Виктория Ольесовец "Мой голос против"
Мир болен.
В это время воздух вокруг, казалось, превращался в золотистую и теплую пыль. Он был напоен нежным, трепетно-мягким и сочным светом, словно само солнце благословляло его. В разливах акварели небосклона рождалось вдохновение, сей сладостный нектар и упоение рабов и обожателей Музы. Это время мечтателей, наивных и горящих сердцем… Это - рассвет…
Провожая взглядом странствующие облака, мы уже рисуем образы из кладовой фантазии и вдруг неожиданно видим… нет, не стаю улетающих вдаль птиц… нет. Пред нашим взором предстает грязно-серая полоса дыма, постепенно разрывающая небеса. Опустим взгляд еще ниже и увидим огромные горы из пустой породы - уродливые черные терриконы. Присмотримся к земле, на которой стоим – противоестественная смесь угольной пыли и кристаллов снега. Подобная картина открывается взору в моем родном городе. Как и еще во множестве промышленных городов России.
Такое понятие, как «экологическая культура», мало о чем скажет простому россиянину. За ним он просто не увидит никакого объективного смысла. И В менталитете большинства современных, интегрированных в Мировое Сообщество народов и стран - ему пока нет места. Конечно, если сравнивать РФ и Германию - она гораздо ближе к пониманию экологической культуры. Единицы русских будут распределять свой мусор по отдельным мешочкам – для пластика, стекла и бытовых отходов. Большинству это кажется просто смешным. Что же получается? В такой огромной, необъятной державе как Россия – и нет любви к природе Отечества! В то время как маленькая по сравнению с РФ Германия имеет давние традиции в области охраны природы. Конечно, и в ФРГ есть проблемы в области экологической сознательности. Однако, они находятся на более устойчивой ступени решаемости. В силу «догоняющего типа» развития России – индустрия бьет по нашей экологии куда более яростно. Промышленность есть бельмо на глазу людей, говорящих о нанотехнологиях и инновационном развитии. Нельзя приступить к покорению новых высот, пока твои крылья связаны. Пока «смог» мешает тебе дышать, а кислотные дожди выедают кожу - нельзя говорить о чем-то большем, чем существование. И только гармония между техносферой и биосферой способна подарить не существование, но жизнь, полноценную, яркую и достойную звания человека.
Одно из самых странных качеств человека – эгоизм. Но не относительно других людей – ему можно найти хоть какое-то разумное объяснение. Эгоизм относительно мира вокруг. Человек – пользователь, эксплуататор, не дающий абсолютно ничего взамен. Приносящий только боль и страдания. «Мир болен раком, и этот рак – человек» - таков диагноз М. Месаровича и Е. Пестеля, исследователей экологии из «Римского клуба». Если у Земли есть сердце, то сейчас оно плачет. «Но что мы может сейчас сделать?» - спросите вы – « уже слишком поздно!». Нет! Даже одна душа, в которой еще сохранился пламень жизни, способна зажечь мир на благородные свершения! Дорого каждое мгновение – и бездействовать до тех пор, пока действительно будет «слишком поздно», у человека нет права! Пока еще бьется сердце Земли, мы должны её спасти! Каждый может и должен предотвратить катастрофу.
У меня есть одна подруга. Однажды, когда мы прогуливались по городу, она вдруг остановилась и подняла пластиковый пакет, который несся по улице порывами ветра. Потом достала из кармана пустую упаковку из-под чипсов, положила ее в пакет и отнесла к ближайшей урне. Наш одноклассник рассмеялся: « Ты что теперь, дворником работаешь?» - «Нет», - спокойно ответила она - « Я теперь человеком работаю»… После этого случая я не стесняюсь помогать своей Планете – например собирать мусор на субботниках, сдавать макулатуру и пластиковые бутылки. Большое дело начинается с малого. Я горжусь тем, что помогаю своей земле! Я горжусь тем, что я - человек.
Мы должны верить, что придет день, когда ужасающая пропасть между людьми и Землей исчезнет. Мы должны верить что все державы – смогут, забыв все прошлые разногласия, объединится во имя великой цели и вместе, преодолев все исторические, психологические, политические различия, сохранить наш общим дом для грядущих поколений. Но мы не должны делать одного – оставаться равнодушными. Ради детей, которые рождаются для того, что бы жить. Ради тех, кто не виноват в том, что мы поздно начали видеть всю тень нависшей над нами угрозы. Ради того, что бы иметь право называться людьми.