«Eco-era»
Концепция первого выпуска газеты
Школа № 525
Тематика – состояние и охрана местной (в первую очередь) окружающей среды.
Человек никогда не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же создал, как теперь. Сможем ли мы своим разумом и волей спасти себя самих и нашу планету от нависших над ней угроз? В XXI веке перед человечеством как никогда остро встает вопрос: «Быть или не быть?».
Кому как не нам, жителям Санкт-Петербурга, чувствовать «кислородное голодание» большого города. Конечно, мы можем заглатывать кислородные коктейли, принимать так называемые «жемчужные ванны» и изредка выбираться куда-нибудь загород, чтобы почувствовать вкус чистой жизни, но разве это выход? Не лучше ли избавиться от болезни XXI века в целом, чем лечить ее симптомы?
Итак, эта газета для – ВАС, для тех, кому не безразлична судьба нашего города, нашей планеты, нашего будущего.
Актуальность выбранной темы газеты:
Охрана окружающей среды является сегодня заботой многих людей – политиков, ученых, экологов и других специалистов. Усилий одних только профессионалов далеко недостаточно. Каждый человек должен вносить свой посильный вклад в оздоровление и сохранение окружающей нас среды.
К сожалению, некоторые люди, преследующие собственные интересы, готовы идти на разрушение природы вокруг себя. В крупных городах, таких, как наш Санкт-Петербург, существует проблема уплотнительных застроек. Не обошла эта проблема и нас, нашу школу. Ученики ощутили потерю двух скверов, в которых они еще недавно играли со своими товарищами, а сегодня на их месте строятся многоэтажные дома. Мы и жители ближайших домов потеряли возможность слышать шум дождя и шелест листвы, дышать чистым воздухом, наслаждаться тишиной и природным покоем. Кроме того, жители вынуждены использовать часть территории 525 школы, сделав некогда зеленый газон проезжей частью.
Предмет нашего журналистского исследования – состояние окружающей среды вокруг нас.
Наиболее пристальное внимание уделим своему микрорайону и территории вокруг школы. Для этого наладим сотрудничество с МО «Московская застава» и МО «Гагаринское», на территории которого расположена наша школа.
Школа № 525 имеет опыт по защите природного ландшафта. Противостояние жителей 5 квартала Московского района, (куда входит наша школа) с городским Правительством длилось более пяти лет. Причина – уплотнительная застройка возле нашей школы. Игорь Петрович Федоров, житель дома № 20 по улице Гагарина, подал в суд против возведения новых многоэтажных домов. Суд состоялся 24 октября 2006 г. Более 100 человек, в числе которых были 10 учащихся нашей школы, пришли в городской суд поддержать истца. Школьная газета регулярно освещала ход борьбы жителей микрорайона с правительством Санкт-Петербурга. Из трех предполагаемых пятен застройки вокруг школы удалось отстоять только один сквер.
Надеемся, наша газета будет способствовать формированию экологического мышления наших учащихся, жителей нашего района, неравнодушие к судьбе окружающей нас среды, утверждению активной жизненной позиции каждого из нас.
Наши читатели – в первую очередь, учащиеся нашей школы, родители, жители микрорайона, а, некоторые материалы будут интересны и для всех петербуржцев.
На страницах издания Вы встретитесь с такими рубриками, как:
С МИРУ ПО НИТКЕ
(Кратко об интересных последних событиях, затрагивающих окружающую среду)
РАССЛЕДОВАНИЕ
(Журналистские экологические расследования)
НАУКА И ПРАКТИКА
(О современных методах, позволяющих сберечь окружающую среду)
А У НАС ВО ДВОРЕ...
(Об опыте жителей нашего города, района, микрорайона неравнодушных к окружающей среде, улучшающих придомовые территории)
НАШИ ПРОЕКТЫ
(О школьных экологических проектах, например, об устройстве пришкольной территории, создании школьной велопарковки и т.п. Освещение школьного проекта «Организация акций по защите и восстановлению природных ландшафтов с участием добровольцев»)
ЕСТЬ МНЕНИЕ
(Интервью, беседы со специалистами, жителями)
КТО ОСТАНОВИТ ЧУДОВИЩЕ?
(Об уплотнительной застройке в Санкт-Петербурге)
ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ
(Статьи, способствующие формированию экологического мышления наших учащихся и жителей микрорайона, неравнодушию к судьбе окружающей нас среды, утверждению активной жизненной позиции каждого из нас)
ВЫ В КУРСЕ?
(О важных для горожан событиях, мероприятиях и пр. с точки зрения сохранения окружающей среды)
Я БЫ ПРИНЯЛ ЗАКОН О…
(Люди, которые живут и работают в Петербурге отвечают на вопрос: «Какой закон вы бы приняли, чтобы сохранить окружающую среду?»)
SOS!
(Об экологических катастрофах)
ФОТОФАКТ
(Интересные фотографии)