Рослик Дарья

Рослик Дарья

Общество потребления — пустота души или обычный комфорт жизни?

« ... всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают. »

— Виктор Пелевин, «Generation П»

Одними из последствий бурного экономического роста являются рост доходов и увеличение свободного времени. Но последние порождают главную проблему современности — проблему общества потребления.

Основными признаками этого общества принято выделять: шопинг как основной вид досуга, развитую систему кредитования, коммерциализацию культурных сфер жизни, появление наценок за бренд и вытекающий из последнего снобизм. Основную роль в формировании вкусов и ценностей играет реклама.

Стоит отметить, что общество потребления характерно лишь только для экономически развитых стран и оно полностью отсутствует в странах «третьего мира». Они становятся сырьевым придатком, что, с экономической точки зрения, помогает поднятию национальной экономки этих стран через экспорт сырья и предоставления капитала для производителей на своей территории, где стоимость рабочей силы гораздо ниже. Существует мнения против такого отношения к странам «третьего мира», но все они основаны больше на этичности, чем на фактах, и недостаточно аргументированы.

Я придерживаюсь мнения о том, что общество потребления уничтожает личность человека, его индивидуальность, заменяя их на стандарты, продиктованные рекламной сферой и скоротечной модой. Как бы мы не отмахивались от временами такой назойливой рекламы, она оказывает свое влияние на нас. Мы пропускаем сквозь призму рекламных идеалов свои пристрастия, изменяя их: как и соответственно рекламной картинке, так и наоборот. Реклама сообщает нам об актуальных стандартах: какая внешность считается красивой; что есть успешность и успех; что необходимо иметь современному человеку и что стоит купить в магазине одежды. Воздействие ее таково по причине того, что она лишь удовлетворяет спрос. Спрос в счастье. Нам показывают успешных, пишут об интересных, снимаю ролики о тех и о других — многие начинают стремится к этим идеалам современной жизни. Уничтожаются личные стремления человека, единственной целью становится навязчивое желание быть не хуже других, не отличаться от своих знакомых. Происходит медленная унификация.

В обществе потребления образование и карьерный рост за счет личностных качеств становится лишь ступенькой к вершине. Атрофируется желание человека к саморазвитию, его потребность в поиске духовных источников, ведь всё уже продиктовано. Большинство абитуриентов последних лет мотивированы лишь получением диплома, но не профессии. Личность ленится совершать открытия, гораздо проще дождаться момента, когда прослойка ученых откроет это без ее участия и предоставит личности возможность купить технологию. Как было сказано выше, снобизм становится основополагающей в выборе производителя, что отрицательно воздействует на малый бизнес.

Также уничтожается индивидуальность потребляемых товаров, даже при обилии конкурирующих производителей, на выходе товар получается схожим по большинству параметров. Уничтожается не только индивидуальность индивидов и товаров, но и искореняется такое явление как экстремизм. Этот фактор является, на мой взгляд, первым звоночком надвигающейся глобализации.

Даже такие плюсы общества потребления, как стимул совершенствоваться для производителей и потребителей в экономической сфере, не затмят главную деструктивную черту — постепенное уничтожение культурных особенностей, отрицание культурного наследия в угоду быстроменяющимся рекламным картинкам и отсутствие стимулирования личностного роста. Ведь постепенно ученая элита сойдет на нет, профессиональных специалистов во всех сферах не останется, либо они кадры начнут устаревать. Очень важно совместить экономическую политику, направленную на экономический рост, с поддержанием сферы культуры и просвещения.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.