«Кутерьма» - детско-юношеское приложение к городской газете «Северная звезда», Стрежевой

«Кутерьма» - детско-юношеское приложение к городской газете «Северная звезда», Стрежевой

Концепция издания газета «Кутерьма»

ведомственная принадлежность: Газета для школьников города Стрежевого Томской области «Кутерьма» - детско-юношеское приложение к городской газете «Северная звезда».

Формат издания: Формат издания - детская городская газета для подростков и их родителей.

Дата выхода первого номера и периодичность: С 23 ноября 1993 года газета выходит ежегодно 9 раз в год,

периодичность выхода 1 раз в месяц ( кроме 3 летних каникулярных месяцев)

Тираж; форма распространения: 4000 экземпляров.

ФОРМАТ издания - А 3.

Количество полос - 4.

Газета распространяется по подписке.

Возраст сотрудников редакции: школьники 5-11 класса, 12-18 лет

Принцип формирования редакционного коллектива: Редакционный коллектив сформирован из подростков в возрасте 14-18 лет. Школьники по личной инициативе записываются в клуб «Юный журналист», занятия в клубе проходят 4 учебных года.

Количество обучающихся в клубе -50 человек.

Режим организации программы: продолжительность учебного занятия - 3 учебных часа; количество занятий в неделю -2 раза

Всего с каждой группой по программе ежегодно проводится 216 часов занятий.

Каждое занятие включает в себя разнообразные виды и формы деятельности, предполагая смену занятий как основу для интересной и творческой работы на уроках.

Каждый раз юные журналисты знакомятся с основами юнкоровской работы, получают необходимые теоретические знания и навыки для написания основных информационных и аналитических газетных жанров, знакомятся с азами журналистики. В рамках программы дети на практических занятиях имеют возможность закрепить свои навыки через подготовку публикаций в детскую городскую газету «Кутерьма» . Практическая работа – неотъемлемая часть каждого занятия. Юные журналисты в процессе обучения получают теоретические знания по жанровым особенностям материалов. На практике они пишут тексты разных жанров в газету. Так происходит усвоение учебного материала.

Характерные особенности издания: В условиях актуализации проблемы личностного и профессионального самоопределения, особое значение приобретает работа с детьми и подростками, направленная на развитие их личностного потенциала, на их самосовершенствование. Редакция газеты «Кутерьма» базируется в Центре дополнительного образования детей. Авторы – ребята, которые занимаются в образцовом детском коллективе – в клубе «Юный журналист». Здесь для них созданы такие условия, в которых происходит осознание подростками своих индивидуальных особенностей и формирование развитых коммуникативных навыков. Работа в издании позволяет школьникам окунуться в активные процессы социализации и приобрести важный опыт социально - культурных отношений со взрослыми людьми, со сверстниками. Миссия газеты «Кутерьма» - cоздание необходимых условий для развития подростков и личностного роста обучающихся, оказание помощи молодым людям в их жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Миссия газеты – это создание перспектив для самореализации личности подростков; предоставление каждому учащемуся широких возможностей свободно, наравне с взрослыми, выражать свое мнение, свою точку зрения в своём (детском) СМИ. Аудиторией нашего информационного проекта являются более 4000 жителей нашего города, читателей и подписчиков газеты «Кутерьма» - приложения к городской газете «Северная звезда». Газету читают учителя и родители наших авторов. Работают над её изданием более 40 юнкоров. Все члены редакции овладевают навыками работы в газете; учатся писать заметки, интервью, репортажи.

Авторы издания также углубляют знания, полученные на школьных уроках(в таких областях знаний, как стилистика, лингвистика, социология, психология общения, риторика, литературоведение, орфография, лексика и культура речи)

Подростки развивают способности к самостоятельному анализу медиа, критическое мышление. Формируют свою информационную культуру.

Благодаря данному проекту происходит повышение основных показателей развития членов нашей редакции, формирование ключевых компетенций ребят - участников проекта «Кутерьма» в области медиаобразования и медиакультуры. Благодаря работе в редакции газеты происходит развитие творческого потенциала детей и подростков, появление новых детских СМИ в школах.

