обувь мы переодеваем в гордом, но культурном одиночестве. Впоследствии даже самые принципиальные из нас сдались под натиском всеохватывающего стадного чувства, так и кричащего: «Что вы мучаетесь? У вас всё равно пакеты с обувью в гардероб не примут!» А потом сошел на нет и весь воспитанный в нас дух жителя не просто города, а столицы культуры. Петербург в нашем употреблении превратился в Питер, а такие метаморфозы беспричинными не бывают.

Каждый раз, приходя в театр, наблюдается вполне реальный и ощутимый культурный регресс. Просто обратясь к истории, мы увидим, что в прошлом люди уважали искусство. Каждый поход в театр был для них событием, поводом проявить свой вкус. Они приводили себя в порядок, надевали лучшие украшения и торжественно шествовали на спектакли. Существовали совершенно определённые и всем хорошо знакомые правила этикета, которые позволяли создать культурную и вежливую атмосферу, атмосферу готовности к восприятию мастерства актёров.

Что же мы видим в театрах теперь? Наши современники перестали утруждать себя даже одеться, так скажем, «поприличней». Сегодня на спектакли считается нормальным прийти в джинсах и футболке. Конечно таких любителей «прекрасного» не много, но их фактическое наличие пугает, и касается это, что самое опасно, именно молодежи. В принципе, можно подумать, что такая форма одежды свидетельствует о том, что молодые люди так часто посещают театры, что это стало делом обычным. И это не лишено смысла. Но, разве одежда не оказывает некое влияние на сознание человека? Определённо оказывает. Правильно выбранный наряд поможет создать нужный настрой. А люди, пришедшие в театр повседневных футболках, вряд ли настроены на восприятие искусства. Они, скорее всего, погружены в свою повседневность. Поэтому во время действия не редко можно услышать звонки мобильных телефонов, а иногда и послушать занимательный разговор, безусловно, не уступающий своей информативностью диалогу на сцене.

Я думаю, что ничего плохого бы не случилось, если бы люди просто стали соблюдать несложный дресс код для походов в театры и на другие культурные мероприятия. На мой взгляд, вся беда угасания культурного сознания в массах это желание все упростить до элементарного. Это касается и формы одежды, и разговорной речи, и общения в целом. Я не утверждаю, что если всё наденут в театр фрак или вечернее платье, проблема будет решена. Не нужно впадать в крайности и требовать от социума невозможного. Какие-то простые элементы культурного воспитания, привитые в детстве, при их возвращении в общество, могли бы стать отправной точкой к возвращению культурных традиций в полной их мере.

Корчагина Анна

16 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.