Анохина Надежда

Анохина Надежда

Что наша жизнь? Игра! Откуда берется игровая зависимость?..

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. И в пределах своей свободы мы все вольны поступать так, как нам хочется и нравится. Каждый человек имеет право на свободный выбор без принуждения или давления со стороны. Но случается, что иногда, принимая решение, мы сами ограничиваем свою свободу, возможно, потому что не думаем или не знаем о последствиях, а, может, потому что осведомлены о вероятном результате наших действий, но не воспринимаем его серьезно и желаем просто насладиться моментом. Зачастую такое минутное отвлеченное занятие может поработить человека, стать для него навязчивой потребностью, непреодолимой привычкой, зависимостью.

Зависимость никогда не помогает человеку, даже если она кажется нужной и полезной на начальной стадии. Например, религия многим потерявшимся, неуверенным в себе людям помогает найти смысл в жизни, понять свое место в мире, но когда вера доходит до фанатизма, то это становится опасно. Не только для психики и восприятия самого человека, но и для окружающих его людей, потому что хуже убийц только фанатики, не имеющие объективного восприятия мира. Но, в некотором смысле, на сколько глубоко в человека может проникнуть влечение зависит и от него самого. У людей, находяшихся в здоровой психологической атмосфере, которые имеют разноплановые увлечения, не зацикливаются на одной единственной цели, меньше шансов привить себе различного рода постоянную зависимость.

В современном мире помимо уже распростаненных алкогольной и наркотической зависимости, появилась еще и игровая зависимость. И согласно статистическим данным около 5% людей во всем мире находятся на той стадии игровой зависимости, на которой уже обязательна психологическая помощь.

Игра присутствует в жизни человека с рождения. В детстве игра очень важна. Она является основным видом деятельности ребенка, составляет механизм, через который ребенок развивается, усваивает общественные нормы, правила поведения; осуществляет процесс социализации. Какие-то элементы игры остаются с человеком на всю жизнь, развивая свое воображение он делает постоянные попытки понять мир вокруг себя и объяснить себе те или иные явления. Игра удовлетворяет человеческую потребность что-то уметь, что-то делать лучше. Игра также помогает взрослому черовеку расслабиться и отдохнуть от окружающей реальности.

Если рассматривать игровую зависимость, как зависимость от азартных игр, то причина ее кроется в желании человека сорвать "большой куш" , получить все и сразу. Начиная играть, человеку кажется, что вот-вот и он станет на вершину, добьется успеха и сможет победить. Это желание доказать себе, что он лучший, может быть результатом заниженной самооценки, осуждения со стороны общества, критика родных, друзей или, вообще, их отсутствие. Одиночество очень часто подталкивает людей на совершение необдуманных, рискованных поступков, потому что одинокий человек не чувствует социальной привязанности или ответственности перед кем-либо.

Если же говорить о более новом виде игровой зависимости - компьютерной игромании, то причины ее, в целом, совпадают с причинами зависимости от азартных игр. Только можно добавить еще одну очень важную, на мой взгляд, - это стремление убежать от реальности в киберпространство. Покер, игровые автоматы и рулетка тоже заставляют человека терять счет времени и иногда даже искажают пространственное соотношение в его голове, но они не воздействуют на психику человека так, как это делают компьютерные игры, которые могут в считанные дни повлиять на психику человека, изменить его взгляд на мир, внести в его голову новые искаженные мысли и идеи. Происходит это оттого, что в казино находятся все-таки живые, совершенно разные и похожие люди, а, играя в автоматы, человек может, конечно, деградировать, но получать какие-то идеи от бездушной машины он не может. В компьетерных играх же для игроков уже создано определенное пространство, как новая реальности, в которой многое позволено: там человек может показывать свою агрессию, злость, обиду на мир в особой форме. Герой игры может убивать других безнаказанно, говорить, что вздумается, возможно, даже стать предводителем и лидером. В этом киберпространстве теряется ощущение реальности, нарушается понимание социальной ответственности, происходит утрата общепринятых нравственных норм и принятие новых девиантных ценностей. Ощущение вседозволенности в игре приводив в конце концов к наложению игрового пространства на обычную реальность. В США в Луизиане житель несколько дней убивал людей, поскольку верил, что они являются монстрами из игры.

И все же откуда берется эта игровая зависимость? И виновато ли в этом общество? Я думаю, что поскольку игромания является видом девиантного поведения, то, следуя теории Э.Дюркгейма, ее можно определить, как реакцию отдельных людей на общественные прецессы. Что делает все общество или отдельную греппу людей, в которой находится игроман, первопричиной зарождения в человеке желания уйти из реальности.

Лично я счатаю игроманию огромной проблемой, решением которой надо обязательно заниматься, потому что она ведет к нарушению межличностных связей в обществе, к разрыву семейных отношений. И, учитывая, что тяга к компьютерным играм сейчас начинает зарождаться в раннем возрасте, можно говорить о неком безразличии родителей к своим детям и радикальном изменении ценностных ориентаций детей, которые создают большее непонимание между поколение и отделяют людей друг от друга.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.