Екатерина Попова "Мой голос против"

Екатерина Попова "Мой голос против"

Она умерла вчера

…Она стояла, прикрыв от страха глаза и неуверенно пошатываясь под порывами шквального ветра. Белоснежные, сотворённые точно из хрусталя снежинки, ложились на её обнажённые руки и с неуловимым дымком растворялись, оставляя невидимые слёзы. Её охватило чувство страха, необъяснимое, жуткое, давящее горло и сжимающее грудь. Частыми вдохами она заставила себя успокоиться, плача шептала: «Всё будет хорошо. Теперь всё – будет хорошо». Ветер нетерпеливо трепал листы бумаги на столе, смеялся шёпотом страниц. Она нехотя отпустила оконную раму, стоя на обледенелом подоконнике, не чувствовала холода. Она всегда боялась высоты: до дрожи в ногах, до обморока, а сейчас уже почти не было страшно, лишь чувство чего-то неотвратимого и неизбежного, как было перед тем, когда она в первый раз сломала ногу. Качнувшись вперёд, она тенью соскользнула вниз, скорчившись в беззвучном крике...

Эта тёмная картинка привиделась мне в отражении автобусного стекла, где навсегда оставили свои узорчатые печати морозные духи декабря. Когда ты, забегая, садишься в полупустой автобус, с глупой улыбкой на заиндевевших губах и охватившим всё твоё существо безумным счастьем, ты вряд ли задумываешься о том, что возможно именно в этот миг, чья-то жизнь рушится вниз, растворяясь в танце метели, и навсегда умолкает. А мне почему-то привиделось. Возможно от того, что в тот день мне рассказали о смерти одной моей знакомой. Я её почти не знала, да и меня она вряд ли помнила, но именно тогда мне представилась явственная перспектива: живёт человек, может и не совсем счастливо, но живёт, а потом раз - и у людей от звуков его имени в голове всплывает грубое, казённое слово «суицид», от которого явственно пахнет тленной верёвкой и рассыпавшимися медикаментами. Жестоко? Зато правдиво. Некоторые, чаще всего молодые, люди считают, что самоубийство – это красиво, этакая романтика, замешанная на «Ромео и Джульетте». Всё не так: на самом деле самоубийство – это не девушка в белом платье с печатью на устах, упавшая в бездну или вонзившая в грудь кинжал. Заколоть себя – достаточно трудное занятие: надо обладать недюжей силой и полным отсутствием самосохранения. Поэтому многие выбирают более простые меры и подручные средства. Например, намыленную верёвку. В 2007 году по Республике Коми представлены прокуратурой 15 случаев законченного суицида, через самоповешение. Пятнадцать человеческих жизней – целые тома историй, а у нас лишь две кратких строчки. Сейчас повсюду, куда ни шагни мелькают спасительные зеленые светлячки – аптекарских крестов. И нередкой становится ситуация, когда девушка с покрасневшим от слёз лицом бредёт куда-то, с купленной только что пачкой снотворного. И хорошо, если её только мучает бессонница, а если… и ведь фармацевта тоже жаль, снотворное штука дорогая, а её уволить обещали из-за маленькой прибыли, но ведь по идее эта «тихая смерть» без рецепта не выпускается… Вот так вот и набирается 64 случая «суицидальных попыток».

А люди – родители, друзья, учителя и следователи продолжают кого-то винить. То субкультуры с их «подозрительными типами», то напряжённую криминогенную обстановку в стране, НО ЗАЧЕМ… Зачем кидать пустые причитания и обвинения, когда услышать тебя может теперь лишь пустота. Успейте увидеть своего ребёнка до того, как его повезут в катафалке. Может он не зря грозится себя убить… а если это правда? Не страшит вас звучание этого «если»? Попытайтесь, что-то сделать, чему-то научится. И я очень, надеюсь, что те, кто сейчас ласкают в руке верёвку после этой статьи пойдут вешать на неё мокрое белье, а не чью-то загубленную душу.

Попова Екатерина Владимировна

Республика Коми, город Воркута, ул. Ленина д.52-б кв.10.

МОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи» города Воркуты, клуб начинающих журналистов «Полярная сова», 10 класс.

Тел. 89129574928, 8215134287, BAD_WOLF.VENUS@Mail.ru

24 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.