Заколодкина Алена "Мой голос против заболеваний"

Заколодкина Алена "Мой голос против заболеваний"

Билет в мир звуков

Мы все с рождения слышим, издаём звуки. Но есть дети, которые лишены этих возможностей. Они ходят в специальные детские сады и школы, где их учат говорить. В одном из таких учреждений работает моя мама Анна Борисовна в должности заместителя руководителя, и она, исходя из своего опыта, рассказывает мне много интересного про работу с такими детьми.

Здоровый человек использует органы чувств не на все 100%, так как получает информацию об окружающем мире с помощью всех анализаторов в совокупности. Если какой-либо из органов чувств нарушен, остальные органы работают «как обычно», они не развиваются сильнее, но человек внимательнее относиться к информации, которую он получает с помощью здоровых анализаторов. Таким образом, неслышащий ребёнок не будет лучше видеть, но он будет более внимательно относиться к увиденному, запоминать больше деталей.

Причины того, почему детишки рождаются со сниженным слухом, в том, что беременность мамы протекала с осложнениями, или мама перенесла во время беременности инфекционное заболевание, например, краснуху. А бывает и так, что ребёночек родился с нормальным слухом, а потом слух начал снижаться. Это происходит после таких заболеваний, как отит или менингит. Поэтому необходимо очень внимательно относиться к своему здоровью.

У ребёнка с нарушённым слухом задерживается развитие мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы, задерживается развитие речи из-за отсутствия возможности слышать звуки окружающего мира, но при этом очень мало детей, которые не слышат вообще ничего. В большинстве случаев такие детишки не умеют использовать свой остаточный слух. Задача педагогов в детском саду научить такого ребёнка максимально пользоваться своим слуховым восприятием и максимально развивать его речевую активность. Для того чтобы неслышащий ребёнок начал говорить, необходимы совместные усилия большого количества людей: воспитателей, учителей-дефектологов и, конечно же, родителей.

Многим детям достаточно слухопротезирования (применения слуховых аппаратов или других приспособлений для улучшения слуха) и систематической работы над речью. Детям с большими потерями слуха сейчас делают операции по кохлиаонной имплантиции (вживление электродов в улитку уха). Это помогает ребёнку слышать окружающий мир и общаться с помощью слов. Современные звукоусиливающие аппараты и методики обучения глухонемых детей позволяют практически каждому глухонемому ребёнку начать говорить.

В детском саду №396, где работает моя мама, такие дети находятся в группах вместе со слышащими детьми, и речевая среда таких групп стимулирует неслышащего ребёнка общаться с окружающими с помощью слов. Такое образование называется эксклюзивным. Часть детей с нарушением слуха после выпуска из такого детского сада успешно обучается в общеобразовательных школах.

У моей мамы действительно нужная профессия, и я горжусь ею, ведь она помогает глухонемым детям очутиться в мире звуков, а это значит, стать полноценным членом общества.

25 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.