Дарья Полуканина "Сегодняшний россиянин - кто он?"

Дарья Полуканина "Сегодняшний россиянин - кто он?"

Особое мировоззрение

Изучая «музыкальный словарь», я редко пролистываю страницы дальше «джаза». Встретившись с Александрой Степановой, чаще узнаваемой как Амплитуда, мы пролистали страницы чуть дальше и добрались до всем знакомого «хип-хопа». Саша участвовала во многих танцевальных проектах («Снежное шоу», «Звезда танцпола»), принимала участие в баттлах в Европе и занимала призовые места в России. Танцы в жизни Саши сочетаются с изготовлением эксклюзивных украшений: кольцо-паззл, сережки-кроссовки. В этом году она наконец-то открыла свою школу «Professional League Of Dancers». Я была на одной из репетиций в ее студии: африканские барабаны, выдающие четкий ритм, современная электронная музыка. Все это было мне незнакомо, но Саша провела небольшую эксткурсию по своему миру музыки и танцев:

- Какие танцевальные направления тебе интересны?

- Я специализируюсь на хаусе и хип-хопе, занимаюсь экспериментом и вок. В этом году попробовала афро, хотела бы научиться танцевать танго.

- А чем они отличаются друг от друга?

- В принципе эти напрвления «однородны». Афро – как русские народные танцы, основа всего. Очень специфичный стиль, для любителя, но мне нравится.

- Саша, ты танцуешь с детства?

- Нет, я стала делать здесь первые шаги только в 21 год, этот возраст считается очень «значительным». В детстве моей маме как раз сказали, что дорога сюда мне закрыта: «Ваш ребенок не слышит музыки и не владеет телом».

- Что было в твоей жизни до танцев?

- Все, начиная от спортивного ориентирования и туристических походов и заканчивая биофизикой в Политехническом университете. У меня не было выбора, куда поступать после окончания школы: мои дедушка, папа и тетя – выпускники физического факультета. Я хотела работать в области вирусологии, моей «мечтой» была известная смертельная лихорадка Эбола. Но оказалось, что для этого надо будет сидеть под землей в подвальных помещениях где-то посреди Сибири, а не ходить в «голливудских» инопланетных защитных костюмах и ставить опыты на обезьянках. В Сибирь уезжать я не хотела. На работе мне приходилось мыть полы, в той же лаборатории, где проходили эксперименты, чтобы как-то выжить, ведь моей официальной зарплаты в 3 тысячи рублей мало на что хватало. У нас в науке вообще невозможно сейчас работать, все мои однокурсники, кто хотел дальше заниматься биофизикой, уехали за границу: большинство в Германию, некоторые в Швецию. Я не поехала: турпоходы, песни под гитару у костра вселили в меня какой-то «бешеный» патриотизм, работать, например, в США для меня тогда было позором.

Моим первым «танцевальным па» была студия танца «Impress». Я увидела ее рекламу и решила попробовать.

- Получается, что там, где ты сейчас находишься, ты оказалась случайно. Были ли еще такие же «случайности» после?

- Да, так получилось с шоу «Звезда танцпола». Я занималась тогда еще меньше года. Я прошла кастинг, снялась в двух передачах. Выбыла как раз тогда, когда баттл судила Алла Духова, ее мнение было для меня очень важно. Она здраво оценила тот мой непрофессионализм и «отослала» на клубные площадки, где я, собственно, тогда и была.

- Как ты относишься к тому, что сейчас танцуют в клубах?

- Мне очень не нравится все то, что там происходит. Гораздо больше внимания уделяется каблукам, коротким шортам, декольте, или вообще нижнему белью, а не танцам. Всем нужно только голое тело! Я, как могу, пытаюсь переубедить знакомых профессиональных танцоров и своих учеников, что главное – танец. Примером отечественным клубам может служить Европа, где эта мода давным-давно прошла. Я сама люблю больше участвовать в баттлах и чемпионатах.

- Как ты считаешь, что сложнее: устраивать «танцевальные» битвы или участвовать в них?

- Точно сказать нельзя. У каждой «роли» свои особенности.

Чаще всего баттлы устраиваются для раскрутки собственной школы танцев или же просто держится на энтузиазме и интересе организатора, потому что баттл – это очень затратное мероприятие, не дающее, по сути, никакой выгоды, а то и уводящее тебя «в глубокий минус». Спонсоров сейчас очень трудно найти.

Когда ты сам являешься участником, танец – это не показатель твоего уровня в общем, это оценка твоего состояния здесь и сейчас: музыка может «не зажечь», и голова тоже имеет право на боль.

- Саша, ты работала на разных проектах, танцевальных шоу, которое из них стало чем-то особенным и важным в твоей жизни?

- «Снежное шоу» Славы Полунина, где были собраны воедино его лучшие работы прошлых лет и новые постановки. Полунин, с которым мне, к сожалению, не пришлось работать, уникален. В Москве вся наша труппа жила на корабле. Мы веселились каждый день до пяти утра: кидались подушками, надували воздушные шары, бегали, и он был с нами, так же озорничал как ребенок.

Во время подготовки к участию в шоу мы занимались с педагогом из Японии Хисако Такиучи, он стал моим учителем, показал мне, что я могу быть мягкой и грациозной. За пластикой в движениях приходит такое же внутреннее осмысление себя. Теперь я помогаю и своим ученикам, друзьям стать увереннее в себе, применяя технику танцевально-двигательной терапии, принципы которой показал мне Хисако.

- Ты можешь назвать кого-нибудь своим идеалом?

- Да, мои дедушка и бабушка. Я не вижу никого из внешнего мира, мира вне моей семьи, кто может быть примером для подражания.

Мы очень долго разговаривали с Сашей, она рассказывала о своих танцевальных командах в Москве и Петербурге, о друзьях, экстремальных видах спорта и путешествиях, но больше всего, о музыке и танцах. Поэтому последние слова Саши были большой неожиданностью: «Танцы для меня не являются второй жизнью, тем более, первой. Это способ постигнуть мир, природная красота, которой я наслаждаюсь. Через движение ты выражаешь свое мнение, мировоззрение. Недавно я была в танцевальном лагере в Европе, где выступала команда из Франции, все участники старше сорока. Такой возраст здесь считается «пенсионным». Но смотреть их композицию было гораздо интереснее, чем на резкие, кипящие адреналином, рваные движения подростков! У них уже есть жизненный опыт, который передается зрителю через танец».

27 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.