Полина Пырьева «В театр во фраке - старо или стильно?»
А по-другому быть не должно!
Одна из тем, предложенных нам, звучала именно так. И я несказанно удивилась, что такой вопрос задается нам, обществу, которое хоть и терпит нещадные изменения в культурной жизни, но все же посещает такие места, как театры и музеи.
И раз возник такой вопрос, то я начну отстаивать свою точку зрения со следующего. Обратившись к толковому словарю, я лишь подтвердила свои знания о том, что фрак - это действительно мужской парадный вечерний костюм особого покроя: короткий спереди с длинными узкими фалдами сзади.
С фраком разобрались.… А вот из чего складывается театр? Актёры, сцена, могучие занавесы и порой необычные декорации. Но не только. Театр живет людьми, которые его посещают. Ведь именно они как кровь пульсируют по закоулкам организма под названием Театр. Не зря А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описывал такие светские мероприятия, куда приходили господа в разных нарядах, красиво украшенных, от которых так и веяло богатством. Для чего они были такими? Для собственного наслаждения, это правда. Но на первом месте всё же было желание выглядеть красиво и быть лучше остальных. В то время это и была своеобразная мода. Красота ведь жива с того времени, как родился человек. Красоту вещей и определяли люди, из их представлений о прекрасном из века в век развивалась мода. Она претерпевала изменения, и это понятно. Думаю, с тех времен идеальной одеждой для театра как раз таки стали маленькое черное платье, белая рубашка, отутюженные брюки и грациозный фрак. И всё это несмотря на моду, тенденции и актуальность других вещей. Просто так в нас заложено!
В голове всплывает еще один вопрос: если не фрак и вечернее платье, то что? Мне на ум идет полная противоположность этому действительно классическому облику. Как довольно частый гость театра в своем городе, я могу сказать, что театр посещают и маленькие, и повзрослевшие, и постаревшие дети. Но даже самым маленьким с первого похода в храм искусств прививают чувство уважения к нему. Для меня прийти в несоответствующем виде на представление - проявление крайнего неуважения к театру.
Вот и получилась ясная картина тех мыслей, что в моей голове. И честно говоря, невольно останавливаешь свой взгляд на том господине, хоть так и не говорят в двадцать первом веке, который пришел в театр в самом настоящем фраке. Хотя такое явление и очень редко увидишь в наше время, всё равно приходит чувство понимания и какой-то необъяснимой гордости, что пока есть такие люди, наше общество культурно не вымрет. А с ним не вымрет и театр. И спасибо Джорджу Браммелу за то, что ввел в обиход общества этот черный удлиненный пиджак.