Новознаменка, Санкт-Петербург

Новознаменка, Санкт-Петербург

Название издания: «Новознаменка»

Место издания: Санкт-Петербург

Полное название учебного заведения: Автономная некоммерческая организация общеобразовательная Санкт-Петербургская международная школа

ФИО, должность руководителя редакционного коллектива    Яценко Алла Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Дата выхода первого номера: Сентябрь, 2001г.

Периодичность выхода: Один раз в месяц

Концепция издания

Социальный проект «Школьная газета»

В 2001 году вышел первый выпуск школьной газеты на площадке Санкт-Петербургской международной школы, газета выходит с периодичностью одного выпуска в месяц. В декабре 2018 года вышел уже 78 выпуск.

За эти годы выходило немало блестящих и запоминающихся выпусков. Каждый выходит тиражом в 200 экземпляров. Распространяется газета в печатной форме представителями редакции среди учеников, учителей и родителей.

Возраст сотрудников редакции от 12 и до 18 лет.

В 2016-2017 учебном году инициативная группа преподавателей и учащихся выдвинула идею социального проекта «Школьная газета». К этому моменту газета потихоньку превращалась в литературный альманах, не хватало живых, ярких материалов, активного участия школьников. Возникла насущная необходимость пересмотреть подход к деятельности школьной газеты. Естественно, работа началась с изучения того, как обстоят дела со школьными газетами в стране, как проводиться работа и организуется деятельность учащихся, что по этому поводу написано в Федеральном стандарте. Была продумана новая стратегия работы.

Федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение условий социальной ситуации развития обучающийся, обеспечивающей их самоиндефикацию посредством личностно значимой деятельности. Поэтому в основу проекта легла идея создания редакции, работа бы которой полностью осуществлялась учащимися, от директора газеты до корреспондентов. Преподаватель оставляют за собой право координировать проект и осуществлять техническую поддержку.

Цель проекта заключалась в создании живой, активно работающей информационной среды, оперативно и достоверно освещающей факты и события школьной жизни.

Задачи проекта были направлены на:

- формирование чувства гражданской ответственности подростков и понимание личной социальной значимости в решении актуальных школьных проблем;

- издание периодической печатной газеты небольшим тиражом для учащихся, родителей и учителей;

- создание дополнительного информационного пространства с цель. Актуализации социальной значимости подрастающего поколения в жизни школы;

- развитие коммуникативных способностей и познавательной активности учащихся.

Таким образом, стала осуществляться

организация социально значимой общественной деятельности школьников, способствующей приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применения в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

- развитие речи учащихся;

- повышение информационной культуры;

- развитие умения работать с разными источниками информации;

-объединение талантливых учащихся в единую команду;

-активизация социальной активности;

-развитие инициативности и творчества.

Мотивация для участия в школьной газете

1.    Интересная информация содержания газеты, возможность подготовки материалов, интервью, общение с людьми разных профессий.

2.    Зачет социальной практики для старшеклассников

3.    Трудовой договор.

4.    Волонтерская книжка Российской федерации.

Методические принципы проекта

- личностно-ориентированный подход учитывая личностные особенности учащихся, способствует обучению свободно мыслить и творить;

-коммуникативная направленность дает возможность общения в процессе создания выпуска;

- деятельностный характер позволяет работать индивидуально, в парах, группах.

Описание проекта

1.    Организационно-подготовительный: проведение ассамблеи с анонсом деятельности редакции и принципов трудовой деятельности;

2.    Обучающий: участие в семинарах, подготовленных и проведенные профессиональных журналистов (Главный редактор ИТАР ТАСС, главный редактор детского экологического журнала «Лукоморье»)

3.    Исследовательский: распределение заданий, сбор информации.

4.    Итоговый: презентация результатов, участие в конкурсах и фестивалях.

Залог успеха школьной газеты

1.    Школьная газета не альманах, а социально-ориентированное издание.

2.    Школьная газета издается по принципу «Это интересно читателю»

Уже в течение первой четверти появились серьёзные изменения:

1.    В каждом выпуске есть рубрика «Гость номера», интервью берут сами школьники. (Лаптева Л.Б. – директор школы, Сушинский- знаменитый хоккеист, олимпийский чемпион, с главный редактором журнала «Лукоморье», Захаров В. – поэт)

2.    Участие в создании газеты принимают ученики, учителя, родители и родственники ребят, выпускники.

