Ксения Жегалова Интернет: окно в мир, или информационная "помойка"?

Ксения Жегалова Интернет: окно в мир, или информационная "помойка"?

В наше время существование человека очень сложно представить без Интернета. За последние 10 лет он стал неотъемлемой частью нашей жизни, достоянием всего человечества. Мы, школьники и студенты, часто именно в Интернете ищем помощи в написании различных рефератов, докладов и других домашних заданий, ведь это место, где собрана большая часть известной человеку информации. Во всемирной сети можно найти ответ на любой интересующий Вас вопрос, причем сделать это будет гораздо проще и быстрее, чем используя более традиционные методы, такие, например, как поход в библиотеку. Но помимо полезных для человека и облегчающих его жизнь качеств у Интернета существуют и вредные свойства.

Во-первых, очень часто, работая с Интернетом, наталкиваешься на различные сайты, носящие развратный характер, отклоняющиеся от норм общепринятой морали. Конечно, если такую страничку откроет взрослый человек, ничего страшного не случится, но ребенок, случайно вышедший на подобный ресурс, может получить большую психологическую травму.

Отсутствие цензуры на некоторых сайтах опасно для психики подростка. Правда, проблема экстремизма в социальных сетях перестала быть особо актуальной, сейчас с первого клика нельзя найти материалы, содержащие экстремистские высказывания. Интернет-провайдеры хорошо постарались, чтобы сайты не содержали информацию данного типа, ведь иначе Роскомнадзор и Минсвязи привлекут администраторов к ответственности.

Однако порнографическими и экстремистскими сайтами дело не ограничивается. На каждом «клике» нас ждут гигабайты «кайфа» - то бишь различных аудионаркотиков. В сети часто встречаются высказывания об абсолютной безвредности этого вида наркотиков для человеческого организма и психики, но на самом деле воздействие звуковых волн может оказаться и губительным. Не говоря уже о том, что их использование говорит о возможной готовности человека употреблять наркотики вполне реальные.

К тому же, бесконечное блуждание по просторам Интернета опасно не только для человека, за виртуальным углом вас могут поджидать вирусы, трояны и другие программы, способные нанести вред вашему компьютеру и хранящейся на нем информации. Спам-серверы забивают почтовые ящики пользователей электронной почты бесконечными рассылками. Бывает, нажмешь на какую-нибудь абсолютно невинную на первый взгляд ссылку, а потом приходится чистить компьютер от вирусов. Различные антивирусные программы помогают обезопасить ваш компьютер, но любители повеселиться за чужой счет, нагадить своему ближнему или заработать деньги на беспечности каждый день придумывают что-то новенькое, так что производители антивирусов просто не поспевают обновлять базы данных.

Но, пожалуй, главная опасность Интернета, которая угрожает в основном молодежи, это Интернет-зависимость. Большинство подростков не могут представить свою жизнь без общения с друзьями в сети, без гигабайтов новой музыки, фильмов, информации. При этом сам подросток зачастую не замечает, что ему сложно существовать без Интернета, тогда как его близким и родным это хорошо видно.

На вопрос «Что для вас Интернет» 10% молодых людей в возрасте 15-22 лет ответили, что это «место, где можно скачать новые игры, фильмы и др.», 14% - «место, где можно получить информацию для учебы», 18,2% - «средство коммуникации», 35% - «Онлайн-игры», а для 17,3% опрошенных всемирная сеть стала настоящей жизнью. Интересно, что 5,5% респондентов оценивают Интернет негативно: они считают, что это «информационная помойка, способствующая деградации молодежи». Действительно, если ребенок с младшего школьного (а в наше время и дошкольного!) возраста слишком много времени проводит в Интернете, он перестает нормально развиваться. Дети 1997-1999 года рождения (нынешние пяти- и семиклассники) допускают на 80 % больше лексических и орфографических ошибок, чем дети, родившиеся в 1992-1994 годах и не имевшие такого свободного доступа во всемирную «паутину». Пусть школьники быстрее осваивают компьютер, который необходим в современной жизни, но еще они усваивают Интернет-орфографию: «превед», «кагбэ», «ищо» и так далее.

Также определенным «поветрием» стали различные смайлы – картинки, состоящие из типографических знаков и служащие для передачи эмоционального состояния. Ребенок, привыкший использовать данный вид выражения эмоций, не может передать свои чувства словами, ему хочется поставить эту «улыбающуюся» скобочку или «плачущий» апостроф.

Естественно, что старшее поколение не считает Интернет чем-то глобально важным и требует, чтобы молодежь заменила прогулки по всемирной «паутине» более реальной деятельностью. Трудно не согласиться с этим мнением, ведь чем больше времени подросток проводит в Интернете, тем сложнее ему оторваться от компьютера. Время в сети летит незаметно, что является еще одной причиной зависимости.

Как бы ни была полезна информация, полученная из Интернета, но нельзя забывать о его негативных сторонах. Помните, что существует реальный мир, реальная дружба и любовь. Всемирная паутина в руках человека должна быть лишь инструментом для поиска информации, а не чем-то жизненно необходимым.

2 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.