Конкурс PR- и рекламных проектов
Техническое задание на разработку акции в рамках года литературы
Где есть поветрие на чтение,
В чести там грамота, перо.
Где грамота - там просвещение,
Где просвещенье - там добро!
(П.В. Вяземский)
1. Базисный PR-субъект
Базисным PR-субъектом является государство, так как мотивируя население к чтению, мы повышаем его общий уровень культуры, который необходим в условиях современного общества.
2. Цель акции
Главной задачей акции является возобновление моды на чтение. Акция нацелена на родителей и детей, потому что дети в первую очередь берут пример со взрослых. И воспитание личности начинается с семьи, семейных ценностей и укладов. Любовь к литературе нужно прививать с детства, по мнению психологов, важно не заставлять, а заинтересовать, именно в этом случае ребенок полюбит литературу.
3. Описание акции
Название акции «Покажи пример». Чтобы в этой акции задействовать как можно больше людей, я выбрала формат эстафеты. Партнером может стать любой книжный магазин, в частности сеть книжных магазинов «Книжный мир». Одним из обязательных пунктов этой акции — посещение книжного магазина совместно ребенком. При покупке книги для взрослого человека каждый маленький посетитель может самостоятельно выбрать понравившуюся ему книгу и получить её в подарок. На обратной стороне книги будет прикреплена наклейка с вариантами продолжения «Литературной эстафеты».
Выглядеть она будет так:
«Литературная эстафета»
Выполните любое задание
1. Буккроссинг.
Продолжите литературную эстафету, оставьте любую прочитанную вами книгу на специализированной полке.
Адреса (Санкт — Петербург):
• Антикафе Радиола – Невский проспект, д.32
• Секонд-хенд «Ладинец» - аллея Поликарпова, д.1
• Театр «Мастерская» - ул. Народная, д.1
2. «Мама, расскажи мне сказку!»
Вы каждый день читаете своему ребенку сказки? Он с удовольствием слушает, пристроившись у вас на коленях... А вот ребята из детского дома лишены такой возможности.
Малыши ждут ваших сказок:
• ул. Решетникова, 9, вход со двора
• проспект Маршала Блюхера, 51 к2
• ул. Писарева, 12
3. Увлечь за 60 секунд
Ваша задача, ровно за 60 секунд рассказать о прочитанном произведении так, словно вы делитесь новостью с хорошим другом. Но необходимо остановиться на самом интересном месте, тем самым сохранить интригу. Снять этот рассказ на видеокамеру, сотовый телефон, а потом выложить это видео в социальные сети: #spbgu.bookismylove
Юные зрители (и не только) увлекутся вашим рассказом и обязательно прочитают это произведение.
Участникам акции необходимо выполнить один из предложенных вариантов.
Приобретая книгу каждый запускает «литературную эстафету», которую должны подхватить остальные участники.
4. Атрибутика
4.1. Слоган.
«Скажи-ка, папа! Ведь не даром,
Мне книжка отдана задаром!»
4.2. Знак/ символ.
4.3. Раздаточный.
В качестве раздаточного материала будет закладка с логотипом акции (а так же с логотипами спонсоров: сотовая связь МТС, сеть кофеен Кофе Хауз) и крылатыми фразами, выражениями из произведений русской литературы.
5. Информационная кампания
5.1. Виды рекламы
Над книжными магазинами, участвующими в акции будут висеть рекламные баннеры, растяжки, на которых размещается название акции и адреса других магазинов, партнеры акции, ее сроки. Стрелки «Покажи пример» будут указывать направление к магазинам, которые участвуют в акции. Перед торговыми супермаркетами установим раскладные штендеры с названием акции, ее условиями. В автобусах, метро, лифтах будут размещены стикеры (липкие) с информацией об акции, ее слоганом, с заданиями «Литературной эстафеты».
5.2. Места размещения/публикации
В городских газетах (партнерах акции), промо-ролик на ТВ.
5.3. Текст информационного сообщения для СМИ об этой акции
Большая «Литературная эстафета» для детей и родителей пройдет в Санкт-Петербурге.
На дворе год литературы. И с книгой в руках хочется видеть не только людей старшего поколения, но и маленьких Россиян. С 1 апреля по 1 июня в сети магазинов «Книжный мир» появятся книги с наклейками акции «Покажи пример». Получить эти книги совершенно бесплатно можно при определенных условиях: во-первых, в магазин нужно прийти вместе с ребенком, во-вторых, книги акции идут в подарок при покупке родителями художественной литературы. После получения подарка, семья становится участником эстафеты и должна продолжить её.
Участникам акции представляется выбор, что делать дальше. Первый вариант — буккроссинг. Любую прочитанную вами книгу нужно оставить на специальных полках в антикафе или библиотеках.
Второй вариант «Расскажи мне сказку!» имеет яркую социальную окраску. Здесь родителям предлагается посетить детские дома и почитать воспитанникам любые детские произведения.
Третий и последний вариант - «Увлечь за 60 секунд». Это самый простой способ продолжения эстафеты, ведь чтобы выполнить его даже не надо выходить из дома. Требуется лишь записать на камеру ваш рассказ о прочитанном произведении, сохранив интригу книги и выложить это видео в социальные сети с определенным хештегом.
6. Оценка эффективности акции
Эффективность акции будет «измеряться» количеством проданных книг в сети магазинов. Поэтому целесообразно будет сделать акцию ограниченной во времени, что будет стимулировать родителей не откладывать на потом, а поскорее посетить книжный магазин.
Второй критерий эффективности — пополнение книжных полок по указанным адресам.
Третий — количество людей, которые посетили детский дом.
Четвертый — число, выложенных видеообзоров по ссылке: #spbgu.bookismylove