Лада Баснина "Моя история 20 века"
Преданность
27 января для нашего города памятная дата – день снятия блокады. От своей прабабушки, жительницы блокадного Ленинграда я слышала много историй о блокаде. Одну из них я хочу рассказать.
Зима 1942 года стала для осажденного Ленинграда самым страшным временем за всю блокаду: ударили сорокаградусные морозы, были уничтожены Бадаевские склады, где находились запасы продовольствия для всего города. В это ужасное время моя прабабушка
Ирина Васильевна, коренная ленинградка, находилась в родном городе.
Жизнь была невыносимо трудна: маленькую печку-буржуйку топили книгами, мебелью,
чтобы хоть немного согреться, за водой ходили на обледенелую Неву, привозя домой на санках в ведре кусок льда вместо жидкости. Вода просто замерзала на таком морозе.
Самым мучительным испытанием был постоянный голод. Что такое 125 граммов хлеба на человека в день? Удивительно, но каждый из членов семьи Ирины Васильевны умудрялся отламывать небольшой кусочек Рыжику. Рыжиком звали когда-то холеного, красивого, а во время блокады отощавшего кота со свалявшейся шерстью. Это было на редкость умное создание, которое каждый раз садилось рядом со столом и складывало лапки, как бы ожидая своей доли. Животное никогда не попрошайничало и, получив свою еду, сразу же исчезало. Однажды Рыжик к обеду не пришел. Кота звали всей семьей, но он не появлялся.
Всех охватила тревога. Ни для кого не было секретом, что обезумевшие от голода люди не брезгуют ни крысами, ни кошками. Внезапно из приоткрытой двери показалась знакомая рыжая мордочка. Кот тихонько прыгнул на стол и разжал зубы - на скатерть упала небольшая дохлая мышь. Рыжик не съел ее один, он пришел поделиться с хозяевами.
Кот помнил добро и, видимо, платил за него тем же. Конечно же, мышь ему отдали, но
в сердцах людей навсегда остался этот удивительный поступок маленького беззащитного,
преданного существа, прожившего после войны еще много лет.