Екатерина Кашутчик "Новые технологии меняют человека. В лучшую или в худшую сторону?"
Искусственное, но такое искусное.
Укутанные в шарфы разных объемов случайные личности, что шагают по проспекту, куда-то неизменно спешат. За каждым из этих шарфов, чаще в клетку, теплится целая жизнь. У руля каждой жизни упорно скрывается или же, наоборот, во весь голос просится наружу уникум. Чье-то разогретое утренним кофе Эго. Слишком далеко зашел сегодняшний календарь, а с собой слишком далеко завел и шагающее по брусчатому насту Эго в клетчатом шарфе.
Мы пережили динозавров, заскучали в пещерах, перестали удовлетворяться видом средневековых построек и давно уже не восхищаемся качеством в несчастные 2D. Мы с вами, дорогие человеки, рождены эпохой технологии. Мы же с вами и рождаем эту эпоху. Наш настенный календарь отсчитал порядочное количество лет в тысячах, а по изобретенному какой-то век назад асфальту мы давно не шагаем в обычных шарфах. И мода здесь не на марку и лейбл – даже этот пресловутый шарф сделан из искусственного, но искусно сплетенного материала, искусственной и искусной технологии. Искусственный, он же искусно придуманный телефон в кармане, в сумке ноутбук. Искусственного сплава искусная бряшка на ремне, сам ремень, то в чем ремень, то зачем ремень. Искусственной ткани пальто двигается к светофору, надо ли говорить, не из земли матушки выросшему. Пальто на личности, а с ним и шарф, и ноут, телефон и все по тротуару приближаются к, предположим, зданию Триумф-Паласа. Одному из самых высоких зданий Москвы. Как вы думаете, по принципу Наф-Нафа и Ниф-Нифа его строил архитектор, да простит он мне опуск его имени дословно, или и тут не обошлось без Новых Технологии? А в здании том есть лифт, есть n-ое количество лестниц, комнат, и четко определенное количество этажей. Четко не определенное количество людей ежедневно пользуются этими комнатами да лифтами, а в карманах искусных нарядов этих людей, в наших с вами карманах, все те же телефоны, пластмассовые и из сплавов зажигалки, блокноты, автоматические ручки.
Ах, как же хочется иногда отправиться куда-нибудь, в страну невыученных уроков. И, пританцовывая на зеленой лужайке, не ловить в голове и доли сомнения, что булочки растут на деревьях, плотоядные коровы к обеду приносят в целлофан расфасованное молоко, а полтора землекопа строят мне персональный Триумф-Палас. Только нет жизни в такой очаровательной стране. Только спускают нас, мечтателей, нещадно с седьмых небес на землю. На землю, уже не способную к существованию без Новых Технологий.
Тут встает совершенно уникальный по природе своей вопрос: а как смириться с достижением того, к чему стремился? И не способен смириться человек. А дальше, что же дальше? Дальше кино по мотивам конспектов восьмиклассников. От главного вопроса разбегается по сторонам огромное множество подпунктов, подвопросов, стрелочек. А нужен ли человеку прогресс? А не губит ли книги интернет? А не высохнет – растает – перегреется – замерзнет через триста два и два века земля? А как влияет на человека возникновение новых технологий?
Не технологии творят человека, человек творит технологии. Это заповедь. Не все рожденные творят технологии. Это тоже заповедь. То, что окружает человека, призвано на него влиять. И это она же. Не стоит забывать и о том, сколько на земле круглой живет или же достояно существует людей, персон, человеков. Скажем мы: технологии влияют на живущих хорошо. Не растлят, не портят, все мило и прекрасно: добре. Стоит только заикнуться, как обязательно появится один только человек, только один, который выступит, докажет, расскажет и продемонстрирует как же его испортил прогресс. Стоит сказать пол слова в обратную сторону – как появится еще один, а может тот же самый, который фильм снимет «Как мою жизнь осчастливила микроволновка». Однако вопрос ведь решаем и ответ есть.
В неблизкие времена пещерных жителей, мамонтов и полного отсутствия санитарных условий человеку, сразу двум, в руки дали по дубине. Первый пошел и сбил с высокого дерева фрукт. Скушал. Второй пошел и дубинкой настучал по голове первому. Вот и все.
Глупо кусать руку, которая тебя кормит. Глупо пилить сук, который держит тебя. Глупо жаловаться на то, чему обязан существованием. Глупо считать, что все глупо. Есть одна, во всех смыслах и временах умная вещь: Мой мир начинается с меня. И пока я все делаю, использую, употребляю и применяю во благо, пока я сам не порчу себя, меня не способна испортить ни единая волшебная палочка, под грифом «Нано» made in Japan.