Александр Пинегин "ЕГЭ - объективная оценка знаний, или стандартизация мышления?"

Александр Пинегин "ЕГЭ - объективная оценка знаний, или стандартизация мышления?"

В данный момент наиболее актуальной для меня является тема «ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?», т.к. скоро мне сдавать ЕГЭ и очень бы хотелось разобраться в тех требованиях, которые предъявляют выпускнику наше государство.

В наши дни все чаще приходится слышать споры о том, что же такое Единый Государственный Экзамен: объективная оценка знаний учащегося или же стандартизация его мышления? На этот вопрос, на мой взгляд, нельзя дать однозначного ответа, особенно если учесть, что ЕГЭ появился сравнительно недавно.

Чтобы прийти к какому-либо решению, вначале нужно разобраться в сущности самого ЕГЭ. Экзамен этот состоит из трех частей. В первой надо выбрать правильный ответ, который только один; во второй – выписать слово, номера и т.д. – в общем, почти тот же один правильный вариант ответа. Третья часть, письменная, казалось бы, потребует от Вас некоторого творчества, размышлений. В реальности же от нас требуется только написать, следуя определенным правилам, без каких-либо вариаций, какой-то следующий устоявшимся мнениям текст. Согласитесь, довольно весомая причина склоняется в сторону стандартизации мышления. А может, все же и нет?

С другой стороны, в тексте нам задают конкретные вопросы, ответы на которые твердо должен знать каждый, заканчивающий среднюю школу, а не «растекаться мыслью по древу». Как запомнить ответы на такое количество вопросов – это личное дело каждого человека. Но эти знания необходимы - и это большой «плюс».

ЕГЭ везде един и составляется по определенным требованиям. А это значит, что госэкзамен должен учитывать особенности современного момента, особенно если это экзамен по истории или обществознанию. Получается некая «пропаганда» современной политики страны. Например, тексты по литературе, истории, обществознанию и некоторым другим гуманитарным предметам могут от вас «требовать» определенного принятого в обществе взгляда на положение вещей, а не нравственной категории. А если Вы не разделяете принятую точку зрения? Как быть в данной ситуации? Тот, кто не приемлет официально принятой позиции, плохо сдаст экзамен или вовсе не сдаст его?! А это сулит большие проблемы в будущем и потому учит лицемерию?!

Сейчас многие университеты стали вводить еще и свои экзамены, которые сдаются параллельно с ЕГЭ, или зачисляют по итогам олимпиад. Это наводит на мысль о том, что истинные профессионалы, люди, достигшие в жизни многого, считают, что одного ЕГЭ недостаточно – слишком уж он стандартизован и старается загнать знания в узкие «рамки», не делающие полной картины о человеке, скрывающемся за баллами, дающие поставленными за тест.

Как видим, не все так просто… Вопросов много, а ответы на них не всегда можно найти. А хотелось бы.

Мне сдавать ЕГЭ через полтора года, и я мечтаю о том, чтобы он стал не только проверкой моих знаний, но и позволил показать свои умения и творческие способности.

27 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.