Ермолаева Ксения, Санкт-Петербург
Взрослые лепят из нас образ по своему подобию. Поговорим с детьми, из которых дано слепить такой образ
По теории поколений, созданной американскими учеными Н. Хоувом и В. Штраусом в 1991 году, смена поколений происходит приблизительно через 20 лет. Применив эту теорию, выделяют:
а) поколение победителей (начало ХХ века — 20-е годы),
б) молчаливое поколение (20–40-е годы),
в) поколение «весна» или «идеалисты» — 40–60-е),
г) поколение Х (60–80-е),
д) Y или поколение «миллениум» — 1980–2000-е)
е) Z (2000 — настоящее время – поколение 1 пальца
Происходит общение между каждой группой, но мы остановимся на примере общения школьников (поколение Y и Z) и преподавателей (чаще всего поколения «весна» и Х),
Наибольшими ценностями времени, в котором взрослели преподаватели, было высшее образование, чтение книг, дружба, коллективизм.
Поколение 1980–2000 годов формировалось в иных условиях: с одной стороны, они были свидетелями развала государства СССР, а с другой — почувствовали колоссальные изменения: бурное развитие компьютерных технологий, Интернета, сотовой связи
Поколение Y и Z имеет прозвище «поколение большого пальца». Они общаются в Сети с огромным количеством незнакомых и знакомых людей, создают свой виртуальный мир, в котором царят свои законы и правила. Именно поэтому они часто наивны и инфантильны, не знают многих жизненных реальностей. Часто они одиноки, так как виртуальный мир и виртуальные друзья заслоняют настоящие человеческие отношения, подменяют их. Это поколение не жаждет дорогих машин. Байк - мой мобильный друг. Скучную и тяжеловесную информацию их школьных учебников мы перерабатываем в инфокарты. А на не очень русский праздник «Хеллоуин» рядом с натуральной тыквой обязательно соседствует ненатуральная, но такая любимая еда - батончики «Сникерс».