3.    Увеличился объем издания (от 4 полос до 12- 16)

4.    Наряду с некоторыми старыми интересные рубриками появились новые (интервью с выпускниками, учителями, путешествия по миру, стране и пешком по Петербургу)

5.     Появилась возможность создавать учащимися графические иллюстрации, скетчи.

6.    Учащиеся стали активны, охотно пишут, быстро и оперативно предоставляют материалы используя современные технологии.

В этом учебном году активно продолжается работа над дизайном газеты, увеличилась доля самостоятельности учащихся на этапе вёрстки и редактирования выпуска, стали активно сотрудничать с редакцией газеты выпускники школы.

Редакция школьной газеты «Новознаменка»: Кононов Станислав (11 кл), Аскарова Алия (11 кл.), Рыцк Варвара (9кл.)

Координаторы проекта: Разумеева О.Н., Яценко А.Ю., Жовтонога О.И.

Основная проблема современного общества сегодня – одиночество в толпе. Люди живут, общаются во время работы, учебы, внеклассной деятельности и, тем не менее, не могут выйти за рамки устоявшихся отношений, обязанностей и тем. Участие в проекте «Школьная газета» дает уникальную возможность выразить себя с неизвестной стороны, предстать в ином качестве в школьном социуме. Для руководства школы, несомненно, важно, чтобы и учителя, и ученики, и родители четко идентифицировали определенный отрезок своей жизни с нашей школой. Лучший способ для этого – дать человеку возможность внести вклад в общее дело, ведь именно тогда, когда человек что-то отдает (труд, искренние эмоции, время, мысли), в сознании устанавливается связь со школой как важной частью жизни. Помимо этих доводов, работа с текстом требует от человека усилий и является хорошим, положительным стимулом для саморазвития.

Учитель английского языка Капралова Мария Александровна

Уже довольно давно меня интересует журналистика. В этом году в нашей школе появилась газета «Новознаменка», и теперь я имею возможность писать статьи, брать интервью, одним словом, ощутить себя настоящим журналистом. Передо мной открывается новый, еще не изведанный мной мир, полный событий и красок.

Для меня это событие тоже стало своего рода профессиональной ориентацией. Я в полной мере осознала, что именно журналистика может стать делом всей моей жизни и что, скорее всего, стоит двигаться именно в этом направлении.

Газета - это не только способ получения информации, но и возможность выражения самого себя, а такая возможность крайне редка и ценна в мире шаблонов и ограничений.

В процессе работы я постоянно взаимодействую с разными интересными людьми, приобретая жизненный опыт, знакомлюсь с деятелями науки, искусства.

Варвара Рыцк

Я журналист газеты «Новознаменка» СПбМШ. В школьной газете мне нравится работать по многим причинам.

Во-первых, это интересный новый опыт. Здесь я могу проявить себя, рассказать о том, что я считаю интересным, что меня волнует, о том, что я считаю важным.

Во-вторых, здесь мы работаем всем коллективом, мы можем друг с другом посоветоваться, и всегда есть что обсудить на переменах.

Более того, это возможность отвлечься от «обыкновенных» школьных забот, погрузиться в мир творчества.

И, конечно же, книжка волонтёра может дать мне дополнительные баллы при поступлении в университет.

Самое главное, это возможность получить бесценный опыт общения с людьми, что очень важно в моей будущей профессии.

Анна Сапанжа

В будущем я не вижу себя журналистом, но мои заметки есть в газете «Новознаменка», и я рад, что они нравятся моему другу. На мой взгляд, школьная газета - это хорошая возможность для самореализации. Юные журналисты и писатели могут делиться своими мыслями, представлять своё творчество. Газета может предложить много нового и интересного, обогатит наши знания. Благодаря газете многие смогут в будущем стать журналистами или писателями. Я считаю, что нужно давать ученикам возможность делиться своими идеями, мыслями.

Владислав Мазанов

Журналист - одна из самых сложных в мире профессий, которая требует много умений и стараний. В будущем я не хочу быть журналистом, потому что эта профессия не для меня. Но в школе мне нравится принимать участие в создании газеты. Для себя я открыл новое, чего раньше не делал. Например, я начал писать стихи, статьи на абсолютно разные темы. Бывает, что, когда читаешь газету, открываешь для себя много того, о чём раньше не задумывался. Например, мне было приятно прочитать о том, как рождается дружба.

