Горячкина Анастасия

Горячкина Анастасия

Талант – право или обязанность?

Без десяти семь, морозное январское утро, ужасно хочется спать. Мы стоим недалеко от городской мэрии в ожидании последних опоздавших, кажется, еще минута, и я готова буду взорвать весь мир от злости. «Ну как так можно?!», - думаю про себя, мысленно проклиная этих троих, не умеющих следить за временем, - «Что у них, все часы остановились?». Сегодня мы все вместе едем на республиканскую олимпиаду, мы – победители «городской» по литературе. Вспомнилось вдруг, как две недели почти не спала по ночам, читала, писала, готовилась, и как потом переживала в ожидании результатов. Просто непередаваемые ощущения. Мамин голос неожиданно снова вернул на землю:

- Не замерзла?

- Да нет, - отвечаю я, нехотя произнося слова.

На улице осталось всего несколько человек, остальные уже давно в автобусе, успели покидать сумки на верхнюю полку и устроиться поудобнее, мирно ожидая отъезда с наушниками в ушах. Рядом со мной стоит девочка, такая же, как и я, тоже разговаривает с мамой о предстоящей олимпиаде и о том, что непременно будет звонить ей по вечерам и рассказывать обо всем, что случится. Вы знаете, я даже подумала, что мы и внешне чем-то похожи, только она немного выше. Но странно, ведь на городском этапе я ее не видела… Наверно, она просто сидела в другом кабинете, да и какая разница, там было столько людей, что многих я могла просто не заметить.

Только в автобусе уже спустя два часа я узнала, что эту девочку зовут Алена. Она учится в 75 школе, и олимпиаду она действительно писала в другом кабинете, хотя по номерам школ мы обе должны были выполнять задания, сидя в 315. Все дело в том, что она – незрячая. А тексты, которые даются для анализа, ей читают вслух, и чтобы не мешать остальным, ее и отправили в 317. «Как незрячая?», - застыл немой вопрос на моих губах после услышанных слов. Увидев Алену перед автобусом, я не заметила в ней ничего необычного, так живо она что-то рассказывала маме и звонко смеялась над ее ответами. Да и потом, уже в пути, она весело и непринужденно болтала с девчонками.

- Нет, ну вот ты представь, как было бы интересно побывать на Марсе, на Юпитере или на Плутоне, например! Мне кажется, там обязательно должны жить какие-нибудь необычные существа. Вот идешь ты, а мимо пролетает розовый слон с крыльями, как у бабочки, да еще и песни распевает, - с горящими глазами лепетала моя новая знакомая.

Алена оказалась просто невероятным человеком. За полтора часа, остававшиеся до пункта назначения, мы успели, мне кажется, поговорить ну просто обо всем: о любимых книгах, о музыке, о выставке, недавно открывшейся в городской картинной галерее, и даже о космосе и параллельных мирах. В какие-то моменты я переставала верить тому, что Алена действительно ничего не видит. Ведь не может же человек, ни разу не видевший траву, деревья, небо, так точно их описывать! Тогда я подумала, что эта девочка, должно быть, очень талантлива, и предположение мое оказалось верным.

- Ну что, как результаты? – с нетерпением выпалила Алена, услышав, как хлопнула закрытая мною дверь.

- Поздравляю! Ты призер! – попыталась ответить я как можно радостней. Но радостно не получилось.

- Что случилось? Ты что, плачешь?

- Да, - я почти прокричала, всхлипывая и уже не сдерживания рыданий. – Я не понимаю, ну почему так. Я столько готовилась, столько пахала ради этой победы, столько учила, и все впустую. Неужели я могла так плохо написать?

Алена молча слушала мое нытье, жалобы на жизнь и на весь белей свет.

- Да, наверно у меня действительно нет таланта. Зачем вообще поехала? – сделала я вывод, немного успокоившись.

- Нет, Настя, талант у тебя есть, просто ты неправильно к нему относишься.

- Что ты имеешь в виду? – в недоумении спросила я у своей соседки.

- Понимаешь, для тебя твои способности – это возможность, которой, как ты считаешь, ты можешь пользоваться, а можешь и не пользоваться. Вот как сейчас: не получилось у тебя что-то, и все, можно обидеться на всех вокруг, обидеться на себя и запихать свой талант в дальний ящик. А когда станет скучно, снова достать, ведь ты же имеешь на это право, потому что дар этот – он твой, и никто его у тебя уже не отнимет. Но я хочу тебе сказать, что так нельзя оценивать свои способности.

- А как же их надо оценивать? – с удивлением отозвалась я на слова Алены.

- Как обязанность, - просто ответила она мне. - Талант дается человеку не для развлечения, не для того, чтобы он выигрывал с его помощью конкурсы, олимпиады, или завоевывал мировую славу. Он дается, прежде всего, для того, чтобы сделать его обладателя полноценной личностью, необычной, непохожей на остальных. Ну вот посмотри на меня. Я тебе честно скажу, не видеть мир вокруг – это очень страшно, тебя как будто лишили важной части твоей жизни, и ты – уже не целое, ты сдуваешься, словно воздушный шарик с маленькой дырочкой. И мне мой талант помогает восстановить эту целостность, я просто обязана быть талантливой, чтобы жить полной жизнью. Ты тоже обязанность свою непременно должна выполнять. Понимаешь? Иначе превратишься в пустое место, сдутый шарик, ну, правда, зрячий.

«Пустое место, превратишься в пустое место…». Эти слова еще долго крутились в моей голове после нашего разговора с Аленой. Как, оказывается, близко была правда, такая наивная и простая, но в тоже время такая нужная и важная, изменившая теперь все вокруг меня. А я: «Нет таланта, нет таланта!». Просто искала не там и сравнивала не с тем.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.