Божьева Ксения Максимовна, г. Электросталь Московской области
Центральное телевидение СССР, прекратило свое существование с приходом новой политической реальности, которая как гигантский монстр, охватила своими щупальцами всю огромную страну.
Сейчас его место заняли так называемые «независимые» каналы. Каналы на любой вкус – кулинарные, криминальные, спортивные, развлекательные, новостные и т.д.
Телевидение СССР, как главная машина пропаганды, верой и правдой служило - Коммунистической партии Советского Союза. Для привлечения внимания зрителя, транслировались, разве что, развлекательные передачи, но не реклама.
Современное телевидение не просто отличается от него, а является совершенно другим миром. Что изменилось: изменились принципы работы, технологии передачи и подачи информации, эфирное вещание.
Раньше говорили, что СМИ является отдельной властью, но сейчас она первая. Это та власть, которая управляет всеми общественными процессами, инициирует их. Сегодня же у средств массовой информации очень мощная система влияния и взаимодействия с аудиторией, а кроме того, возможность интерактивности.
Новый технологический виток в развитии телекоммуникаций кардинально изменили облик рынков связи, медиа и рекламы.
Например, в фильме «Плутовство» можно увидеть двойную игру пиарщиков и имиджмейкеров, обслуживающих политическую элиту США. Герои фильма смогли не только инсценировать войну, но и сняли постановочные ролики, нашли псевдогероя и псевдострадалицу, играя на чувствах избирателей. Весь мир становится площадкой для их игры. «Все вокруг реклама, а президент – товар», - звучит фраза в конце фильма.
Политика двойных страндартов пришла в новостной эфир и в телепередачи. Нужно ли такое время перемен?