Коробко Алена

Коробко Алена

Общество потребления- пустота души или обычный комфорт жизни?

А.Маслоу считал, что человек живет ради удовлетворения своих потребностей: физиологических и социальных, престижных и духовных. Они выстраиваются в лесенку эволюции по которой, отирая пот и натужно покряхтывая, вот уже много веков взбирается человечество.

Тысячи лет назад, сидя у костра в пещере с закопченными стенами, наш предок желал лишь, чтобы в лесу никогда не перевелись антилопы, соседи навсегда забыли, где закопан топор войны, а жена не выпрашивала так настойчиво каждый день новую шкуру саблезубого тигра. Росли города, сменялись столетия, дворцовые интриги перемежались войнами и революциями, ученые неустанно корпели над новыми изобретениями, земной шар покрывался сетью автомобильных дорог, заматываясь нитями линий электропередач и прячась за плотной завесой искусственных спутников, а человечество совершенно не менялось. Изменился лишь характер желаний: руководить не собственным немногочисленным племенем, а крупной корпорацией, читать не «Домострой» Сильвестра, а модного Харуки Мураками, стрелять не из дуэльного пистолета по обидчику, а из гранатомета по монстрам в новом онлайн-шутере.

Всегда легче перехватить где-нибудь гамбургер или шаурму, чем возиться с приготовлением супа. И всегда легче насладиться после тяжелого рабочего дня таким недорогим и удобоваримым для мозга томиком Д.Донцовой, чем блуждать по запутанным коридорам хэмингуэйевской фабулы. Но все, что поначалу кажется легким, оказывается, как это ни банально, дешевым сыром для многоразовой мышеловки. Пристрастие к гамбургерам неизбежно оборачивается барахлящими от чрезмерных перегрузок весами и колышещемуся при ходьбе пузе, почему-то наводящем на мысли о водяном из мультика про летучий корабль; а увлечение «литературным фастфудом» приводит к ожирению души, и вот это уже практически неизлечимо.

Люди, которые не переставая жевать, смотрят репортаж о крушении самолета; люди, которые едут на другой конец города лишь для того, чтобы посмотреть на пожар в торговом центре; люди, скупающие пятисортную газетенку лишь потому, что из-за нее погибли люди, не задумываясь о том, что только это дало ее владельцам возможность в сто раз увеличить тираж...

В них иногда что-то просыпается: они кормят собак сосисками на остановках, они едут в детдом, чтобы поздравить ребенка с днем рождения, они готовы бороться за свободу слова и толерантность, вот только... Говоря о любви к животным, не нужно покупать каждый год новую шубу, поздравляя детдомовского ребенка с Днем Рождения, не нужно думать, что полученное им счастье он сможет растянуть на оставшиеся 364 дня одиночества, а, борясь за свободу слова и толерантность, не нужно идти по головам, воплощая в жизнь знаменитую фразочку: «Да я за свободу слова кому угодно глотку заткну!». Человек, который думает, что одно хорошее дело поможет ему измениться, похож на толстяка, единственный раз в жизни поднявшегося по лестнице и вообразившего себя на радостях стройным атлетом. Еще Г.В.Ф.Гегель говорил, что «когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то этим он ещё не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера».

Да, люди не идеальны; идеальными они перестали быть, вкусив впервые запретный плод, как гласит легенда. Но и души их никогда не были и не станут пустыми; свои достоинства и недостатки имеет каждый, и это делает нас непохожими друг на друга. А что касается общества потребления-здесь уже каждый решает для себя сам: живет ли он, чтобы есть или ест, чтобы жить?

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.