Лимарева Александра

Лимарева Александра

ТРОЙКА, СЕМЕРКА, MINECRAFT

Люди азартны. Испокон веков их тянет «согреться под крылом Фортуны». И порой они идут на риск потерять все, надеясь приобрести необъятное. Конечно, фраза «шанс есть всегда» вселяет уверенность. Но легко ли простить себе проигрыш?

Игровую зависимость иллюстрирует и сама жизнь, и литература. Стоит вспомнить судьбу Аларина из повести Александра Ивановича Куприна «Впотьмах». Азарт в два счета делает из мелкого, но счастливого чиновника позорного должника. Зависимость от игры может граничить с сумасшествием, как это случилось с Германом из пушкинской «Пиковой дамы». Отбросив в сторону мистическую часть повести, можно почувствовать бесконтрольное желание главного героя играть, играть и еще раз играть.

А сколько примеров можно почерпнуть из обыденной жизни? Если во времена Александра Сергеевича источником наслаждения и бед являлись карты, русская рулетка и множество других настольных игр, то сейчас настала очередь одного из самых значимых изобретений человечества – персонального компьютера. И спустя практически 50 лет с момента его создания, нашу деятельность уже невозможно представить без его помощи. Google. Yandex. Mail… Благодаря им и многим другим перед нами открываются двери в бездонное пространство информации, именуемое Интернет.

Но у любой монеты всегда две стороны. Вот и компьютер действует на нас двояко: открывая новые возможности, он легко может овладеть разумом. Но не следует во всем обвинять технику. В конце концов, любая зависимость приходит постепенно, и не без человеческого участия. Человеком пустым она овладеет всецело, займет место отсутствующего внутреннего стержня.

Один из частных случаев компьютерной зависимости – старые добрые игры, только нового формата. Именно они, по мнению некоторых психологов, чаще всего являются проявлением игровой зависимости у подростков.

Почти треть всех геймеров мира (29%) – подростки, чаще мальчики. И нетрудно догадаться, почему можно довериться этой статистике.

Подросток находится на пороге взросления. Организм меняется, меняется и сознание. В такой период этот человек (уже не ребенок, но еще и не взрослый) подвержен любой опасности внешнего мира. В СМИ время от времени просачиваются неутешительные вести о тех юных игроках, которым компьютер или игровая приставка оказали недобрую услугу. Например, широко известная история, как после многосуточной, практически беспрерывной игры в Warcraft умерла от истощения китайская девочка. И таких ужасающих случаев немало. Напрасно психологи спорят, стоит ли присваивать «бесконтрольному желанию играть» статус реальной болезни или нет. Игровая зависимость по своей силе воздействия сродни наркотической. И по данным исследования, проведенного Научно-исследовательским институтом психического здоровья, симптомы этой болезни наблюдаются сейчас у 5.5% подростков.

Но нельзя перекладывать всю вину на «искусственный интеллект» и считать любую игру злом «по умолчанию». Создание игр – своего рода искусство, хоть ему нет еще и века. Игры и по сей день остаются одной из основных платформ для развития программирования.

Где, как не в виртуальном пространстве, познавать компьютерные технологии? За короткие сроки игровая индустрия сумела подняться на невиданные высоты - начиная с восьмибитной заурядной графики и заканчивая пространством 3D, мало чем отличающимся от реальности. Такой труд достоин уважения.

Отдельный разговор – содержание. Оно может быть под стать любому вкусу: одним нужна кровь, стрельба и бесстыдство, а другим – кипятящие ум головоломки. И их потребности для создателей игр, как бы они не были противоположны по содержанию, равносильны. Главное – самому сделать правильный выбор, тогда игра никогда не пойдет во вред.

Так чем же провинились эти виртуальные развлечения? Только тем, что они так притягательны для каждого из нас.

Человек с самого рождения склонен к влечениям. Мы любим привязывать себя к действиям, предметам, другим людям. Студенты, уже взрослые люди, но не хотят переезжать от родителей. Курильщики, не желающие отказываться от своей привычки. Ярые сериаломаны, за день глотающие взглядом целые сезоны. Алкоголики… И все тот же неизменный азарт, но только выраженный иначе.

Но привязанности не появляются из пустоты. Несамостоятельный студент боится начать независимую жизнь. Курильщики и алкоголики просто слабы духом. А если дело идет об игроманах? Что тогда?

Зачастую к играм приходят не от счастливой жизни. Проблемы в семье, неудачи с учебой или работой, потеря близкого человека, банкротство – набор неприятностей у каждого свой. И единственное желание, который испытывал каждый, знающий не понаслышке слово «проблема» – убежать. Скрыться в неестественно сказочном мире, где твоя проблема перестает существовать.

Многие находят «вход» туда через алкоголь, а кто-то идет обходным путем – прячется в виртуальном пространстве. Погружаясь в мир иллюзий, не каждый захочет вернуться в суровую облачную реальность. И тогда в силу вступает действие очередной «стрелялки» или «бродилки» – она затягивает, влечет к себе, стирает грани действительности. И в их влиянии нет ничего безбожного, они просто запрограммированы на то, чтобы нравиться, иначе просто перестанут быть востребованными.

И бесполезно задавать вечный вопрос Александра Ивановича Герцена «Кто виноват?». Такова человеческая природа.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.