Ребята изучают технологию создания мультимедийных проектов и на практике создают новые медиа.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ АВТОРАМИ ГАЗЕТЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

1-й год обучения – предполагает овладение обучающимися курса «Азы юнкоровских наук». Дети получают навыки инструктора по юнкоровской работе в школе: оформление газеты, знакомство с редакцией газеты, умение работать в основных информационных жанрах (интервью, репортажа, заметки). По итогам года учащиеся сдают зачет, получают удостоверения инструкторов по юнкоровской работе в школе.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

Формируется умение работать в группе; приобретаются навыки владения нормами и техникой общения (коммуникативные УДД)

Формируется целенаправленный интерес к изучаемой гуманитарной сфере деятельности (личностные УДД)

Формируется опыт работы с информацией: умение собирать и передавать информацию в разных жанрах СМИ (познавательные УДД)

На начальном этапе формируются способности к проектированию (регулятивные УДД)

2-й год обучения – овладение аналитическими жанрами газеты (статья, корреспонденция, дневник, эссе и т.д.). Знакомство с работой социолога, написание информационных и аналитических материалов в городскую газету для школьников «Кутерьма» и создание информационных сюжетов для городской телепрограммы «Классики», коммуникативная компетентность приобретается через работу над юнкоровскими заданиями и тренинговые упражнения.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

Формируется практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставим и решаем коммуникативные задачи, учитываем позицию другого человека, устанавливаем и поддерживаем необходимые контакты с другими людьми (коммуникативные УДД)

Формируется навыки взаимо и самооценки (личностные УДД)

Формируется опыт работы с информацией: умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию для СМИ (познавательные ууд)

Формируются способности к проектированию – контроль и оценка своих действий по их результату (регулятивные УДД)

3-й год обучения – знакомство учащихся с теорией лингвистики, изучение основ рекламной деятельности и азов стилистики текста, изучение риторики; работа над изучением основ создания кино проекта и социального ролика, учащимися организуются и проводятся социально-значимые мероприятия и акции.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

Формируется умение находить и поддерживать контакты с другими людьми, владеть нормами и техникой журналистского общения (коммуникативные УДД)

Формируется готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации (личностные УДД)

Формируется опыт работы с информацией: умение искать информацию в различных источниках, умение организовать собственное информационное пространство (познавательные УДД)

Формируются способности к проектированию: создаём собственные разноплановые проекты – информационные, исследовательские, познавательные , социальные. Защищаем социальные проекты, получаем гранты на их реализацию, рализуем проекты (регулятивные УДД)

4-й год обучения – углубленное знакомство с риторикой, стилистикой, редакторским делом. Целевая подготовка выпускников к сдаче экзаменов и поступлению на факультеты журналистики, развитие в каждом подростке самостоятельности, коммуникативных способностей и медиа образовательной культуры, идёт практическая работа по созданию социальных роликов и кино проектов.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

Формируется практическое умение выбора адекватной стратегии коммуникации; опыт регуляции собственного речевого поведения, как основы коммуникативной компетентности (коммуникативные УДД)

Формируется практический опыт пробного проектирования профессиональной карьеры журналиста на основе соотнесения личностных качеств, своих интересов и уровня подготовки с требованиями к профессии журналиста( через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях) (личностные УДД)

Формируется умение принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, её сопоставления с информацией из других источников (познавательные УДД)

Формируются и развиваются способности к проектированию собственной профессиональной карьеры. (регулятивные УДД)

По итогам 1–ого года обучения учащиеся получают удостоверения юного журналиста, сдав итоговый зачёт.

По окончании занятий по каждой теме программы учащиеся сдают зачёт, проходят тестирование и продлевают ежегодно своё удостоверение юного журналиста.

По итогам обучения по программе , в конце 4 –ого года обучения, все сдают итоговые выпускные экзамены по основным изученным теоретическим курсам. Выпускники получают свидетельство об окончании обучения по программе клуба «Юный журналист»

В итоге:

Предметные результаты: выпускники овладевают навыками работы в газете; умеют писать заметки, интервью, репортажи; знают как сделать информационный или аналитический материал для газеты, социальный ролик и короткометражный кино проект.

Метапредметные результаты: учащиеся дополняют знания, полученные в школе на уроках литературы и русского языка (в областях стилистики, лингвистики, социологии, психологии общения, риторики, литературоведения, орфографии, лексики, культуры речи)

Выпускники клуба владеют основами редакторского дела, рекламной деятельности, знают основы лингвистики, социологии, психологии общения, медиаобразовательной культуры.

сайт редакции или группу ВКонтакте: Газета размещается на сайте ЦДОД Стрежевого

Издание

16 февраля 2018

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.