Уездный городок, Санкт-Петербург, г. Пушкин

Уездный городок, Санкт-Петербург, г. Пушкин
download file

Место издания - Санкт-Петербург, г. Пушкин

Полное название учебного заведения - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №335

ФИО и должность руководителя редакционного коллектива - Паськова Татьяна Владимировна – учитель информатики, заместитель директора по УВР,

Рудаманова Ирина Борисовна – учитель истории и обществознания

Формат - газета

Дата выхода первого номера - Октябрь 2008 г.

Периодичность выхода - 2 раза в учебный период – четверть

КОНЦЕПЦИЯ

школьной информационной газеты «Уездный городок»

ГБОУ школа №335

Современное общество переживает настоящий информационный бум. Издание школьной газеты предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов и нацелено на создание в школе творческого коллектива единомышленников. Занятия журналистикой решают одну из главных задач воспитания подростков – формирование социально активной разносторонней личности. Они способствуют развитию творческих способностей и коммуникативной компетенции учащихся, с учётом их интеллектуальных и психологических особенностей. Благодаря газете учащиеся уже в школе могут попробовать себя в различных видах деятельности, определиться с выбором будущей профессии, сформировать информационную культуру личности. Принимая участие в различных проектах по журналистике, ребята получают бесценный практический опыт инновационной исследовательской деятельности, направленной на формирование креативного мышления и получения навыков аналитической и коммуникативной компетенции. Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этих целей приводит к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. Деятельность школьной газеты направлена на создание единого информационного пространства школы, объединяющего школу и семью, способствующего повышению престижа школы.

Периодическое школьное издание «Уездный городок» выходит в ГБОУ школе №335 с октября 2008 года, через месяц после открытия новой школы. Периодичность выхода данного издания приблизительно один раз в месяц. Каждый выпуск газеты распространяется по классам и размещается на специальных стендах в школе, где персонал, учащиеся и их родители могут ее просмотреть. Газета также размещается в разделе Школьная газета "Уездный городок" на официальном сайте школы www.school335.ru и на официальной странице школы в социальной сети ВКонтакте vk.com

Газета «Уездный городок» выпускается для обучающихся 1-11 классов, учителей, а также родителей учеников школы № 335. Школьная газета является прекрасным средством передачи сведений о деятельности нашего образовательного учреждения. В первую очередь, аудиторию школьного СМИ составляют школьники и учителя образовательного учреждения. Круг читателей газеты может расширяться за счёт всех сотрудников школы, а также родителей обучающихся. Так как газета размещается на официальном сайте школы, и в распечатанном виде вывешивается на стендах образовательного учреждения, то её потенциальным читателем становится любой возможный посетитель учебного заведения, а также посетитель официального сайта школы.

Тип издания: информационно-просветительский. Газета распечатывается на цветном принтере, используется белая бумага формата А4, издание состоит из 4 страниц формата А4. Верстка газеты осуществляется в программе Adobe InDesign. Тираж – 50 экз.

За годы своего существования, начиная с 2008 года, школьная газета выпустила 49 номеров. Количество полос определялось опытным путем. На данный момент сложился объем – четыре полосы. Немаловажное значение имеет название газеты. Название «Уездный городок» подчеркивает расположение школы в районе София города Пушкина и взаимосвязь деятельности газеты с историей и современной жизнью родного города.

Структура газеты: редакционная статья на первой странице и материалы, в большинстве соответствующие теме данного номера. В каждом из номеров есть главная тема, которой посвящены статьи. Материалы представлены в разных жанрах: статьи, интервью, репортажи, обзоры, литературно-художественные произведения. В качестве корреспондентов, журналистов и фотожурналистов выступают, в первую очередь, обучающиеся образовательного учреждения. Выходят спецвыпуски, посвященные узким темам (к Дню учителя, работа ОДОД, «Безопасный Интернет» и др.)

Руководителем школьной газеты является заместитель директора по УВР Татьяна Владимировна Паськова. Обязанности редактора и корректора в настоящее время выполняет учитель истории и обществознания Ирина Борисовна Рудаманова. Выпускающий редактор в каждом номере меняется. Он выбирается по желанию из числа членов редакции с учетом интересов, которые совпадают с темой выпуска. Верстальщиком и дизайнером газеты является ученик 11 класса Максим Яковлев. Есть в редакции и свой телерепортер. Екатерина Кузнецова снимает небольшие видеоролики на сюжеты школьных событий, самые интересные из которых выкладываются на общедоступных сервисах Интернета. Статьи о наиболее значимых событиях в жизни школы предлагаются для публикации в «Царскосельской газете». Возраст членов редакции в разные периоды колеблется от 5-го до 11 класса. В настоящее время постоянными членами редакции в основном являются учащиеся 6-8 классов.