Газета помогает нам во всём, но мы об этом порой даже не задумываемся. Мы мечтаем, сочиняем, размышляем, стараемся писать без ошибок, и это все поможет нам в будущем. Мы учимся новому, такому, как работа с информацией из разных источников: книг, газет, Интернета. Всё это сможет поднять нашу самооценку.

Максим Бойченко

В начале учебного года в нашей школе появилась газета. Узнав об этом, я, не раздумывая, высказал своё желание принимать активное участие в создании газеты. Но потом понял, что не знаю, о чём писать и какую роль я буду исполнять в этом механизме. Постепенно я, как разболтанная шестерёнка, вывалился из этого механизма. Весь год я смотрел на то, как мои друзья с удовольствием пишут статьи, берут интервью и всячески помогают изданию газеты. А я стою в стороне и никак не помогаю им. И сейчас, когда прошёл почти год с начала выпуска первого номера, я осознаю, что не смогу больше стоять в стороне. Я должен помогать в создании газеты. Я должен стать журналистом!

Александр Макаров

Я считаю обновление школьной газеты и создание редколлегии из учеников очень хорошей идеей, потому что такой проект способствует более активному участию детей в жизни школы. К счастью, у нас есть возможность общения детей разных возрастов, и я рада поддержать проекты, объединяющие учеников.

На самом деле, как мне кажется, участники нашей редколлегии не стали намного больше общаться или чаще проводить время вместе. У нас далеко не самый сплоченный и инициативный коллектив. поэтому мне интересна работа журналиста в личных целях. В большинстве случаев мне нравится участвовать в различных мероприятиях, я люблю взаимодействовать с людьми... Кроме того, подготовка газетного материала — это еще одна возможность заставить свой мозг работать, что немаловажно в жизни. А также приятным бонусом в этом проекте является введение волонтерской книжки, которая может помочь при поступлении в институт. В любом случае, я рада, что являюсь журналистом нашей школьной редколлегии. Несмотря на то, что деятельность такого рода меня не очень вдохновляет, я воспринимаю участие в этом проекте как полезный опыт и стараюсь подходить ко всему с инициативой и делать работу, за которую я берусь, с душой.

Алия Аскарова

Журналистика - очень интересная и творческая деятельность. Быть журналистом - значит находиться на передовом рубеже актуальных событий. Я часто думаю о том, что могла бы быть журналистом.

Журналистика очень близка к литературе. Поэтому для того, чтобы быть журналистом, нужно в школе хорошо учиться по многим предметам, так как круг интересов журналиста очень широк. Но прежде всего нужно хорошо успевать по русскому языку и литературе. Необходимо много общаться, расширять свой кругозор, приобретать новые знания. Журналист сообщает людям новости со всего мира, из разных областей человеческой жизни.В этом высокая цель журналистики - уметь преподнести эти новости людям, сделать это интересно, понятно и вовремя. Именно эти качества отличают хорошего журналиста.Если бы я была журналистом, то, прежде всего, хотела бы говорить людям правду. Это главное!А способов работы журналистом очень много. Это и репортёр, и газетчик, и радио-тележурналист, комментатор и многое другое. В самых разных областях: политика, спорт, искусство, наука - всего не перечислишь. Компьютерные технологии открыли в нашем веке новые грани журналистики. Видеоблоги, Интернет-сайты, «живые журналы» - это то, что меня больше всего сегодня интересует в этой профессии.

Екатерина Захарова

Мне нравится принимать участие в создании школьной газеты, потому что я люблю рисовать. Лично для меня это развлечение, так как получается легко и не составляет труда, ведь рисование - это удовольствие.Больше всего мне нравится читать рубрику "Путешествия", где ребята делятся впечатлениями от поездок и экскурсий.

Рыцк Стефания

Я пока не считаю себя ни журналистом, ни художником, потому что я очень мало сделал для школьной газеты. Участие в школьной газете - это работа, так как это долго и сложно. Мне важно рисовать для "Новознаменки", это единственное, что я не считаю «работой в газете».

Плаксин Никита

5 февраля 2019

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.