Буздалина Екатерина
Я бы в плотники пошел..." - почему молодежь не выбирает рабочие специальности?
Выбор будущей профессии встает перед учениками выпускных классов. Очень важно сделать правильный выбор, ведь от него зависит дальнейшая жизнь выпускника. Для этого необходимо ознакомиться с положением на рынке труда города, области, страны и остановиться на престижной, высокооплачиваемой профессии.
Я знаю, что сейчас в России не хватает врачей, поэтому я собираюсь поступать в медицинский ВУЗ. В городе, где я проживаю, также много вакантных мест в городской больнице. Эта профессия всегда будет востребована, и полученные знания мне пригодятся в жизни. К тому же в стране осуществляется материальная поддержка врачей - специалистов на селе. Я думаю, что это поможет молодым специалистам укрепиться в выборе своей профессии.
Такая же ситуация в России и с рабочими специальностями. В газетах пишут, что большое количество молодых людей выбирают профессии, связанные с нематериальной сферой производства. Считают, что лучше сидеть в уютных офисах, чем работать физически на предприятиях и заводах. Я слышу от сверстников, что ручной труд - это грязно, небезопасно, непрестижно. По моему мнению, на любой работе можно получить производственную травму, если не соблюдать правила безопасности. Может быть, раньше рабочие на заводах были неквалифицированы. А сейчас президент РФ Путин предлагает как можно чаще внедрять автоматизацию и новые технологии в производство, а также возродить почетное звание "Герой труда". Я считаю, что это правильное решение, которое повысит престиж рабочих профессий.
Больше половины ребят из моего класса ушли после окончания средней школы в колледжи получать рабочие специальности, так как по окончании колледжа они сразу смогут работать и получать личные деньги, будут независимы от родителей. В то время как я еще буду учиться в университете. Это большой плюс колледжам.
Для того, чтобы молодежь выбирала рабочие специальности, нужно заинтересовать ребят. Я помню, как к нам в 9 классе приходили из агролесохозяйственного колледжа , рассказывали о специальностях, говорили о плюсах выбора рабочей профессии. И нужно больше проводить таких встреч, не жалеть денег и времени. Очень хорошо запоминаются экскурсии на предприятия, во время которых мы можем своими глазами увидеть, чем занимается тот или иной рабочий, возможно, побеседовать с ним.
А родители в свою очередь должны с детства приучать детей к физическому труду, именно труд кормит человека! Особенно отцы своим примером могут научить детей элементарным навыкам: починить кран, смастерить скворечник, отремонтировать мебель, повесить люстру, гардины, заменить лампу и другим. Попробовав себя в разной деятельности, ребенок поймет, какая профессия ему ближе: слесарь, строитель, автомеханик, столяр, токарь, электрик или монтажник.
По телевидению я вижу мало фильмов, в которых задействованы люди рабочих профессий, очень много фильмов про богатых олигархов, бизнесменов, у которых все есть. В таких телепередачах, как "Самый умный" , "Кот в мешке", "Умники и умницы" определяют интеллектуалов. Но я не могу назвать такие телепередачи, в которых могли бы состязаться молодые люди в умениях мастерить руками! Нужно, чтобы они были, так как большинство молодежи проводит много времени у телевизоров и запоминает все, что там показывают.
Таким образом, только совместными усилиями государства, учебных заведений и родителей получится привить интерес к рабочим специальностям. А нам, молодежи, нужно усердно учиться, стараться, чтобы получить высококвалифицированную специальность и достаточно зарабатывать.