Фефилов Федор

Фефилов Федор

Что наша жизнь? Игра!

Откуда берется игровая зависимость?..

Шестое июня сорок четвёртого года. Я – один из бойцов пятого корпуса первой американской армии. Страшно волнуюсь, впрочем, как и все бойцы отряда – сейчас мы движемся на катерах по направлению к «Омаха-бич». Именно от нас зависит, чем закончится этот «День Д».

И вот, битва началась. Пешком, по грудь в воде, прорываемся через вражеские оборонительные конструкции и военно-морские ежи, стараясь не попасть под беглый огонь противника. Кругом – сущий ад: крики, взрывы. Товарищи падают один за другим, медики не успевают обрабатывать раны.

«Берегись!» - слышу крик из-за спины. Увернуться от артиллерийского снаряда не получилось. Миссия провалена.

Своя игра

«Думаю, на сегодня я наигрался» - невольно произношу, глядя на часы. Полтора часа за видеоигрой пролетели незаметно. Обычно я прохожу мимо крупных блокбастеров и «спинномозговых» онлайн игр, предпочитая им авторские проекты энтузиастов, или что-нибудь с сильным сюжетом – эти игры, как правило, не такие длинные и сильнее врезаются в память. А вот напускной «Голливуд» современных экшенов меня не сильно впечатляет.

Чего явно не скажешь про большинство так называемых «геймеров», каждый год систематически обеспечивающих видеоигровым боевикам многомиллионные продажи. Подобное свойственно и кинематографу – астрономические кассовые сборы «Аватара» тому яркое подтверждение.

Знай свои слабости

Но всё- таки разница есть. Видеоигры по продолжительности гораздо дольше любого фильма. Так что если «Спасти рядового Райана» может вместить в себя только рассказ о штурме Нормандии, то в игре это будет лишь одной сценой из многих. Более того, за счёт вида от первого лица, всё происходящее будет восприниматься жестче, эффектнее, интереснее. А потому, впечатлительный человек, столкнувшись с видеоигрой, запросто может потерять счёт времени.

В подобной ситуации в своё время оказался Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации. Вот что он рассказывал газете «Комсомольская правда»: «… мне показали Doom, первую версию. Я сел за нее вечером после окончания работы, около девяти, и встал, когда уже солнце било в глаза.… С тех пор, зная свою слабость, в компьютерные игры не играю».

Инстинкт собирателя

Сильнее всех игр убивают время многопользовательские онлайновые игры за счёт грамотного использования собирательского инстинкта человека. «Накопи энное количество чего-нибудь и получишь «плюшку» - типичное задание для таких игр, которое, не смотря на всю свою простоту, увы, работает.

Немецкие учёные доказали, что подобная затягивающая аддиктивность вводит мозг в состояние, схожее с опьянением. И оттого печальная статистика – около 250 миллионов пользователей Facebооk признались, что «болеют» игроманией. Это было в 2010 году. Сейчас, считают учёные, количество страдающих игровой зависимостью сильно выросло – повсеместное распространение обрели мобильные игры, эксплуатирующие всё тот же самый инстинкт собирателя. Уже сейчас их создатели зарабатывают гораздо больше, чем любые авторы видеоигровых блокбастеров.

Игра, стоящая свеч

Как избежать дурного влияния игр? Универсальный ответ, наверное, только один – не играть вообще. Но следует понимать, что абсолютное большинство любителей видеоигр успешно совмещают свои увлечения с личной жизнью и работой. Я, например, трачу на игры не боле четырёх часов в неделю – просто игнорирую всё, что не представляет художественной ценности. А в экшены играю, только если там обыгрываются интересные исторические события, подобные штурму «Омаха-бич». «Наигравшись» в чужую эпоху, как- то даже сильнее начинаешь ценить ту, в которой живешь сейчас.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.