Полуда Елизавета

Полуда Елизавета

«Общество потребления – пустота души или обычный комфорт жизни?»

Современным людям свойственно попадать под влияние брендов. Иногда красочная упаковка с изображением милых котят или оригинальное расположение товаров влияют на нас гораздо больше, чем хотелось бы. Даже взрослые, состоявшиеся люди покупаются на подобные уловки — что же говорить про школьников? Деньги, которые зарабатываются родительским, а иногда и собственным трудом, исчезают из карманов очень быстро, если мы тратим их исключительно ради удовольствия. Это относится ко всем сферам жизни — неважно, что именно мы собираемся приобрести.Страшным словом «потребитель» принято называть человека, который при выборе нужной ему вещи руководствуется чем угодно, но только не здравым смыслом. Если же таких людей сотня, или даже целая тысяча, то каждого из них можно считать членом общества потребления.Можно принять на веру только одну точку зрения, не задумываясь о том, что же подразумевается под потребительством в более узком смысле, и главное — как относиться к этому явлению? Мне хотелось бы основательно поразмыслить над этим вопросом ещё и потому, что данная тема для меня — некий «неизведанный горизонт». Во-первых, по моему мнению, не всегда стоит судить об обществе потребления радикально. Поскольку потребитель — важнейшее звено в экономической системе, государство XXI века нуждается в нём — ведь, в случае отсутствия спроса, экономика будет полностью подорвана. Для этого разрабатываются технологии, с помощью которых можно создать полезные (и не очень) вещи, представленные на суд потребителя посредством рекламы.Я знакома со многими людьми, которые презирают общество потребления, нарочито заявляя о своей независимости от этой системы. Однако, я не считаю их точку зрения правильной. Дело в том, что абсолютно все жители мегаполисов, у которых есть достаточные средства к существованию, являются потребителями. Практически каждый раз, когда мы выбираемся в кино с друзьями или идём на концерт любимой группы, мы не можем удержаться от того, чтобы не купить какую-нибудь приятную мелочь вроде попкорна с колой или плаката с диском соответственно. Это уже можно считать зависимостью от товаров; конечно, я не буду утверждать, что так поступают все люди до единого, но думаю, что, по крайней мере, 90 % поддаются соблазну. Если брать во внимание детали, выясняется, что общество потребления — это замкнутый круг, из которого не так-то просто вырваться. Конечно же, степень внушаемости и другие индивидуальные особенности также играют свою роль. Безудержное желание получить новый товар одним из первых, развитие шопоголизма и незнание меры — признаки самого безнадёжного потребителя, а их не так уж и много в сравнении с населением всех крупных городов.Как можно заметить, потребительство действительно создаёт видимость комфорта и безмятежности. Всё, что требуется от человека, — тратить, тратить, и ещё раз тратить, пока есть финансовые возможности. Мы настолько привыкли к этому явлению, что вряд ли сможем представить свою жизнь без него. Но что мы будем делать, когда общество потребления разовьётся настолько, что все его члены захотят получать как можно больше? В этом случае для удовлетворения всех потребностей не хватит рабочей силы. Стоит задуматься и над этической стороной вопроса: насколько пошатнутся моральные устои человека, который требует для себя максимального удовольствия, покупая что-либо за деньги? Абсолютное общество потребления ведёт к деградации человечества, ведь там, где правят деньги и самодурство, нет места чувствам, уважению, толерантности. К тому же, чрезмерная потребность покупать и владеть исключает другую, намного более важную составляющую нашей жизни — потребность в созидании. Наши креативность, чувство вкуса, умение мыслить, напрямую зависят от того, насколько часто мы практикуемся в своей деятельности. Если мы не будем ничего создавать самостоятельно, живя «на готовеньком», то не только потеряем все способности, но и не сможем назвать себя гармоничной личностью, способной к принятию самостоятельных решений — зачастую, товар оказывает влияние и на наше мировоззрение.Потребительство можно рассматривать с совершенно разных сторон. Оно осуждается теми, кто ценит свою свободу и не сходит с ума от нового вкуса газированного напитка, недавно поступившего в продажу, при этом поощряется вечными любителями отдыха и развлечений. Тщательно обдумав всевозможные варианты, я пришла к такому выводу: общество потребления — это неотъемлемая часть современного общества, которая развивается благодаря нашей заинтересованности в ней. В данный момент общество потребления производит всё необходимое для комфорта и беззаботной жизни. Придёт ли такое общество к «душевному опустошению» человека в будущем? Думаю, что только в самом крайнем случае, если ученые зайдут слишком далеко в разработках новых технологий, которые напрочь отобьют у нас желание мыслить и понимать. Пока что потребительство не подрывает моральные устои в глобальном смысле — но это не значит, что подобное не произойдет в будущем. Именно поэтому общество, которое мы имеем сейчас, ни в коем случае нельзя развивать быстро. Мне кажется, что потребительство XXI века находится на уровне «золотой середины», но в любой момент может произойти резкий скачок вперед. Хотелось бы, чтобы этого не случилось — и тогда мы продолжим жить в привычном нам мире, где легко найти для себя грань между расслаблением и созиданием — стоит только постараться.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.