Ву Зи Хун "Высшее образование… А зачем?.."

Ву Зи Хун "Высшее образование… А зачем?.."

Люди – самые высокообразованные существа, которые обладают разумом в этом мире. Человек очень способный и постоянно развивается. Благодаря уму и языку человек может руководить остальными менее образованными существами. Человек постоянно совершенствует свои возможности, вследствие чего смог построить тот мир, в котором он сейчас существует. Наверное, поэтому люди ценят образование. Всю жизнь нас учат везде – в школе, на работе, дома и так далее.

Особое внимание я хочу уделить высшему образованию. Это образование, которое получают в вузе. Многие родители хотят, чтобы их дети имели диплом хороших, престижных вузов и, в конце концов, нашли высокооплачиваемую работу. В небольшой стране на юго-востоке Азии, в республике Корея, такая же ситуация.

Если мы посмотрим на карту, то узнаем, что в Корее больше 70% территории страны – это горы и Корея находится на полуострове. Там от природы благоприятные условия, чтобы заниматься сельским хозяйством. Но в XXI веке мы не можем жить только благодаря сельскому хозяйству. У евреев, например, хотя и была своя территория, они свободно жили и живут по всему миру благодаря своему уму и таланту. Я думаю, что корейцы, как и евреи, тоже будут жить так, как подсказывает им ум.

Слава Богу, корейцы давно осознали силу образования, и в результате в наше время Корея стала одной из развитых стран. Но неизменное и страстное увлечение образованием в настоящее время приводит к большому количеству проблем в Корее.

В Корее обязательное обучение продолжается до старшей школы (примерно до 15 лет), а в старших классах и вузе обучение факультативное. Но в корейском обществе все считают, что вуз тоже входит в категорию обязательного образования. Я уже не говорю о стоимости обучения в школе, а стоимость обучения в вузах Кореи – заоблачная. И в частных, и в государственных вузах обучение в Корее платное.

Сейчас по уровню грамотности населения Корея занимает одно из первых мест в мире. У нас среди взрослых 95% корейцев - окончили школу, 75% - окончили университет. Однако в список лучших мировых вузов включены только 2 корейских вуза. Это значит, что качество корейских вузов – очень низкое.

Чтобы поступить в университет в Корее, нужно сдать единый государственный экзамен. Конечно, в университете мы можем изучать всё, что хотим. Но школьникам до поступления в университет очень далеко, потому что, чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать все предметы. Поэтому сейчас очень популярны занятия в частных вечерних школах.

Мне кажется, у нас в Корее как будто поддерживают систему конкуренции. В условиях такой дикой конкуренции школьники теряют мотивацию и интерес к учёбе. В некоторых странах уважают личность каждого человека и помогают повышать и развивать интерес к определённому предмету. В результате у них будут умные, талантливые в своей области специалисты. Но, к сожалению, Корее до этого пока далеко.

В общем, если вы хотите получить хорошую работу, вы должны окончить хороший университет. Многие корейские родители тратят деньги на частное образование для своих детей. Я могу поклясться, что Корея – это единственная страна в мире, которая сходит с ума по частному образованию. Почти все корейские дети ходят в частные вечерние школы. Уроки в школе (кроме средней школы) заканчиваются в четыре часа дня. И вы думаете, что, когда уроки закончились, дети весело играют или идут домой? Нет. Они идут в частную вечернюю школу. В некоторые из таких школ детей даже забирают на автобусе. Когда уроки в частной школе заканчиваются, уже наступает вечер. Однако немало детей занимаются до 12 часов ночи. Как я.

Когда я жил в Корее, я был очень умён и, если сравнивать с русской системой, всегда получал пятёрки. В четыре часа уроки в обычной школе заканчивались. Потом я отдыхал два часа и шёл в частную вечернюю школу. Когда я возвращался домой? В 2 часа ночи. Тогда я принимал душ и ложился спать. В 7 часов утром завтракал и в 8 часов шёл в школу. Я очень уставал. Я спал в школе. Так повторялось изо дня в день.

Я не говорю, что частное образование – это плохо, но давайте рассмотрим следующий пример. Однажды я видел документальный фильм, где ученик спросил учителя: «Почему вы учите нас так подробно и скучно?» Это сказал ребёнок в школе. Вам это не кажется странным? Дети уже знали тему урока, так как заранее изучили её в частной вечерней школе. Конечно, они не слушали учителя. В обычной школе каждую тему изучают очень подробно, а частная школа уделяет внимание только проблемам, которые могут встретиться на экзамене. Из-за этого дети должны проводить в обычной школе так много времени. По закону все должны провести в школе 3150 часов в год. Это значит, что надо заниматься с 8 часов утра и до 10 часов вечера в течение 225 дней. Я помню, как один учитель-иностранец сказал мне, что это ненормально. В настоящее время в Голландии ввели закон, по которому все должны проводить в средней школе 1040 часов в год. Ученики устроили демонстрацию против этого закона. В Корее таких демонстраций не было.

К сожалению, я немного знаю о ситуации в других странах, поэтому написал о своей родной стране Корее. В Корее образование много говорит о моей стране, о традициях и образе жизни корейцев. Рвение к образованию у корейских детей очень сильно. Недавно президент США сказал, что американцы должны учиться так же усердно, как и корейцы, хотя, конечно, и в корейской системе образования тоже есть проблемы, которые нужно решать. Когда я был маленьким, моя бабушка говорила, что если идёт дождь, потом обязательно будет ясная погода.

29 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.