Основные задачи школьной газеты:

1. Информирование обучающихся о наиболее значимых событиях в школе, работе кружков, секций, увлечениях и достижениях их сверстников.

2. Воспитание чувства патриотизма и активной жизненной позиции гражданина страны, жителя мегаполиса, ученика школы города Пушкина.

3. Представление на страницах газеты учеников, которые добились наибольших успехов в разных направлениях.

Одной из немаловажных характеристик школьной газеты является ее оформление. Для всех номеров используется оригинальный логотип школы. Для тематических номеров используются дополнительные элементы оформления.

На протяжении всех лет школьная газета принимает активное участие в различных конкурсах, фестивалях. Систематически принимает участие во всех мероприятиях, которые проводятся Центром Технического творчества и Информационных технологий города Пушкина.

В течение учебного года подводятся итоги работы и награждаются активные журналисты и авторы, которые участвуют в процессе создания газеты и побеждают в различных конкурсах.

В ходе работы определились главные принципы деятельности редакции:

1. Личностно-ориентированный подход, при котором учитываются индивидуальные особенности учащихся.

2. Коммуникативная направленность, дающая возможность общаться в процессе создания газеты.

3. Деятельностный характер обучения, позволяющий работать индивидуально, в парах, группах.

4. Обучение по принципу «от простого к сложному», который способствует развитию умений как письменной, так и устной речи.

5. Общая работа редакционного коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

Газета дает возможность школьникам попробовать себя в профессии журналиста, ведь она всегда популярна и вызывает интерес в среде подрастающего поколения. Газета важна для самих учащихся, где каждый ребенок может проявить свои индивидуальные творческие способности. С помощью газеты обсуждаются различные проблемы школы. Она информирует родителей о важных событиях в школе, оповещает о школьных конкурсах, праздниках. Помимо этого школьная газета позволяет представить творческие работы начинающих школьных поэтов, писателей, художников и так далее. К положительным сторонам газеты можно отнести то, что она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума со своими ценностями. В результате работы школьной газеты каждый: и пишущий, и читающий, - может почувствовать собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Пассивные дети, видя на страницах школьной газеты всякого рода статьи, стихи и другие «творения» своих одноклассников и остальных учеников, приобщаются к общественной деятельности. Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, дающим возможность ребятам проявить свои таланты и выразить себя.

Имеет огромное значение тот факт, что ученики сами придумывают темы для каждого номера, статей и заметок, сами подбирают необходимый, интересующий молодежь материал, а также участвуют в макетировании и оформлении газеты. Это развивает их творческий потенциал, помогает открыть в себе новые способности, реализовать свои идеи и потребность в лидерстве. Следует отметить, что статьи учеников показывают их собственное отношение ко всему происходящему в стенах школы, их оценку каких-либо событий, явлений, что, в свою очередь, облегчает понимание между детьми и взрослыми. Ведь выбрать правильную модель поведения в той или иной ситуации учитель может, лишь располагая объективными данными о настроениях в школе и о позиции детей. Редакция старается не увлекаться однотипными рубриками: исчерпана тема – переключайся на новую, чтобы не утомлять читателя однообразием; появилась идея – воплощаем в жизнь; подсказали ребята тему – разрабатываем; произошло что-то необычное в школе – информируем. Специфика выхода номеров (2 раза в учебный период – четверть) не позволяет охватить все направления, но разумное чередование материалов способствует широте охвата динамичной и постоянно меняющейся жизни современного школьника.

Разработанная концепция направлена на:

создание единого информационного пространства школы;

укрепление взаимодействия школы и семьи;

развитие социально-значимых качеств учащихся (активная гражданская позиция, инициативность, творческий потенциал);

создание положительного образа школы, повышение ее престижа.

Личностные результаты работы членов школьной редакции:

1. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, в верстке газеты и т.д.

2. Создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ, и даже созданию собственных фильмов.

3. Школьная газета предоставляет возможность первой публикации начинающим поэтам и писателям.

4. Вокруг школьной газеты создается широкий круг неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители, выпускники школы.

На конкурс представляем выпуски газеты за май 2015 г. (№7/46), октябрь 2015 г. (№8/47 – спецвыпуск ко Дню учителя), ноябрь 2015 г. (№9/48), декабрь 2015 г. (№10/49). Итого – четыре номера, т.к. спецвыпуск ко Дню учителя вышел на двух полосах. Предлагаем к рассмотрению номера №7/46, №9/48, №10/49.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.