Губаева Алина "Модель будущей России"

Губаева Алина "Модель будущей России"

Строгий звук последовательных оборотов глухой железной двери. Воодушевленный спуск по лестнице, порывисто рассекающий пространство тускло освещенного подъезда. Решительно выкинув препятствие в улицу и бросившись туда телом, оказаться в просторе слепящего глаза света. Солнца нет. А светло все равно. От неба. Монотонного и бесконечного в своей ослепляющей белизне.

Среди двора, алчными глотками опустошая воздух, как пьют с жаждой, не чувствуя вкуса и насыщения, точно дорожной пылью возникали облака пара.

Последний созерцающий вдох и нечаянная улыбка. Взгляд упал на стоящую в центре двора площадку. Оттуда радостный смех и звук оживленного движения.

Маленькие ботинки стучат о железо горок, учащенное дыхание и запыхавшееся «кто быстрей» в прохладе воздуха, в квадрате песочницы в неуклюжем комбинезоне, ребенок, надув румяные щеки, строго стучит по формочкам…

Это детство. Такое дорогое каждому и такое важное для многих…

Там каждый из нас увлеченно строил песочные фигурки, с друзьями залезал на самые высокие горки, чтобы осмотреть этот мир, качался на качелях для непонятного ощущения «щекотки» в животе.

На детской площадке начало самостоятельной жизни и первых проявлений. Здесь начинается становление. Здесь формируется «наше будущее». Следующим этапом оно вырастет, пойдет в большие песочницы, на большие площадки…

Говоря о самом будущем, жизнь в котором будет желаема, логично бы завести речь о том, что жить хотелось бы в благоустроенной «песочнице», городе, стране, потом о «развитой инфраструктуре», что как бы и правильно, но…

Воображение стремится к изменениям внешнего мира. И, наверное, в этом коренная и причинная ошибка. В том будущем, в котором хотелось бы жить, изменения стоило бы начать не просто с обновления оснащения и окружающих декораций, а с отношений. Или отношения - к себе, к ближайшему кругу, к тем же песочницам, инфраструктурам и декорациям. Главным образом, начать нужно с перемен «внутри», с перемен того механизма, что строит будущую жизнь, обустраивая внешний мир. Хотя сегодня трудно устанавливать системы причинно-следственных связей, но, мне кажется, что ценностные ориентиры, традиции, принципы – детища совести и воспитания, вот то, что стоило бы реформировать и пересмотреть. И вот когда в мироощущении заблещет понятие уважения, вот тогда, наверное, можно будет говорить и думать о будущем, тогда и захочется в нем жить.

Уважение воспитывать даже не в детях – в родителях. В тех молодых родителях, что позже своим примером и действиями «выводят в люди» целое поколение.

Старый дуб выпрямлять гораздо труднее, да и кости с возрастом сращиваются не быстро. Но мерами, усилиями, законами, санкциями менять мир взрослых, которые сегодня рожают детей и закладывают в них основы миропонимания, будущие стремления.

Хорошо устроенное общество тогда станет «медоносным», когда все ячейки сот будут заполнены, а пчелы будут любить свое гнездо.

    

Говоря о будущем, о том самом внешнем мире, той индивидуальной плоскости, в которой проецируем себя, мы, конечно, думаем о стране.

Наверное, одна из уникальных ментальных особенностей, которая, тоже нуждается в изменениях, - это крайности, некая безмерность: в самоиронии, доходящей до бездеятельности, в бесхозяйственности, доводящей до разбитого корыта. В извечных вопросах «Кто виноват?» и «Что делать?», и даже не столько в вопросах, сколько в их непродуктивной очередности. Проще жить, находя оправдания в разнофакторных провинностях и шутках над безнадежностью бытия, чем конструктивно размышлять над тем, как исправить ситуацию. Бессмысленные жалобы идут не столько от недовольства, сколько от нежелания «переворачиваться».

Россия всегда представлялась страной неизрасходованного потенциала. Большого, но недооцененного самими людьми.

Там, где не хватает питьевой воды, будут ценить каждую каплю, где солнца в недостатке - любить каждое просветление, а где редкая влажность - возрадуются ливню.

«Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не похитил его. Теперь мы кипятим на нем воду» - наверное, жизнь с размаха природных, ресурсовых, территориальных, умственных потенциалов заставляет людей нашей страны пренебрегать имеющимся, и не дает возможности использовать это более практично и радоваться тому, что есть.

..Почему в начале говорилось о детских площадках? Да потому, что для построения нового здания переставлять нужно кирпичики, а не менять обои – начинать с малого, но корневого. Заменять искрошившиеся кирпичи на новые (самостоятельно произведенные) и удерживать целые. Условия важны, но без бережного внутреннего отношения нет смысла строить внешний мир.

Хотелось бы будущего, в котором люди научаться уважать труд, друг друга, свою страну, как дом, который хочется обживать, утеплять, оборонять, из которого не хочется уезжать, куда всегда приятно вернуться. Будущего, в котором люди смогут быть деятельными, целеустремленными, практичными, и, наверное, более оптимистично мыслящие - готовые строить города перспектив.

И тогда, через много лет, со своим ребенком, за маленькую ручку, напевая о том, как «вместе весело шагать по просторам», идти по светлым городским аллеям, чистым, не потому, что часто убирают - потому, что не мусорят… Смотреть на падающие, под счастливый смех и улыбки, листья, дышать октябрем… Или сидеть в осеннем парке, под старым дубом, в выходные, читая сказки. Русские. Народные.

Чтобы просыпаться утром с удовольствием от предстоящего дня, бежать с лестницы и с переполняющей радостью вдыхать воздух, смотря в ослепляющее небо, как в безграничный океан для новых возможностей и реализаций, с белоснежной надеждой когда-нибудь увидеть там лучи солнца.

21 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.